Вакуумная замена масла: Как замена масла методом откачки может навредить мотору — Лайфхак

Как замена масла методом откачки может навредить мотору — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru (Dimonic)

В автосервисах уже довольно давно применяют такую процедуру, как вакуумная замена масла. Считается, что технология позволяет проводить работы быстрее, да и рук мастер не запачкает. Однако есть у этого метода и серьезные недостатки, о которых рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Замена смазки вакуумным способом становится сейчас все более актуальной. Ведь из-за ухода западных производителей лубрикантов, автовладельцы переходят на отечественную продукцию, либо на «жижу» менее известных фирм. Поэтому многие и сокращают интервалы визита в сервис.

Здесь заметим, что на канистрах, которые покупаете, должны быть указаны одобрения автопроизводителей (Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault и так далее). И именно такой продукции можно доверять.

Но вернемся непосредственно к работе. Вакуумная замена подразумевает откачку старой смазки через отверстие масляного щупа. Делается это либо с помощью ручных насосов, либо электрическим компрессором. Операция не требует поднятия машины на подъемнике, демонтажа защиты картера, откручивания сливной пробки. То есть обойдется дешевле.

Фото: Drive2.ru (Dimonic)

Но и минусов полно. Например, помпой невозможно откачать абсолютно все масло и остатки «отработки» смешаются со свежим продуктом, что ухудшит его свойства. В картере остаются и продукты износа — мелкая металлическая пыль. Поскольку все это не уходит из двигателя, то начинает работать как абразив. В результате на стенках цилиндров появляются задиры, что снижает ресурс агрегата и постепенно «приговаривает» его к капитальному ремонту.

Не будем забывать и о фильтре, который подлежит регулярной замене. Не на всех авто он расположен так, что его можно поменять без подъемника. Но если этого не делать, то внутри корпуса расходника также останется старая смазка. И она неизбежно смешивается с новой. Последствия описаны выше.

А еще может «прикипеть» сливная пробка, ведь ее никто не трогает продолжительное время. Это неприятная ситуация, потому как при откручивании запчасть вполне реально сорвать и тогда проблем не избежать. Нужно чем-то закрывать течь.

Если у автомобиля пробка с резиновым уплотнителем, то со временем он может потрескаться. Тогда в районе слива появится запотевание или, в худшем случае, лубрикант начнет подтекать. Так что надежнее и безопаснее проводить «классическую» замену, пусть это и дороже. Мотор только спасибо скажет.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как на самом деле нужно выбирать смазку для двигателя

154431

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как на самом деле нужно выбирать смазку для двигателя

154431

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, моторное масло

Экспресс-замена масла в двигателе – как она выполняется? + Видео » АвтоНоватор

Экспресс-замена масла в двигателе представляет собой процедуру, которая набирает немалую популярность среди современных автолюбителей, привыкших ценить свое время.

Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры

При быстрой замене масло выводится из двигателя автомобиля через отверстие, в которое вставляется щуп уровня смазочного состава. Данная операция осуществляется после доведения мотора транспортного средства до его стандартной рабочей температуры. Вязкость масла после нагрева характеризуется таким показателем, который обеспечивает его максимально легкую и быструю откачку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • масляный щуп извлекают из отверстия;
  • вместо него вставляют трубку агрегата, с помощью коего производится откачка масла.

При этом очень важно установить трубку по максимуму – она должна уткнуться своим торцом в поддон, где находится масло.

Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики

Стандартный способ замены масляного состава предполагает необходимость установки автомобиля на эстакаду либо подъемник. Без этого невозможно добраться до поддона картера транспортного средства, где и располагается сливное отверстие. Понятно, что это требует немалых временных затрат.

Много времени, кроме того, уходит и на то, чтобы открутить сливную пробку. Опытные водители знают, что сей процесс иногда бывает очень и очень сложным, особенно на старых авто. Аппаратная замена масла в двигателе не требует выполнения всех этих сложных действий. За что ее, в принципе, и любят автомобилисты.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

К сожалению, рассматриваемый способ имеет и свои «минусы». Так называемое «тяжелое масло», которое является максимально загрязненным, в процессе эксплуатации авто накапливается в нижней части поддона. В таком «тяжелом» составе как раз и содержатся фракции, которые оказывают негативное воздействие на мотор. К ним относят:

  • частицы грязи;
  • сгоревшие остатки;
  • металлическая пыль.

Вакуумная замена масла в двигателе не позволяет полностью избавиться от указанных фракций. С каждой новой экспресс-заливкой вредные взвеси в свежем масле станут накапливаться, существенно снижая эксплуатационный ресурс залитой жидкости. По этой причине специалисты советуют периодически производить смену масла по стандартной технологии.

  • Автор: Михаил