Вакуумная замена масла: Как замена масла методом откачки может навредить мотору — Лайфхак
Как замена масла методом откачки может навредить мотору — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru (Dimonic)
В автосервисах уже довольно давно применяют такую процедуру, как вакуумная замена масла. Считается, что технология позволяет проводить работы быстрее, да и рук мастер не запачкает. Однако есть у этого метода и серьезные недостатки, о которых рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Замена смазки вакуумным способом становится сейчас все более актуальной. Ведь из-за ухода западных производителей лубрикантов, автовладельцы переходят на отечественную продукцию, либо на «жижу» менее известных фирм. Поэтому многие и сокращают интервалы визита в сервис.
Здесь заметим, что на канистрах, которые покупаете, должны быть указаны одобрения автопроизводителей (Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault и так далее). И именно такой продукции можно доверять.
Но вернемся непосредственно к работе. Вакуумная замена подразумевает откачку старой смазки через отверстие масляного щупа. Делается это либо с помощью ручных насосов, либо электрическим компрессором. Операция не требует поднятия машины на подъемнике, демонтажа защиты картера, откручивания сливной пробки. То есть обойдется дешевле.
Фото: Drive2.ru (Dimonic)
Но и минусов полно. Например, помпой невозможно откачать абсолютно все масло и остатки «отработки» смешаются со свежим продуктом, что ухудшит его свойства. В картере остаются и продукты износа — мелкая металлическая пыль. Поскольку все это не уходит из двигателя, то начинает работать как абразив. В результате на стенках цилиндров появляются задиры, что снижает ресурс агрегата и постепенно «приговаривает» его к капитальному ремонту.
Не будем забывать и о фильтре, который подлежит регулярной замене. Не на всех авто он расположен так, что его можно поменять без подъемника. Но если этого не делать, то внутри корпуса расходника также останется старая смазка. И она неизбежно смешивается с новой. Последствия описаны выше.
А еще может «прикипеть» сливная пробка, ведь ее никто не трогает продолжительное время. Это неприятная ситуация, потому как при откручивании запчасть вполне реально сорвать и тогда проблем не избежать. Нужно чем-то закрывать течь.
Если у автомобиля пробка с резиновым уплотнителем, то со временем он может потрескаться. Тогда в районе слива появится запотевание или, в худшем случае, лубрикант начнет подтекать. Так что надежнее и безопаснее проводить «классическую» замену, пусть это и дороже. Мотор только спасибо скажет.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как на самом деле нужно выбирать смазку для двигателя
154431
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как на самом деле нужно выбирать смазку для двигателя
154431
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, моторное масло
Экспресс-замена масла в двигателе – как она выполняется? + Видео » АвтоНоватор
Экспресс-замена масла в двигателе представляет собой процедуру, которая набирает немалую популярность среди современных автолюбителей, привыкших ценить свое время.
Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры
При быстрой замене масло выводится из двигателя автомобиля через отверстие, в которое вставляется щуп уровня смазочного состава. Данная операция осуществляется после доведения мотора транспортного средства до его стандартной рабочей температуры. Вязкость масла после нагрева характеризуется таким показателем, который обеспечивает его максимально легкую и быструю откачку.
Процедура выполняется следующим образом:
- масляный щуп извлекают из отверстия;
- вместо него вставляют трубку агрегата, с помощью коего производится откачка масла.
При этом очень важно установить трубку по максимуму – она должна уткнуться своим торцом в поддон, где находится масло.
Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики
Стандартный способ замены масляного состава предполагает необходимость установки автомобиля на эстакаду либо подъемник. Без этого невозможно добраться до поддона картера транспортного средства, где и располагается сливное отверстие. Понятно, что это требует немалых временных затрат.
Много времени, кроме того, уходит и на то, чтобы открутить сливную пробку. Опытные водители знают, что сей процесс иногда бывает очень и очень сложным, особенно на старых авто. Аппаратная замена масла в двигателе не требует выполнения всех этих сложных действий. За что ее, в принципе, и любят автомобилисты.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
К сожалению, рассматриваемый способ имеет и свои «минусы». Так называемое «тяжелое масло», которое является максимально загрязненным, в процессе эксплуатации авто накапливается в нижней части поддона. В таком «тяжелом» составе как раз и содержатся фракции, которые оказывают негативное воздействие на мотор. К ним относят:
- частицы грязи;
- сгоревшие остатки;
- металлическая пыль.
Вакуумная замена масла в двигателе не позволяет полностью избавиться от указанных фракций. С каждой новой экспресс-заливкой вредные взвеси в свежем масле станут накапливаться, существенно снижая эксплуатационный ресурс залитой жидкости. По этой причине специалисты советуют периодически производить смену масла по стандартной технологии.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить масло с помощью маслоэкстрактора/насоса
- org/HowToDirection»>
Откройте моторный отсек и найдите масляный фильтр, отверстие для заливки масла и маслоизмерительное отверстие/отверстие для всасывания масла.
При необходимости снимите кожух двигателя.
Редактировать
Вставьте трубку насоса в заливное отверстие/отверстие для щупа. Продолжайте кормить, пока трубка не коснется дна.
org/HowToDirection»>
Прикрепите положительный и отрицательный зажимы типа «крокодил» к клемме аккумулятора
В этом нет необходимости, если вы используете ручной насос.
Запустите всасывающий двигатель, повернув переключатель «Вкл.», и начните собирать отработанное масло в емкость.
Для насосов с ручным управлением: начать откачку.

Редактировать
Ослабьте масляный фильтр с помощью храповика или ключа для фильтров.
Если фильтр имеет корпус, снимите фильтр в сборе и замените фильтр внутри.
Замените уплотнительное кольцо. (Этот процесс может облегчить отвертка.
) Убедитесь, что уплотнительное кольцо вернулось в тот же паз, что и раньше, и смажьте его небольшим количеством масла.
Если корпус вашего масляного фильтра не используется повторно, пропустите эти шаги и сразу приступайте к смазке уплотнительного кольца на новом фильтре.
Brake clean можно использовать для очистки внутренней части корпуса, но это не обязательно.
Редактировать
После смазки вручную затяните фильтр в гнезде.
org/HowToDirection»>
С помощью динамометрического ключа затяните фильтр в соответствии со спецификацией производителя
.Для указанного автомобиля крутящий момент составляет 25 футо-фунтов (около 32 ньютон-метров).
Редактировать
Отвинтите крышку маслозаливной горловины и долейте масло в соответствии со спецификацией производителя. Объем масла обычно можно найти в руководствах по эксплуатации транспортных средств. При необходимости используйте воронку, чтобы ограничить разбрызгивание.
org/HowToDirection»>
Используйте щуп для проверки уровня масла. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
Редактировать
Автор
с 3 другими участниками
Значки: 3
Команда
Как маслоэкстрактор изменил мою игру по замене масла
Регулярная замена моторного масла и фильтра — одно из лучших действий, которое вы можете сделать, чтобы помочь вашему автомобилю, грузовику или мотоциклу прожить долгую и плодотворную жизнь.
По последним подсчетам у меня было семь машин, забивших мою дорогу и гараж. Некоторые из них, такие как мой Austin Healey Sprite и Jensen Healey, являются проектными автомобилями, которые, по общему признанию, не получают той любви и внимания, которых они заслуживают. Все остальные — водители, и всем им требуется регулярная замена масла.
Думаю, мы все согласимся с тем, что замена масла — один из самых простых способов сохранить здоровье и благополучие вашего двигателя. Тем не менее, если вы не наслаждаетесь возможностью вздремнуть в тенистом месте, необходимость поднимать машину, чтобы открутить сливную пробку и позволить черному тенту течь, — это своего рода хлопот. И не заставляйте меня пытаться поймать последние щупальца масла в сливном поддоне в ветреный день. У этой штуки противный вкус.
К счастью, так быть не должно. Я инвестировал в экстрактор масла, и после того, как я использовал его пару раз, я могу с уверенностью сказать, что я больше никогда не хочу прятаться под масляным поддоном для этой задачи.
Если вы не знакомы, вот как это работает. Экстрактор состоит из трех основных компонентов: извлекающей трубки, которая проходит по трубке маслоизмерительного щупа; шестилитровый резервуар; и вакуумный насос, который крепится к этому резервуару.
Насос откачивает воздух из резервуара, создавая внутри разрежение. Атмосферное давление, давящее на масло в масляном поддоне двигателя, больше, чем давление в резервуаре, и в результате выталкивает масло из длинной трубки в кувшин.
Присоединяемый патрубок делает слив отработанного масла в переносные контейнеры довольно простым делом. Я купил довольно дешевое устройство в Интернете, но доступны и более причудливые, которые используют сжатый воздух для удаления масла.
Слив масла таким способом дает множество преимуществ. Я уже отмечал, что это можно сделать с машиной на земле. Это упрощает замену масла, когда двигатель прогрет, и это увеличивает потребность масла в продувке. Вы также избегаете проблем с износом сливной пробки масляного поддона, а также с самим поддоном, который на многих современных автомобилях может быть изготовлен из пластика.
С другой стороны, вы не можете извлечь все масло таким образом. Кроме того, в некоторых современных автомобилях отсутствует измерительный щуп, что делает всю работу несколько сложной задачей.
Тоже не дорого. Цены варьируются от 20 до 100 долларов, в зависимости от того, что вам нужно. На Амазоне есть из чего выбрать.
Теперь, я знаю, о чем вы думаете, это все хорошо для слива масла, но как насчет фильтра? Что ж, к счастью для меня, EA-888 в последних Фольксвагенах сидит сверху на двигателе, размещенном в маленькой пластиковой башенке. Его очень легко заменить, и практически без беспорядка, когда фильтр сливается.
Не всем так легко, как мне. На самом деле, если вы владелец Bugatti Veyron, весь процесс замены масла может занять целый день.