Салонный и воздушный фильтр: Чем отличается фильтр салона от воздушного фильтра

Содержание

Чем отличается фильтр салона от воздушного фильтра

3418 просмотров

Салонный фильтр

Прежде чем говорить о различиях между салонным и воздушным очистителями, необходимо разобраться, что представляет собой каждый. Салонный фильтр — это специальный прибор, обычно имеющий форму коробки. Внутри находится химическое вещество, которое абсорбирует вредные вещества и проводят фильтрацию. Располагается в передней части салона, рядом с водителем. В некоторых случаях устанавливается рядом с печкой автомобиля — под капот. Так что в салон будет попадать уже очищенный воздух.

Абсорбирует вредные вещества и проводят фильтрацию


Обычная модель салонного фильтра защитит от пыли и грязи, которая попадает в машину через открытые окна. Более продвинутая угольная модель не допустит попадания в легкие водителя и пассажиров ядовитых химических веществ, которые выделяют проезжающие мимо автомобили. Бывают также очистители с функцией электростатического улавливания частиц грязи.


 

Воздушный очиститель

Воздушный фильтр предназначен для выполнения других функций. Он снижает температуру и очищает воздух, который попадает к двигателю транспортного средства. Он же принимает непосредственное участие в регулировке температуры поступающего топлива. Неисправность воздушного фильтра грозит снижением мощности мотора автомобиля и возрастанием расхода горючего.

Загрязнение воздушного фильтра грозит снижением мощности мотора


Такие устройства имеют самую разную форму, например, в виде цилиндров или плоских панелей. Но качество работы очистителя определяется вовсе не его конструктивными особенностями, а количеством ступеней очистки воздуха. Предпочтительнее многоступенчатая система очистки, когда воздух проходит через несколько разных очистителей прежде, чем попасть к двигателю.
 

Чем отличается фильтр для салона от воздушного фильтра

Как видно из описанного выше, главное отличие этих видов фильтров — целевое назначение.
Воздушный очиститель предназначен для работы с двигателем автомобиля, он поддерживает оптимальную температуру и не дает пыли попасть в механизм. Салонный прибор пропускает через себя воздух в салоне автомобиля для того, чтобы пыль и ядовитые вещества не попали в легкие водителя и пассажиров.

По своему целевому предназначению эти приборы схожи, оба они чистят воздух. При этом воздушный фильтр для двигателя — это куда более сложное устройство, чем салонный фильтрующий элемент. Подчеркиваем, что эти фильтры не связаны между собой и не составляют единую систему.

Выбираем салонный фильтр автомобиля

Фильтров в автомобиле хватает: воздушный, масляный, трансмиссионный, несколько топливных. Все они берегут технику, но есть в машине и фильтр, созданный, прежде всего, для людей — салонный, фильтрующий воздух. Хотя важен он и для работы печки, кондиционера и чистоты интерьера. Посмотрим, какие бывают салонные фильтры, чем отличаются и как их менять.

Зачем нужен салонный фильтр

Салонный фильтр появился в конструкции серийной машины относительно недавно — на теперь уже легендарном «Мерседесе» S-класса W140 в 1991 году. Почему до этого автопроизводители не задумывались о чистоте воздуха в салоне? Ведь со времён первых водителей-энтузиастов в винтажных круглых очках и промасленных рубашках прошёл целый век. Возможно, на пустых дорогах в салонном фильтре просто не было необходимости. Но, столкнувшись с таким явлением, как дорожные пробки, инженерам пришлось срочно придумывать альтернативу противогазу, чтобы в машинах было чем дышать.

Задача салонного фильтра — очищать забортный воздух, поступающий в кабину. Конструктивно он похож на воздушный фильтр двигателя: фильтрующий элемент из бумаги или синтетического волокна пропускает сквозь себя воздух, задерживая пыль и мелкую грязь. Но есть и отличия — например, специальная антибактериальная пропитка; без неё салонный фильтр быстро превратился бы бактериологическое оружие, став рассадником грибка и плесени. По той же причине салонные фильтры не делают из бумаги — это слишком благодатная среда для микроорганизмов.

Одновременно с очисткой воздуха салонный фильтр вносит большой вклад и в чистоту интерьера. В машинах без фильтра пыль приходится вытирать почти каждый день — она оседает на всех пластиковых панелях, дверях, обивке сидений и даже на потолке. С фильтром же достаточно лишь периодической влажной уборки.

Отличия салонных фильтров

Ассортимент салонных фильтров для большинства машин сегодня велик. Взглянем на их основные отличия, прежде чем сделать выбор.

Простые барьерные фильтры

В основе работы барьерных фильтров — обычная механическая фильтрация. Они выполнены из синтетического нетканного материала, который не впитывает влагу и не снижает приток воздуха в салон. Качественные барьерные фильтры имеют антибактериальную пропитку, которая сдерживает рост патогенной флоры и препятствует появлению в салоне затхлого запаха.

Электретные салонные фильтры

Электретные фильтры — многослойные фильтры с двумя типами фильтрации: механической и электростатической. Помимо барьерного слоя из нетканного полотна они имеют дополнительный слой из волокон с электростатическим зарядом, который, словно магнит, притягивает мелкую пыль, споры и пыльцу. Электростатическое осаждение улучшает очистку воздуха в салоне автомобиля от многих мелких загрязнений.

Угольные салонные фильтры

Угольные салонные фильтры отличаются тёмным цветом фильтровального элемента, поскольку содержат активированный уголь из твёрдых сортов древесины. Их гранулы задерживают неприятные запахи и — самое главное — вредные газы: оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы. Такие салонные фильтры отлично подходят для езды в плотном городском трафике, где воздух сильно загрязнён выхлопом машин. К слову, фильтры, хорошо улавливающие оксиды азота, помогают справиться и с резким запахом изопропиловых зимних «омываек».

Считается, что угольные салонные фильтры создают большее сопротивление потоку воздуха, что сказывается на эффективности обдува. В конечном счёте, всё зависит от конкретной модели и производителя фильтра, а также от автомобиля. Если в недрах отопителя установлен достаточно мощный вентилятор, то проблем с работой печки и кондиционера быть не должно, а воздух в салоне будет значительно чище и безопаснее, чем с обычным фильтром.

Биофункциональные салонные фильтры

Салонные фильтры с биофункциональной пропиткой обеспечивают максимальную защиту от пыли и загрязнений (включая пыльцу растений), опасных газов и аллергенов. Помимо стандартной антибактериальной пропитки, сдерживающей рост грибка и плесени, биофункциональные фильтры содержат природный полифенол, надёжно связывающий аллергены. Такие фильтры — настоящее спасение для людей, страдающих от весеннего цветения растений или хронических заболеваний дыхательных путей (например, астмы).

Пример биофункциональных фильтров — MANN FRECIOUS PLUS. Их можно отнести к фильтрам комбинированного типа, поскольку они имеют и угольный слой.

Где находится салонный фильтр

У большинства азиатских и американских машин салонный фильтр расположен в недрах консоли — как правило, за пассажирским бардачком. Для смены фильтра бардачок нужно демонтировать (запаситесь крестовой отвёрткой), хотя у некоторых моделей в нём есть специальное ревизионное окошко для доступа к фильтру.

У немецких машин фильтр часто стоит под жабо — пластиковым кожухом стеклоочистителя под лобовым стеклом, то есть на переднем краю забора воздуха. Такое решение лучше с точки зрения чистоты воздуховодов системы (пыль задерживается уже на «входе»), но сам фильтр при этом сильнее страдает от воды и должен чаще меняться.

Когда и как менять салонный фильтр

Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км. Но, как и в случае с воздушным фильтром двигателя, езда по пыльным дорогам сокращает интервал замены вдвое — до 5 000 км. Проще всего менять салонный фильтр при каждой смене моторного масла — не ошибётесь. Продувка, стирка и повторное использование фильтра не допускаются — пыль оседает внутри структуры волокон, и удалить её оттуда невозможно.

Важно, чтобы размеры салонного фильтра точно соответствовали оригинальному — выбирайте фильтр и проверяйте его применимость с помощью подборщика запчастей. Часто у салонных фильтров отсутствует жесткая рамка, что требует аккуратности при установке: нужно не помять и не повредить материал. Убедитесь, что фильтр плотно сидит в посадочном месте, а между ним и краями рамки нет зазоров.

При установке нового фильтра обращайте внимание на стрелки с надписью Air Flow, указывающие направление потока воздуха. Помимо самого фильтра, такие же стрелки есть на его пластиковой рамке и/или непосредственно на корпусе воздуховода — следите, чтобы все стрелки были направлены в одну сторону.

Признаки забитого салонного фильтра

Если менять салонный фильтр по регламенту, то есть согласно пробегу, вы вряд ли столкнётесь с его чрезмерным засорением. Но ситуации бывают разные, поэтому вот три основных признака забитого салонного фильтра, о которых нужно знать водителю:

  • Запотевание стёкол. Если каждый раз приходится спрашивать севших в салон пассажиров: «Ну, кто из вас пил?» — возможно, пора проверить салонный фильтр. В дождливую погоду запотевание из-за плохой вентиляции может стать существенной помехой для водителя, поэтому не тяните с заменой фильтра.
  • Плохая работа отопителя и кондиционера. Сквозь засорённый фильтр воздух проходит плохо, и это сказывается на работе климат-контроля: вентилятор гудит, но не может создать нужный поток воздуха.
  • Неприятный запах в салоне. Если в машине стало плохо пахнуть, начните с замены салонного фильтра — возможно, в нём застрял и зацвёл какой-то «подарок» с улицы.

Что делать, если в машине нет салонного фильтра

Автомобили без салонного фильтра всё ещё встречаются на дорогах. Обычно это машины старых годов выпуска или в самых простых комплектациях. Но и в них салонный фильтр нередко можно установить самостоятельно без масштабных доработок напильником — посадочное место под фильтр зачастую уже предусмотрено конструкцией. В крайнем случае можно подобрать подходящий салонный фильтр от другого автомобиля. Информацию о таком тюнинге (безусловно, полезном) можно найти на тематических форумах по конкретной модели машины.

Выбирайте качественный салонный фильтр, меняйте его вовремя и дышите только чистым воздухом.

Воздушный фильтр: расположение замена

Фильтр салона: почему, зачем и что нужно знать каждому автовладельцу!

Уже сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.


Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.
Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!
  • Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
  •  Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
  •  А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.
  •  Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…
  • Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:


Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.


Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.


Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.


Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.


Рис. 5  — Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации. 

В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю! 

А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…

Автомобильные фильтры и почему их нужно менять

С.

 Что такое «масляный фильтр»?

Масляный фильтр обеспечивает постоянную подачу масла и удаляет частицы (грязь, окисленное масло, металлические частицы), которые могут попасть в моторное масло в связи с износом двигателя. Масляный фильтр очищает моторное масло, чтобы оно эффективно справлялось со своими задачами. Масляный фильтр обладает достаточной емкостью фильтрации, чтобы оставаться полностью функциональным до следующей замены масла.

Причины для своевременной замены масляного фильтра:


  • Снижение износа двигателя 
    При отказе масляного фильтра загрязнения попадают в систему и замедляют подачу масла, что может вызвать ранний износ, ухудшение рабочих характеристик и даже отказ двигателя.
  • Предотвращение загрязнения нового масла 
    В общем масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла (через каждые 10 000 км для бензиновых и через каждые 15 000 км для дизельных двигателей), чтобы не допустить загрязнения нового масла.

А. Что такое «топливный фильтр»?

Топливный фильтр удаляет такие загрязнения, как пыль, ржавчина и песок, содержащиеся в топливе. Удаляя такие загрязнения, топливный фильтр защищает топливные инжекторы и играет ключевую роль в поддержании рабочих характеристик и долговечности двигателя автомобиля.

Причины для своевременной замены топливного фильтра:

  • Поддержание рабочих характеристик двигателя 
    Засоренный топливный фильтр может уменьшить подачу топлива и ухудшить рабочие характеристики двигателя, т. к. двигателю будет тяжело всасывать топливо. При засоренном фильтре топливный насос работает гораздо тяжелее, и могут возникать проблемы с пуском двигателя, ускорением, или двигатель может глохнуть.
  • Поддержание деталей автомобиля в исправном состоянии 
    Абразивное действие грязи и примесей, содержащихся в топливе, может ускорить износ и повредить дорогостоящие детали или даже вызвать отказ топливного насоса и инжектора.  

И хотя фильтры не являются самыми важными элементами автомобиля, они просто жизненно необходимы для обеспечения отлаженной работы и общего надлежащего состояния автомобиля. Для поддержания эффективной работы автомобиля следите за его фильтрами и заменяйте их, чтобы обеспечить надлежащую подачу технологических сред через них. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с квалифицированным механиком.

 

Откройте для себя автомобильные фильтры, которые необходимы, чтобы ваш автомобиль дышал и мчался словно чемпион:

СМ. ФИЛЬТРЫ

Салонный и воздушный фильтр. Зачем их нужно менять?

Качество воздуха имеет значение не только для человека, но и для двигателя автомобиля. Именно поэтому на станциях технического обслуживания рекомендуют менять оба фильтра по истечении определенного срока. Что это такое, в чем между ними разница?

Воздушный фильтр

Для полного сгорания горючей смеси в двигателе необходимо, чтобы в ней содержалось в 20 раз больше воздуха, чем топлива. Частицы пыли в подаваемом воздухе могут привести к менее эффективной работе мотора, а в самых «запущенных» случаях – к его капитальному ремонту. Поэтому воздух необходимо профильтровать.

Эту задачу и выполняет воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра

Основным материалом для современных воздушных фильтров является, либо синтетическое волокно, либо бумага, пропитанная масляным раствором.

Бумажные фильтры хуже задерживают пыль, ведь синтетика работает по принципу глубинной фильтрации и улавливает частички грязи всей толщиной волокна.

Продуть, постирать или заменить?

Раньше в шиномонтаже предлагали продуть бумажный воздушный фильтр с помощью мощного компрессора. Это позволяло автолюбителям менять фильтрующий элемент реже.

Однако сейчас все чаще воздушные фильтры изготавливаются из синтетического волокна. Продувать их совершенно бесполезно: пыль зацементируется внутри материала.

Постирать бумажный фильтр нельзя по определению, из синтетики ничего вытащить с помощью воды не получится из-за свойств волокна.

Поэтому можно утверждать, что воздушный фильтр относится, к так называемым «расходникам», используется он однократно и меняется с регулярной периодичностью.

Когда менять?

Воздушный фильтр можно сравнить с мешком для пыли у пылесоса. Стоит мешку забиться мусором, и пылесос начинает гудеть, теряет мощность и перегревается. 

Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, двигатель начинает терять мощность.

Электроника в автомобиле постарается скорректировать состав смеси, добавляя в нее больше топлива. В результате перенасыщенная топливом смесь, поступающая в двигатель, увеличит расход бензина и параллельно начнет уничтожать свечи зажигания, кислородные датчики и сам мотор.

Рекомендуемый срок замены фильтра указан в руководстве по обслуживанию Вашего авто. Однако проще всего не пропустить момент, когда пора его поменять – это визуально оценить состояние фильтра по цвету.

Наполненный пылью фильтр приобретает насыщенно-серый цвет, внутри волокна заметны вкрапления частиц грязи.

На практике автомобилисты меняют воздушный фильтр одновременно с заменой масла в двигателе.

Салонный фильтр

 Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера автомобиля от грязи и пыли, а также оберегает легкие водителя и пассажиров, улавливая опасные вещества из воздуха, поступающего в салон авто.

Современные салонные фильтры делают воздух не просто чистым, они уничтожают опасные бактерии и защищают салон от неприятных запахов.

Как устроен салонный фильтр?

Классический вариант исполнения салонного фильтра – это конструкция из рамки и фильтрующего элемента из тонкой бумаги, которую пропитали феноло альдегидным раствором и зарядили электростатическим зарядом.

Сегодня производители предлагают автомобилистам салонные фильтры с угольными фильтрующими элементами, которые обеспечивают дополнительную защиту воздуха в салоне авто.

Менять или не менять?

Понять, что пришло время заменить салонный фильтр, можно, если поток воздуха при включении вентилятора стал слабым.

Пыль и неприятный запах – это тоже сигнал к тому, что пора посмотреть, как выглядит салонный фильтр. Подтверждением необходимости замены станут и быстро запотевающие стекла автомобиля.

Визуальный осмотр фильтра подтвердит или опровергнет Ваши подозрения.

Заключение

Попадание пыли и грязи в двигатель приведет к его поломке, а вредные вещества, проникшие в салон авто, могут навредить водителю и пассажирам.

Можно сказать, что воздушный фильтр очищает воздух для двигателя, а салонный для пассажиров – пожалуй, это и есть их принципиальное отличие. Своевременная замена воздушных фильтров, установленных в топливной системе и в салоне автомобиля, предотвратит все негативные последствия, позволив и водителю, и двигателю выполнять свою работу с наибольшей эффективностью.

Фильтры, топливный фильтр, воздушный фильтр, замена фильтров, салонный фильтр, масляный фильтр, фильтры салона.

     В инернет-магазине Моторов. рф, Вы можете заказать любые фильтры, от бюджетных до самых лучших,

с доставкой в течение 1 дня.

ON-LINE каталог фильтры Mann

 

Топливный фильтр.

     Топливный фильтр служит для очистки бензина или дизельного топлива, поступающего в двигатель вашего автомобиля. К сожалению, качество и чистота топлива Российского топлива оставляет желать лучшего и не соответствует мировым стандартам. В отечественном топливе норма содержания загрязнений от 100 до 450 гр. на 1 тонну. На Западе нормой считается содержание 10 грамм загрязнений. Большую долю загрязнений составляют ржавчина, песок и окалина. В итоге, хороший топливный фильтр, за каждые 5000 км пробега собирает около 50 грамм всякого мусора, исключая тем самым его попадание в двигатель, продлевая срок его службы и предотвращая досрочные выход из строя. Замена фильтров производится в срок указанный производителем автомобиля, в соответствии с харрактеристиками двигателя и со стандартами качества топлива, но если Вы чувствуете, что снизилась мощность автомобиля, не исключено, что не обходима замена топливного фильтра.

  

Воздушный фильтр.

     Воздушный фильтр. При эскплуатации автомобиля в российских условиях, воздушный фильтр собирает в себе до 200 грамм пыли. Забитый фильтр вызывает переобогощение рабочей смеси, увеличивается расход топлива  и ухудшаются динамические харрактеристики двигателя.  Кроме того увеличивается нагрузка на фильтр-элемент, в результате чего он может порваться и вся грязь из него может попасть в двигатель. Воздушный фильтр должен пропускать не более 1% пыли. С этим может справиться только качественный фильтр. Если вы знаете, где находится фильтр, то можете самостоятельно прочистить и продуть фильтр сжатым воздухом, но не забывайте, что ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента и в случае его разрыва собранная фильтром пыль попадёт в двигатель, что грозит серьёзными последствиями. При забитом фильтре воздуха двигатель может терять до 10% своей мощьности, если двигатель «не тянет», то в первую очередь стоит поменять фильтр. Замена фильтров производится, в среднем через 10 – 15 тыс./км. Если автомобиль прошел больше, а снижения мощности не наблюдается, то имеет смысл проверить на сколько качественный стоит воздушный фильтр и на сколько плотно он прилегает к корпусу.  Дешевые фильтры из некачественных материалов могут пропускать вместо положеного 1% пыли 30 или 40%, что в скором времени может погубить двигатель. Не стоит экономить на стоимости фильтра и увеличивать сроки замены, ведь в любом случает замена воздушного фильтра, будет значительно дешевле ремонта двигателя.

 

Салонный фильтр.

     Салонные фильтры подразделяются на 2 типа. Это обычные противопыльные фильтры, из синтетического материала, с антибактериальной пропиткой, которые могут улавливать пыль, пыльцу растений, листья, насекомых и угольные фильтры, иготовленные из синтетического материала с нанесением активированного угля, которые дополнительно,  частично улавливают вредные выбросы CO2, запахи и абсорбирует их в угле. Угольные фильтры выработав определённый ресурс угля работают как обычные фильтры салона. Салонный фильтр также защищает от мусора испаритель кондиционера и теплообменник отопителя салона. Замена салонного фильтраможет производиться по необходимости, но если у вас запотевают стекла,  хуже стала греть печка, стоя в пробке, вы задыхаетесь от выхлопных газов а торпедо покрыто слоем пыли, это говорит о том, что необходимо поменять фильтр салона. Если Вы знаете где находиться фильтр, то поменять фильтр обычно, можно своими руками.

 

Масляный фильтр.

     Масляный фильтр предназначен для очистки масла циркулирующего в двигателе. Масло смазывает, охлаждает, смывает с деталей двигателя продукты износа и сгорания топлива. С воздухом, засасываемым в двигатель для осуществления процессов сгорания топлива, попадает не мало пыли. Всё это с маслом попадает в масляный фильтр и если фильтр для масла не выполняет свои функции, то это в скором времени приведёт к серьёзной поломке. Не стоит экономить на качестве масляного фильтра, ведь разница в цене не так высока, по сравнению с возможными последствиями. В фильтрующем материале могут быть разные размеры пор, из-за чего они могут задерживать частицы разного размера. Важно, чтобы правильно работал предохранительный клапан, иначе, при неисправном клапане, масло может постоянно идти мимо фильтра или клапан заклинит во время работы двигателя, может оторваться частица фильтрующего материала. Замена фильтров производится при каждой смене  масла.

     Для подбора фильтров обычно, достаточно воспользоваться ON-LINE каталогом Mann, в крайнем случае можно воспользоваться каталогами оригинальных запчастей или обратиться к нашим менеджерам по телефону.

  1. Перейдите по ссылке в online-каталог.
  2. Определите номер, используя  данные своего автомобиля.  
  3. Скопируйте. Вставьте в окно Поиск в верху страницы.
  4. Если нашлось несколько брэндов с найденным номером, то выберите тот, по каталогу которого определялся номер.   
  5. Закажите запчасть того бренда, по каталогу которого производился поиск или выберите из предлагаемых аналогов.

Грузовые запчасти.

Все запчасти (На главную).

Амортизаторы, пружины.

Б/У запчасти с разборок, контрактные запчасти.

Двигатели, КПП, АКПП Б/У.

Фары, крылья, бампера, кпоты и др.

DENSO напоминает о важности замены салонного фильтра летом

12 июля 2020 | статья

С наступлением лета и повышением температуры окружающей среды в воздухе больших городов неизбежно возрастает концентрация вредных для здоровья человека частиц. Компания DENSO напоминает о важности своевременной замены салонного фильтра автомобиля. Новый салонный фильтр способен эффективно удалять из поступающего в салон воздуха вредные механические и химические частицы: благодаря недорогой и быстрой процедуре замены можно качественно улучшить атмосферу в салоне и сделать поездки более комфортными как для водителя, так и для пассажиров.

Благодаря высокому уровню качества и надежности компонентов DENSO для автомобильных систем кондиционирования и вентиляции продукты компании были выбраны ведущими мировыми автопроизводителями для конвейерной комплектации своих автомобилей. Компания DENSO применяет одни и те же стандарты для производства как оригинального оборудования, так и продукции, предназначенной для независимого рынка автозапчастей. Это относится и к салонным фильтрам, крайне востребованным в весенне‑летний период, — они полностью отвечают всем актуальным требованиям, предъявляемым к продукции данного типа.

Стандартные салонные фильтры

В ассортименте DENSO присутствуют фильтры двух типов: стандартные многослойные и комбинированные многослойные с добавлением активированного угля. В стандартных салонных фильтрах DENSO используется до пяти отдельных слоев фильтрующего полимерного материала — флиса. По структуре флис представляет собой множество тончайших полиэфирных волокон и воздушных прослоек между ними. Благодаря обилию микроскопических карманов фильтр постепенно заполняется пылью. Он обладает большой удерживающей емкостью и при этом создает минимальное сопротивление потоку воздуха. Современные фильтры DENSO способны задержать большую часть вредных частиц и загрязняющих веществ, поступающих в салон автомобиля через систему вентиляции.

С помощью такой механической фильтрации осуществляется удержание частиц размером до 0,01 мкм. При этом, согласно исследованиям ВОЗ, наибольшую опасность для дыхательных органов человека могут представлять малые частицы размером до 3 мкм, в частности, канцерогенная сажа из выхлопа дизельных автомобилей. Салонные фильтры DENSO гарантированно удерживают частицы такого размера, обеспечивая чистоту и безопасность воздуха в салоне автомобиля.

Помимо механической фильтрации, в салонных фильтрах DENSO применяется электростатическое задержание нежелательных элементов. Микроскопические частицы, имеющие положительный или отрицательный заряд, притягиваются и удерживаются фильтрующим материалом благодаря электростатическому взаимодействию.

Комбинированные фильтры со слоем активированного угля

В дополнение к стандартным многослойным флисовым фильтрам компания DENSO выпускает линейку комбинированных фильтров с прослойкой из активированного угля. Наличие дополнительного слоя активированного угля обеспечивает удержание вредных для организма химических веществ. Уголь комбинированных фильтров является эффективным абсорбентом, способным удерживать фенольные фракции, бензиновые пары, окислы азота, серы и свинца. Эти вещества постоянно присутствуют вокруг автомобиля, поскольку представляют собой продукты разложения топлива и технических жидкостей.

В комбинированных угольных фильтрах DENSO, равно как и в стандартных фильтрах, используется до пяти отдельных слоев фильтрующего материала. Поскольку фильтрующие свойства многослойного флисового наполнителя сочетаются с химическим действием активированного угля, комбинированные фильтры способны защитить воздух в салоне от большинства вредных веществ.

Все типы фильтров DENSO имеют выверенную геометрию для точной и герметичной посадки в предназначенное для них место в системе вентиляции. Конструкция салонных фильтров DENSO обладает необходимым запасом прочности и жесткости для надежного функционирования изделия в течение всего срока эксплуатации.

Периодичность замены

Для обеспечения оптимального режима очистки воздуха необходимо выполнять замену салонного фильтра каждые 10 000 км, но не реже одного раза в год. Однако с учетом специфики эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить эту процедуру дважды в год — перед сменой сезона. DENSO напоминает, что от состояния салонного фильтра и степени его загрязнения зависит не только чистота воздуха в салоне, но и работоспособность системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Несвоевременная замена салонного фильтра может привести к попаданию чрезмерного количества механических частиц в электродвигатель отопителя, а также на испаритель кондиционера и теплообменник отопителя, что может негативно сказаться на их работе. Заполненный пылью салонный фильтр приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель вентилятора, что значительно ускоряет износ этого узла.

Также необходимо помнить, что накопивший чрезмерное количество влаги и частиц салонный фильтр может стать местом размножения бактерий и причиной загрязнения салона автомобиля. Размножение на фильтре грибков и бактерий способно привести к появлению запаха в салоне автомобиля и даже нанести вред здоровью находящихся внутри людей.

Компания DENSO предлагает широкий ассортимент салонных фильтров оригинального качества для осуществления их своевременной и оперативной замены. Предложение DENSO в этом сегменте насчитывает 379 артикулов, обеспечивающих 18 900 вариантов применений и покрывающих 90 % автопарка Европы и России. Вовремя меняйте салонный фильтр вашего автомобиля — от этого зависит комфорт и безопасность передвижения в летнее время.

Подобрать фильтр салона для своего автомобиля можно в Электронном каталоге DENSO.

Назад

Сменные салонные фильтры | Автомобили, грузовики, внедорожники — CARiD.

com

Так же, как и фильтр в системе отопления и кондиционирования воздуха в вашем доме, многие современные автомобили, грузовики и внедорожники имеют салонный фильтр, который очищает и фильтрует воздух, прежде чем он попадет в систему отопления автомобиля. , система вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). И так же, как фильтр в домашних системах загрязняется и должен периодически заменяться, так и воздушный фильтр салона. На самом деле техническое обслуживание воздушного фильтра салона может быть даже более важным, поскольку мобильное транспортное средство может подвергаться воздействию гораздо большего количества загрязняющих веществ, чем стационарное здание.

Фильтр в вашей домашней системе отопления и кондиционирования воздуха улавливает пыль, бактерии, пыльцу, плесень и другие аллергены, а также другие вредные микроскопические частицы, чтобы воздух, которым дышите вы и ваша семья, был чистым, а ваш дом — здоровой средой. Воздушный фильтр салона в системе HVAC вашего автомобиля делает то же самое, но также должен защищать вас и ваших пассажиров от запаха выхлопных газов и твердых частиц от других транспортных средств, а также задерживать любую пыль, грязь, листья и мусор, с которыми вы можете столкнуться. где вы водите.

Воздушный фильтр салона следует заменять с периодичностью, рекомендованной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или чаще, если вы регулярно ездите по районам с большим количеством пыли, грязи, насекомых и мусора, которые могут преждевременно засорить фильтр. Регулярная замена фильтра важна по двум причинам: Если фильтр засоряется, воздух в салоне может стать спертым, затхлым и насыщенным загрязнениями — вам и вашим пассажирам дышать вредно. Но это ограничение также увеличивает нагрузку на вашу систему HVAC, что может привести к снижению производительности и отказу компонентов.Если выход воздуха из вентиляционных отверстий не тот, что раньше, и вы чувствуете неприятные запахи, вы можете проверить воздушный фильтр салона.

Замена воздушного фильтра салона — простая задача, с которой легко справится большинство владельцев транспортных средств. Для замены большинства салонных фильтров даже не требуются инструменты, а для других нужны только простые ручные инструменты. Фильтр обычно находится под приборной панелью, за бардачком или под капотом возле лобового стекла. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения конкретной информации.У нас есть сменные фильтры с прямой посадкой, чтобы любая работа по замене салонного фильтра прошла гладко. Наши фильтры имеют тот же размер, что и оригинальные фильтры для идеальной установки, и они разработаны так, чтобы соответствовать спецификациям фильтрации оригинальных комплектующих или превосходить их, но по гораздо более выгодной цене, чем вы заплатили бы у дилера.

Совершая покупки у нас, вы также получаете больше вариантов замены салонного фильтра. Мы предлагаем фильтры с пищевой содой, которые поглощают запахи и сохраняют воздух в салоне автомобиля свежим и чистым.А если вы хотите забыть о необходимости покупать салонный фильтр для своего легкового или грузового автомобиля, у нас есть фильтры, которые можно мыть и использовать снова и снова. Когда требуется техническое обслуживание, эти усовершенствованные фильтры из синтетического волокна нужно только опрыскать специальным чистящим раствором, чтобы разрыхлить грязь и мусор и удалить застрявшую плесень, плесень и бактерии, а затем промыть водой и дать высохнуть. Освежающий спрей применяется для повышения электростатических свойств фильтра по улавливанию загрязняющих веществ и устранения запахов перед повторной установкой.

Замена салонных фильтров зимой — 3 причины почему

Часто руководствуясь менталитетом «с глаз долой, из сердца вон», большинство потребителей не задумываются о покупке салонных фильтров. Вот почему информирование потребителей о преимуществах салонных фильтров может стать лучшим ходом продаж в магазине при продаже этих дополнений к обслуживанию.

 
Недавнее исследование, посвященное вопросам технического обслуживания, показало, что 49% салонных фильтров продаются весной.Увеличение количества пыльцы в сочетании с преимуществами салонных фильтров для людей, страдающих аллергией, делает продажи довольно легкими. Однако можно утверждать, что зима является более важным сезоном для замены автомобильного фильтра.

Есть три основные причины для замены салонного фильтра зимой:

1.

Увеличение выбросов твердых частиц

Когда автомобили холодными зимними утрами простаивают, выхлопные газы могут выделять вредные выбросы, вредные для дыхательной системы водителя.Наиболее вредным компонентом выхлопных газов являются твердые частицы. Размер частиц в выбросах транспортных средств варьируется от 2 микрон до 10 микрон в диаметре, и при вдыхании они могут раздражать легкие.

Выбросы твердых частиц из выхлопной трубы автомобиля выше, когда двигатель холодный. Согласно исследованию выбросов легковых автомобилей в Канзас-Сити, ученые обнаружили экспоненциальное увеличение выбросов твердых частиц по мере снижения температуры. Фактически, это исследование показало, что выбросы твердых частиц удваиваются при каждом снижении температуры на 20 ° F.

Единственное, что может предотвратить попадание твердых частиц выхлопных газов в салон автомобиля, — это салонный фильтр. Некоторые воздушные фильтры салона могут задерживать даже частицы диаметром до 1 микрона.

2. Производительность антиобледенителя

Преимущества чистого воздушного фильтра зимой очевидны. Забитые воздушные фильтры салона могут снизить эффективность дефростера, из-за чего становится труднее видеть через лобовое стекло. Если воздушный фильтр салона засорен, это создаст ограничение, которое уменьшит количество горячего воздуха, которое вентилятор может подать на лобовое стекло, что ухудшит видимость и увеличит время, необходимое для оттаивания окна.

3. Лето и осень могут быть опасны для салонных фильтров

После нескольких месяцев борьбы с тяжелой пыльцой, пылью, листьями, насекомыми и другим мусором зима — идеальное время, чтобы дать салонному воздушному фильтру новый старт.

Этот мусор накапливается, ограничивая поток воздуха через фильтр и вызывая проблемы с нагревом и охлаждением. Поскольку в течение следующих нескольких месяцев не придется бороться с листьями, пыльцой или жуками, замена салонного воздушного фильтра зимой немедленно решит проблемы с отоплением и поможет предотвратить возникновение проблем с охлаждением с наступлением весны.

В чем разница между воздушным фильтром и салонным фильтром

Для непосвященных отслеживание рекомендуемых элементов обслуживания автомобиля может быть сложной задачей. Так много нужно знать, помимо высоких затрат, связанных с походом в магазин.
Ниже приведены некоторые относительно недорогие товары, на которые стоит обратить внимание: автомобильные фильтры. Здесь мы объясним, что они делают, когда и почему их нужно заменить.

Масляный фильтр – Этот фильтр следует менять при каждой замене масла.Помимо топлива, масло является наиболее важной жидкостью в автомобиле. Если масляный фильтр не заменить, небольшие каналы, смазывающие двигатель, могут засориться и привести к катастрофическим повреждениям.

Воздушный фильтр — Воздушный фильтр двигателя улавливает мелкие частицы и пыль до того, как они попадут в двигатель, что приведет к снижению производительности или повреждению. Этот фильтр следует менять каждые 15 000 миль или когда фильтр плохо виден при освещении.

Салонный фильтр – салонный фильтр собирает всю пыль и пыльцу из воздуха, который используется для кондиционирования воздуха и отопления.Обычно этот фильтр меняют каждые 15 000 миль или когда фильтр засоряется или начинает расти плесень или плесень.

Топливный фильтр — На большинстве автомобилей этот фильтр можно найти на линии, которая подает бензин к двигателю. Он отфильтровывает мелкие частицы и остатки, которые могут повредить двигатель во время сгорания. Обычно этот фильтр меняют каждые 50 000 миль, но если вы с готовностью заправляете свой бак самым дешевым бензином или позволяете стрелке опуститься до пустого уровня, более частая замена топливного фильтра может быть лучше.

Найдите хорошего механика и проверьте эти фильтры. Большинство фильтров легко доступны и могут быть проверены практически бесплатно. Как всегда, используйте метод «покажи мне» — попросите механика показать вам песок и грязь, накопившиеся в ваших фильтрах, — чтобы вы могли чувствовать себя хорошо, инвестируя в здоровье вашего автомобиля. Помните: фильтры являются относительно недорогими элементами обслуживания и могут помочь вам сэкономить деньги в течение многих лет.
 


открытый отсек

MAHLE Aftermarket Северная Америка | Воздушные фильтры салона

Рынок коммерческих автомобилей переживает бум.Это также повысит перспективы продаж салонных фильтров для грузовых автомобилей, транспортных средств и строительных транспортных средств. Тем временем системы кондиционирования воздуха с подходящими фильтрами стали практически стандартным оборудованием. Однако использование автомобиля с забитым салонным фильтром может привести к тяжелым последствиям для систем отопления и кондиционирования воздуха. Поэтому интервалы замены, установленные производителями транспортных средств, должны строго соблюдаться. Обычно это означает: примерно каждые 12 000–15 000 км. Для грузовика, который ежегодно проезжает 250 000 километров, это будет как минимум каждые 3 недели.

Если еще несколько лет назад салонными фильтрами оснащались только легковые автомобили, то сегодня практически ни один коммерческий автомобиль не оснащен фильтром, защищающим водителей от попадания загрязненного воздуха в салон. И это хорошее развитие. Без салонных фильтров водители в своих кабинах подвергались бы воздействию загрязняющих веществ в концентрации в 6 раз выше, чем на обочине.В основном это происходит из-за так называемого туннельного эффекта, когда выхлопные газы впереди идущего автомобиля попадают прямо в салон автомобиля. Но также раздражающие газы, такие как озон, токсичные газы, такие как удобрения и твердые частицы выхлопных газов дизельных двигателей, а также другие раздражители, такие как пыльца и раздражающие запахи, попадут прямо в салон без салонных фильтров. Салонные фильтры MAHLE Filter и Knecht доступны в виде сажевых и комбинированных фильтров. Фильтры твердых частиц защищают от мелкой пыли, а также от пыльцы, промышленных осадков и других очень мелких частиц, которые могут попасть в легкие. Кроме того, фильтры с активированным углем поглощают запахи и газы и снижают содержание озона до 99 %.

КОНСТРУКЦИЯ САЛОННОГО ФИЛЬТРА С АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЕМ
Между двумя слоями флиса зажат слой специальных гранул активированного угля. Неприятные запахи оседают в порах активированного угля. Активированный уголь состоит в основном из углерода (в основном > 90 %) с чрезвычайно пористой структурой. Поры соединены между собой, как в губке. Всего 2 грамма активированного угля примерно эквивалентны площади поверхности футбольного поля — поэтому стандартный фильтр, содержащий около 200 г угля, имеет площадь фильтрации около 100 футбольных полей.

САЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ: ТОНКИЕ И ГРУБЫЕ
В отличие от легковых автомобилей коммерческие автомобили часто используются в пыльных условиях, например, на строительных площадках. Поэтому их салонные воздушные фильтры должны удалять из салона не только мельчайшие частицы, но и крупные частицы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *