Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов своими руками: ? Замена ремня ГРМ ? ВАЗ 2110 1,5 16 клапанов своими руками

Как своими руками заменить ремень ГРМ ВАЗ-2112 16-ти клапанов

Двигатель 16-ти клапанов, который предусмотрен в ВАЗ-2112, очень хорош, ему присущи отличные характеристики по сравнению с восьмиклапанным двигателем:

  • тепловые зазоры не нужно регулировать;
  • расход бензина намного сокращается;
  • собран двигатель в соответствии с мировыми стандартами.

Однако не все гладко в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, как хотелось бы, и довольно часто случается серьезная поломка, связанная с обрывом ремня ГРМ.

Содержание

Что может привести к разрыву ремня ГРМ

В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:

  1. Сильного или, напротив, слабого натяжения. Чтобы удостовериться, что он натянут правильно, рекомендуется применить специальный прибор, который называется частотомером. Производить замеры нужно только с холодного мотора, показатель должен не превышать 155 гц+/-3 гц.
  2. Разрыв будет неизбежен, если деталь уже длительное время эксплуатируется, и замена не была произведена своевременно. Так как при рабочем положении постоянно происходит перепад температур, ременной элемент постепенно разрушается, на нем появляются трещины, что и приводит к разрыву.
  3. Вследствие неправильного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
  4. Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
  5. Из-за некачественного ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.

Читайте также: Замена прокладок ГБЦ на ВАЗ 2112

Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если внимательно следить за техническим состоянием машины и при малейших признаках поломки своими руками провести починку, то можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут случиться в любой момент.

Как проводится замена ремня ГРМ своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками – процедура не слишком сложная, поэтому сделать ее сможет каждый автолюбитель, если, конечно, хоть немного разбирается в ремонте машин. Разумеется, ременная деталь ГРМ в ВАЗ-2112 16-ти клапанов должна заменяться по правилам, с учетом рекомендаций профессиональных механиков.

В первую очередь следует подготовить следующие инструменты:

  • автомобильные ключи, рассчитанные на 15 и 17;
  • специальный ключ, который поможет отрегулировать ролик натяжения;
  • съемное приспособление для колец стопоров;
  • большую и крепкую отвертку для отвинчивания крепежных элементов.

Замена материала производится поэтапно:

  1. Отключается клемма от аккумулятора.
  2. Снимается с автомобильного генератора ремень привода.
  3. В верхнюю неподвижную точку устанавливается поршень, относящийся к первому цилиндру.
  4. С помощью ключа 15 отвинчивается соединитель, который удерживает ролик натяжения. Развинченный ролик следует немного повернуть в сторону, чтобы облегчить натяжение.
  5. Снимается поврежденный элемент со шкива ролика натяжения, с водяной помпы машины и с распредвала. Чтобы отвинтить крепеж фиксирующий привод к генератору, понадобится помощь напарника. Он должен будет надежно зафиксировать коленвал (при помощи отвертки), чтобы маховик находился в неподвижном состоянии. Благодаря этому можно будет легко снять заглушку сцепления.
  6. Ключом на 17 откручивается соединитель, который удерживает шкив коленвала, его извлекают и производят демонтаж генератора автомобильного привода.
  7. Аккуратными движениями снимается шайба, удерживающая привод надорванного ремня ГРМ, деталь, требующая замены просто и легко снимается.

Читайте также: Как заменить 16 клапанов на ВАЗ 2112

В каких случаях замена ремня обязательна

Замена ременного материала ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-212 должна быть проведена в обязательном порядке, если:

  • есть масляные пятна на ремне;
  • внешняя сторона материала сильно изношена;
  • на детали заметны трещины и расслоения;
  • на внешней поверхности можно увидеть своеобразные нити.

Читайте также: Замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112

Если любая из вышеперечисленных причин присутствует, следует незамедлительно приступить к замене ремня, чтобы обезопасить собственное здоровье, а также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная замена поможет избежать неприятности на дороге, поэтому проводить данное мероприятие необходимо вовремя.

 

 

Как вам статья?

Установка и снятие ремня привода ГРМ на 16 клапанном двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Автолюбителю

Описание устройства двигателя, порядок ремонта силового агрегата автомобиля лада 2110, этапы сборки и разборки деталей головки цилиндров лада 2112, регулировка клапанов двигателя своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ ваз 2112…

…и снимаем ее.

Снимаем ремень генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки…

… и снимаем ее (B).

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

…до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов ваз 2110 с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, 2111).

Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора ваз 2112.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку натяжного ролика ремня.

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.

Устанавливаем ремень ваз 2110 в обратной последовательности.
Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов ваз 2112.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.
Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.
Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.
Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).


Схема привода распределительных валов

1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый ремень
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости
4 – натяжной ролик
5 – шкив выпускного распределительного вала
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня

7 – шкив впускного распределительного вала
8 – кольцо для датчика фаз
9 – опорный ролик
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала
В – установочная метка на крышке масляного насоса
C и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня ваз 2111
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала
Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала


Замена ремня ГРМ

Гидротолкатели клапанов

Маслоотражательные колпачки клапанов

Cальники распределительных валов

Двигатель 16 клапанный

Замена датчика давления масла

Ресивер и впускной коллектор

Выпускной коллектор

Головка блока цилиндров

Передняя опора силового агрегата

Задняя опора силового агрегата автомобиля


  • Разборка и сборка
  • 8 клапанный
  • 16 клапанный
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Карбюраторная система
  • Инжекторная система
  • Система питания

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / двигатель / 16 клапанный / Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ Что он делает Когда его нужно менять

Что такое ремни ГРМ? Что делают ремни ГРМ?

Короче говоря, зубчатый ремень имеет зубья, которые поворачивают распределительный вал двигателя синхронно с коленчатым валом.

Ремень ГРМ необходим для бесперебойной работы двигателя.

Подробнее о ремнях ГРМ

В большинстве двигателей внутреннего сгорания коленчатый вал, соединенный с поршнями, вращается.

Коленчатый вал соединен с распределительным валом, который открывает и закрывает клапаны.

Существуют разные способы соединения коленчатого и распределительного валов, но в основном это либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ/система с регулируемыми клапанами.

В очень старых автомобилях это соединение выполнялось рядом шестерен. Но производственные затраты и шум привели к тому, что они уступили место цепям ГРМ, а затем дешевым ремням ГРМ из резины.

Из-за частоты отказов резиновых ремней ГРМ многие автопроизводители вернулись к более прочным цепям ГРМ/регулируемым таймерам клапанов.

Повышение долговечности цепей ГРМ привело к тому, что автопроизводители снова начали производить двигатели с интерференцией вместо двигателей без интерференции (см. ниже).

Ремни ГРМ двигателя с помехами

В случае двигателя с помехами ремень ГРМ должен быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

При обрыве ремня ГРМ поршни ударяются о клапаны, что приводит к повреждению двигателя, который, как правило, не подлежит ремонту.

Резиновые ремни ГРМ подвержены поломке, а цепи ГРМ должны служить гораздо дольше.

Неинтерференционные ремни ГРМ

Если у вас неинтерференционный двигатель, обрыв ремня ГРМ будет , а не могут привести к повреждению двигателя. Однако, если он сломается во время вождения, вы окажетесь в затруднительном положении.

Хотя вы можете сэкономить деньги, оставив ремень до тех пор, пока он не порвется, позже вам, вероятно, придется столкнуться с хлопотами и затратами на восстановление.

Двигатель с регулируемой фазой газораспределения

Более современные автомобили часто оснащены системами с регулируемой фазой газораспределения, в которых для регулирования фаз газораспределения используются цепи.

Цепь ГРМ: В чем разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?

Подобно ремню ГРМ, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей.

 

Каковы преимущества цепи привода ГРМ?

  • Если вы регулярно меняете масло и фильтр, цепи должно хватить на весь срок службы автомобиля.
  • Цепь ГРМ не требует обслуживания, за исключением проверки после пробега 125 000 миль.
  • Металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температуры, в отличие от резины, используемой в ремнях ГРМ.

 

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ — дорогостоящая работа, поэтому не стоит делать ее без необходимости.

Автомобили, которым скоро исполнится 10 лет или которые имеют пробег более 70 000 миль, вероятно, нуждаются в новом ремне ГРМ.

В идеале ремень ГРМ следует менять каждые 5-6 лет. Хотя каждый ремень ГРМ имеет спецификацию пробега, когда они изнашиваются, вероятность отказа значительно возрастает.

Поскольку ремень ГРМ расположен рядом с двигателем и сделан из резины, со временем на нем появятся трещины, и он порвется.

Недобросовестные автомастерские

Известны случаи, когда недобросовестные автомастерские взимали плату за новый ремень ГРМ, когда на транспортном средстве на самом деле была цепь (регулируемый клапан).

Поэтому рекомендуется на всякий случай узнать, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ/система переменной стоимости.

Учитывайте тип ремня при покупке автомобиля

Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, неплохо было бы спросить о ремне ГРМ.

Автомобили с резиновыми ремнями ГРМ в какой-то момент потребуют замены ремня, в то время как автомобили с цепью ГРМ/системой регулируемых клапанов не нуждаются в замене (при условии регулярной замены моторного масла и фильтров, как уже упоминалось).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *