Надо ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику: Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Синтетические моторные масла обладают целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральными и полусинтетическими: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, меньшее количество примесей и продуктов распада, высокая термостойкость.
Кроме того, «синтетика» имеет более длительный срок службы – некоторые составы не требуют замены при пробеге до 40 тысяч километров.
Вопрос перехода с полусинтетики на синтетику становится особенно актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости масел на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя усложняется.
Отсюда возникает вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя или эта процедура необходима? Попробуем разобраться.
Многие специалисты считают, что переход с «полусинтетики» на «синтетику» той же торговой марки ничем не грозит. Более того, взамен отработанного можно залить масло другого бренда – конечно, если под видом оригинальной смазки не будет куплен фальсификат.
Основанием для такого утверждения служит законодательно установленное правило, согласно которому все моторные масла должны быть совместимы друг с другом, и их смешивание не должно оказывать негативного влияния на двигатель.
Если при проведении сертификации масла выясняется, что оно несовместимо с продуктами других марок, оно не получит разрешение на продажу. Это правило было введено для того, чтобы при экстренной необходимости в доливе можно было использовать любую доступную смазочную жидкость.
Однако по прибытии на место назначения смесь все же рекомендуется заменить.
Промывать двигатель при этом необязательно, главное – максимально полностью слить остатки масла.
Использование сильнодействующих промывочных составов может навредить двигателю, особенно, если он сильно загрязнен.
Идеальный способ промыть двигатель – залить в него качественную смазочную жидкость и проехать на ней определенное расстояние. Более текучее масло хорошо проникает в самые отдаленные участки и вымывает продукты распада. После его слива следует обязательно менять фильтр.
Замену масла в порядке «минеральное-полусинтетика-синтетика» можно производить без промывки двигателя. При смене смазочной жидкости в обратном порядке силовой агрегат следует промывать.
Для полного удаления отработки и загрязнений предназначены специальные промывочные масла. Около 10 % этих составов могут оставаться в двигателе, что не приводит к ухудшению его работоспособности.
Промывка двигателя обязательна:
- При переходе на масло более низкого качества
- После любых манипуляций с силовым агрегатом, связанных с его демонтажем, вскрытием, капитальным ремонтом, в результате чего внутрь могут попасть посторонние вещества
- При возникновении подозрений в качестве масла, топлива или антифриза
Промывка не помешает и в случаях покупки подержанного автомобиля, когда есть сомнения в ответственности прежнего владельца.
Существует четыре основных способа промывки двигателя.
Первый – это разборка силового агрегата и очистка деталей вручную специальными средствами. Этот метод является самым эффективным, но при этом наиболее трудоемким.
Второй способ – использовать промывочные масла. Как правило, они представляет собой обычные минеральные жидкости с моющими присадками. Такие средства заливаются в прогретый двигатель и удаляются через 10-20 минут его работы на холостом ходу.
Третий способ – специальные промывки-«пятиминутки» которые добавляются в старое масло перед его заменой и через 5-10 минут и сливаются вместе с отработкой.
Четвертый способ очищения масляной системы (он же самый щадящий) – использование моторного масла, рекомендованного автопроизводителем. После 500-1000 км пробега оно сливается из системы и заменяется на свежее.
Была ли полезна статья?
(1 оценка)
Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Добрый день.
Краткий ответ.
Промывать двигатель промывочным маслом, однозначно не стоит. Если необходимо сменить тип масла, имеет смысл поменять масло без промывки на новое, а потом повторить смену через 1-2 тысячи км. Так вы и двигатель промоете и максимально удалите старое масло.
Ранее, у нас выходил материал, об отличии синтетических моторных масел от полусинтетических. Поэтому, второй раз переписывать старый текст мы не будем. Если предельно упростить тот материал, полусинтетика — это смесь минерального и синтетического моторного масла в определенной пропорции. Так что смешивание этих масел допустимо и возможно, никаких негативных последствий не последует!
Что такое промывочное масло и почему оно дешево?
Исторически, промывочное масло было самой дешёвой минералкой с кучей моющих присадок. Стоило оно несколько дороже, чем обычное минеральное масло м8.
К сожалению, в настоящее время, все ГОСТы канули в лету и заменены на ТУ и ТР. Ничего хорошего это нам не предвещает.
Включите логику — как минеральное масло с моющими присадками может стоить дешевле минерального масла без присадок?
Ответ — никак.
Причина того, что в магазине, промывочное масло стоит дешевле самого дешёвого минерального, в том, что промывочное масло никто не делает из нового масла!
Открываем Авито и смотрим:
Как видите, куча народу покупает отработанное масло. Если часть масла идёт на отопление, то оптовые скупщики приобретают масло для очистки и повторной реализации.
Не надо писать про пиролиз масла и перегон его в печное топливо…. Не реально в РФ согласовать такую установку!
Повторно очищенное масло заправляют моющими присадками и продают под видом промывочного.
Вот вам и все реалии рыночной экономики.
Мне бы уже только этой информации хватило для того чтобы отказаться от промывочного масла.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?
Если вы внимательно прочитали то что я написал выше, вы уже поняли, что промывать двигатель не имеет смысла.
Промывочное масло, по сути, это восстановленная отработка сомнительного качества. Не факт, что промывая двигатель, вы не сделайте ему хуже.
Мой опыт показывает — оптимально просто менять масло чаще.
Чтобы при смене типа масла максимально удалить из двигателя старое масло, при смене масла, пролейте через двигатель 200 мл. нового масла. Вот видео инструкция про то как это сделать:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Синтетикапротив обычного: подходит ли переключение между типами масла?
Когда дело доходит до замены масла, переключение между синтетическим и обычным маслом совершенно нормально. Несмотря на мифы о маслах, оба типа масел совместимы друг с другом — промывка двигателя не требуется. Таким образом, простое переключение не приведет к повреждению вашего двигателя и не повлияет на ваши путешествия. Но как только вы перейдете на высококачественное полностью синтетическое масло, вам не захочется возвращаться к обычному. Вот почему.
Поскольку обычное масло производится из очищенной сырой нефти, оно не имеет стабильной химической структуры с одинаковыми формами и размерами молекул. Вместо этого молекулы все разные, что позволяет маслу довольно быстро окисляться, подкисляться и разрушаться.
Полная синтетика, с другой стороны, специально разработана для решения этой проблемы. Результатом является стабильная структура базового масла, которая может служить дольше, чем когда-либо, позволяя вам получать максимальную отдачу от каждой замены масла. Его однородная молекулярная структура также помогает присадкам работать волшебно, чтобы лучше защищать ваш двигатель километр за километром.
В целом преимущества использования высококачественного полностью синтетического масла при каждой замене масла включают:
- Предотвращает образование шлама во внутренних каналах двигателя
- Защищает все движущиеся части вашего двигателя от чрезмерного износа в течение многих лет
- Помогает охладить внутренние детали двигателя и защитить их от высоких температур
- Обеспечивает плавный поток масла в двигателе при движении в холодную погоду
Со всеми этими преимуществами имеет смысл перейти на синтетическое масло и никогда не возвращаться к обычному.
Когда вы используете синтетическое моторное масло вместо обычного, вы можете намного реже приезжать в свою любимую автомастерскую Springfield OH для замены масла. Хотя это означает, что вы упустите то, чем занимается ремонтная бригада, в долгосрочной перспективе это также сэкономит вам деньги.
При использовании обычного масла вам придется менять масло каждые 3000–5000 миль, чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии. Если ждать слишком долго, присадки и структура базового масла быстро разрушаются, часто превращаясь в неприятный осадок.
Однако при переходе на высококачественное полностью синтетическое масло вы, скорее всего, сможете проехать от 6000 до 16 000 миль между заменами масла. Точное время зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля, стиля вождения и условий окружающей среды. Ваш механик может посмотреть на эти факторы и сообщить вам, когда именно нужно прийти в мастерскую для обслуживания.
Если вашему автомобилю требуется замена масла или вы просто хотите сменить тип масла, позвоните в нашу команду Zima Automotive по телефону 937-342-3911, чтобы запланировать визит. Вы можете быть уверены, что мы всегда будем использовать в вашем автомобиле высококачественное полностью синтетическое моторное масло. Мы также потратим время на то, чтобы понять потребности вашего автомобиля в техническом обслуживании и составим для вас график обслуживания, которому вы будете следовать для точного ухода за вашим автомобилем.
Факт или вымысел? Когда дело доходит до ремонта и обслуживания автомобилей, существует так много идей и мифов, что это сбивает с толку тех, кто просто не знает, чему верить! Отсюда и причина, по которой я сделал это видео под названием «Факт или вымысел». В этом видео я развенчиваю мифы и подтверждаю правду об автомобильных вещах, помогая вам почувствовать себя уверенным раз и навсегда.
Переход с обычного моторного масла на синтетическое
Синтетическое моторное масло, несомненно, обладает многими преимуществами по сравнению с обычным моторным маслом (или маслом «динозавр», как многие люди называют обычное масло, поскольку нефть является продуктом окаменелостей динозавров и других древних живые существа).
Современные синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту от износа, способствуют уменьшению образования шлама, меньшему количеству выхлопных газов, которые могут загрязнять впускные клапаны в двигателях GDI, и имеют лучшую вязкостную и температурную стабильность. Все эти преимущества делают переход на синтетическое масло легкой задачей, верно?
К сожалению, на этот вопрос не так просто ответить, как думают некоторые. Преимущества перехода на синтетическое масло должны быть сбалансированы с рисками. Эти риски увеличиваются с возрастом автомобиля и временем использования обычного масла. На них также влияет частота замены обычного масла и качество используемого масла. Плохая (или неизвестная) история обслуживания увеличивает риски, связанные с переходом на синтетическое масло, как и история использования дешевого некачественного масла.
Каковы риски перехода на синтетическое моторное масло?
Как ни странно, большинство рисков перехода на синтетическое масло связано с его превосходной способностью не только уменьшать образование шлама, но и удалять шлам, который уже находится в двигателе. Как само синтетическое базовое масло, так и превосходные моющие присадки, используемые в высококачественных синтетических маслах, могут удалить значительное количество шлама из старого двигателя.
Отстой моторного масла в основном представляет собой желатинизированное масло, обычно смешанное с различными другими физическими и химическими загрязнителями. Как правило, это плохо. Он забивает масляные каналы, снижает эффективность смазки и может служить резервуаром коррозионно-активных химикатов. Если у вас новый автомобиль, то, делая все возможное, чтобы избежать образования шлама (особенно используя высококачественное масло), вы почти наверняка продлите срок службы двигателя вашего автомобиля.
Это справедливо и для двигателей старых автомобилей, но с важной оговоркой.
Дилемма шлама синтетического масла в двигателях старых автомобилей
Шлам в двигателе старого автомобиля так же вреден, как и шлам в двигателе нового автомобиля. Проблема в том, что шлам также может служить герметиком в двигателе старого автомобиля, особенно с плохой историей обслуживания. По мере старения любого автомобиля начинают изнашиваться уплотнения и прокладки; а в двигателе старого автомобиля накопленный шлам может фактически действовать как герметик, удерживающий масло внутри двигателя.
Вот почему вы, возможно, слышали, что люди говорят, что синтетическое масло вызывает утечку масла из старых двигателей. Это действительно не так. Однако очень часто он выявляет существующие утечки, смывая осадок, который действовал как герметик де-факто . Другими словами, утечки уже были. Сальники и прокладки уже изношены. Но ил затыкал течи
Это хорошо? Нет. Мы действительно не хотим использовать шлам в качестве герметика. Удаление шлама и замена уплотнений были бы гораздо лучшим подходом. Но это также может быть дорого, особенно если задействованы основные уплотнения двигателя. Эта конкретная работа выходит за рамки того, что большинство механиков по тенистым деревьям могут делать на подъездных дорожках.
Еще один менее затратный способ, который можно попробовать, если из вашего автомобиля начинает течь масло после перехода на синтетическое масло, — это перейти на синтетическое моторное масло с большим пробегом. Масла с большим пробегом имеют присадки, предназначенные для набухания и омоложения уплотнений двигателя, что очень часто решает небольшие проблемы с утечкой масла. Однако я рекомендую вам пробовать масло с большим пробегом, только если у вас действительно есть утечки. Набухание уплотнения, которое еще не протекает, может привести к его более раннему износу.
Все сводится к тому, что есть вероятность — не то чтобы определенность, но вероятность — что переход на синтетическое масло в двигателях старых автомобилей обнажит течи, которые ранее были заделаны шламом. Недавно обнаруженные утечки могут быть легко устранены с помощью моторного масла с большим пробегом, или они могут потребовать дорогостоящей замены уплотнений и прокладок.
Стоят ли преимущества перехода на синтетическое масло риски?
Это во многом зависит от ваших планов на будущее автомобиля. Если это классический автомобиль или семейная реликвия, которую вы хотите использовать вечно, то, по-видимому, вы готовы сделать все возможное, чтобы это произошло, включая замену прокладок и уплотнений, если они начинают протекать. В этом случае, во что бы то ни стало, подумайте о переходе на синтетику.
С другой стороны, если вы 17-летний парень со старой ржавой коляской, которую вам просто нужно продолжать гонять, пока ваши родители не купят вам новую машину, которую они обещали вам, когда вы закончите среднюю школу, то, возможно, вы просто хочу оставить достаточно хорошо в покое.
Мой рекомендуемый способ перехода на синтетическое моторное масло
Если вы решили перейти с обычного моторного масла на синтетическое, я предлагаю вам использовать промывку двигателя для удаления отложений между сливом дино-масла из двигателя. и заменить его синтетикой. Больше всего мне нравится Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush; но промывка двигателя Lubegard 95030 или обработка двигателя морской пеной также являются хорошим выбором.
Здесь я должен упомянуть, что, как правило, я не большой любитель промывки двигателей. Иногда они могут принести больше вреда, чем пользы, частично разрушая шлам в тех местах, где он не причиняет особого вреда, и отправляя его в путь, чтобы закупорить меньшие масляные каналы в двигателе. Это не норма, но иногда такое случается, особенно в автомобилях, которые очень плохо обслуживались.
Причина, по которой я рекомендую промывать двигатель перед переходом на синтетическое масло, заключается в том, что синтетическое масло само по себе расщепляет много шлама; поэтому имеет смысл удалить хотя бы часть, а лучше большую часть существующего шлама, пока старое масло и масляный фильтр еще установлены. Это поможет снизить вероятность того, что синтетическое масло вытеснит достаточное количество шлама, чтобы забить новый масляный фильтр и вызвать масляное голодание.
Используйте выбранный вами промывочный продукт в соответствии с указаниями на его этикетке. Как только этот процесс будет завершен, слейте масло как можно полнее, замените масляный фильтр на фильтр, изготовленный производителем вашего автомобиля, или на качественный послепродажный фильтр, например, производимый Wix, и залейте масло, используя надлежащее количество синтетического моторного масла, которое вы выбрали.
Если ваш двигатель уже подтекал до перехода на синтетическое масло (или если вы использовали обычное масло с большим пробегом), то я предлагаю вам использовать синтетическое моторное масло с большим пробегом при переходе на синтетическое. В противном случае я предлагаю вам , а не , использовать масло с большим пробегом до тех пор, пока двигатель вашего автомобиля не начнет протекать.
Первый интервал замены масла после перехода на синтетическое масло должен быть очень коротким. Я предлагаю не более 2000 миль (около 3200 километров), если вы промывали двигатель, или около 1000 миль (около 1600 километров), если вы этого не делали. Это делается для того, чтобы снизить вероятность засорения масляного фильтра вытесненным шламом. Интервал второй замены масла после перехода на синтетику тоже держите коротким. Я предлагаю не более 3000 миль (около 4800 километров). После этого следуйте спецификациям производителя автомобиля.
Вы также должны внимательно следить за своим автомобилем на наличие утечек масла после перехода с обычного моторного масла на синтетическое. Если вы обнаружите утечки, либо замените протекающие уплотнения или прокладки, либо попробуйте использовать синтетическое моторное масло с большим пробегом для следующей замены масла. Они работают достаточно часто, чтобы их стоило попробовать.
Обязательно соблюдайте правила техники безопасности при работе под автомобилем. Общие инструкции по замене масла можно найти здесь.
Можно ли вернуться к обычному маслу после использования синтетического?
Если предположить, что производитель вашего автомобиля не требует синтетического масла , тогда да, вы можете вернуться к обычному, если хотите.