Замена 402 на 406 двиг на старую газель электропроводка: особенности монтажа проводки своими руками, втдео, фото, инструкция
Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель :: АвтоМотоГараж
Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель
Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель
Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).
Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10
Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:
Двигатель снят:
Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:
Снят и второй двигатель:
Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):
Ставим двигатель с Волги на Газель.
Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек — посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта — этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).
Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:
Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая — ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая — ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 — для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 — для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.
Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.
На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.
Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.
е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.
Собираем переднюю часть двигателя дальше.
По передней части двигателя вроде всё.
При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.
По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.
Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.
Крышку заменили.
Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.
Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …
Двигатель установлен.
Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо …
Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …
Ставим радиатор, облицовку, бампер …
Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.
На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:
С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку.
Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.
Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.
Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?
Вот перечень деталей:
- две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
- крышку распределителя шестерён;
- шкив коленвала;
- ремень привода вентилятора;
- корпус термостата;
- крышку водяной рубашки головки блока.
Комментарии
-
грецкий Валерий николаевич (Гость)
23 июля 2016 / 12:03
#21 (1412) Ссылка на это сообщение
-
Привет всем!поставил 402 дв. От Волги на газель откапиталил!менял гильзы поршню клапана!пробег после капиталки 3000!греется движок но не кипит! Температура ползет под нагрузкой но не критично!можете подсказать в чем причина может быть!радиатор чистил,печка кипяток,радиатор горячий,термос на 70,вент принудиловка 10лоп.
!уже всю голову сломал!температура дв. Растёт не сразу после продолжительной поездки!езжу постой!масло в норме чистое тосола на месте!помогите куда глядеть -
грецкий Валерий николаевич (Гость)
23 июля 2016 / 12:06
#22 (1413) Ссылка на это сообщение
-
Грешу на помпу!как температура от +25 все ездить нельзя!не кипел но боюсь двигун запороть!заранее всем спасибо
-
Анатолий (Гость)
16 апреля 2018 / 21:57
#23 (1722) Ссылка на это сообщение
-
-
eartour777 (Гость)
18 апреля 2018 / 16:42
#24 (1724) Ссылка на это сообщение
-
Уважаемый Валерий! Таже история с Газякой,поставил радиатор от уазика на раму,доп помпочку,основную помпу фирмы КЕНО у нее крыльчатке садкая,термостат на лето снимаю и пробку в малый круг что бы только по большому гоняла тосол,крышку с расширителя разобрал,клапанок выкинул и сделал ее на глушняк,в расширитель врезал пипку от камеры разборную одел на нее шланг и в канистру 5л под капотом примастырил,теперь за тосолом не бегаю,после +30 в пробках выбрасывает,плюс такой системы-тосол меняешь,компрессор зацепил на пипку,шланг с печки снял,дунул и система в раз заполняется ну и главный секрет-пустая пластиковая бутылка между капотом и облицовкой))) Хочу дыру в капоте вырезать и заборник поставить,а то бутылка не камильфо как то.
Ну и карб с кроуняки поставил как то так! С уважением Артур -
Дилетант (Гость)
4 августа 2018 / 07:55
#25 (1789) Ссылка на это сообщение
-
А как потом это все оформляли по документам??? Меня уже достали в ГАИ отказывать в регистрации ГАЗель! Говорят, двигатель не подходит!
-
vinserg
4 августа 2018 / 09:25
#26 (1790) Ссылка на это сообщение
-
У меня изначально на машине стоял змз 402
-
labusik (Гость)
12 сентября 2018 / 23:05
#27 (1838) Ссылка на это сообщение
-
Чтобы 402 мотор не грелся проделываем следующее, модернизируем систему полностью. 1) Меняем термостат на 70 градусов. Меняем отопитель, ставим современный со штуцерами на 20. Меняем задний танчик со штуцером на 20. Стоит дорого. Меняем штуцер в помпе на 20. Если он литой в помпе, то меняем помпу чтобы можно было менять штуцер. Ставим патрубки на 20. Если патрубки идут через газовый редуктор, а там сечение маленькое, то ставим перемычку что бы тосол шёл и через редуктор и напрямую. А по середине кран для зимнего варианта. Ставим радиатор алюминиевый обязательно трёх рядный, но лучше медный. Ставим вентилятор современный на 11 лопастей, жёлтый. Ставим шкив который на помпе, такой же как на вентиляторе, нужно только разрезать и удлинить планку генератора, что бы хватило натяжки ремня, можно ремень от волги поставить, он чуть по меньше. Это повысит обороты помпы, из строя она не выйдет, проверено. Да, забыл, обязательно ставим резинку которая продаётся в комплекте с термостатом. И ещё если радиатор грязный, обязательно моем кёрхером. Машина после такой модернизации даже в 40 градусов жару гружёная в дупель греться не будет.
-
labusik (Гость)
12 сентября 2018 / 23:10
#28 (1839) Ссылка на это сообщение
-
Для зимнего варианта, меняем термостат на 86 градусов, так же с резинкой которая в комплекте. Ставим вентилятор 4 лопасти. Можно диффузор на зиму убрать. Закрываем кран на перемычке у газового редуктора. Если этого не проделать с модернизированной системой, машина будет зимой не до нагреваться. Да, кстати в летнем варианте обязательно ставим диффузор.
Добавление сообщений запрещено
Подписаться на рассылку о публикациях новых статей
Ремонт ГРМ Своими руками на Двигателе ЗМЗ 406, 405, 409
Базовый карбюратор ЗМЗ 402, 406 это К-151. На 402 моторе применяется также модификация К-151 С. К-151 Д предназначен для двигателей 406 […]
Двигатель змзТехнические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Моторы этой модификации первые отечественные двигатели с системой распределенного впрыска топлива и четырехклапанным […]
Двигатель змзЦель этой статьи отнюдь не заводской инструкции, где объемы жидкостей четко прописаны. Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько […]
Двигатель змзХарактерный металлический шелест из-под капота при запуске холодного двигателя, потеря мощности, увеличенный расход топлива, преждевременный износ деталей, разрыв цепи ГРМ […]
Двигатель змзВсем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на […]
Двигатель змзПривет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На […]
Двигатель змзСогласно заводскому регламенту замена цепи ГРМ на автомобиле УАЗ Патриот должна производиться через каждые 80 тысяч пробега. Несвоевременное сервисное обслуживание […]
Двигатель змзДостаточно часто установка фаз может вызвать сложности у автовладельца. Возникает необходимость в демонтаже звезд, а также ослабления натяжения цепи. Порой […]
Двигатель змзСиловая установка ЗМЗ-406 была запущена в серию на Заволжском моторном заводе в 1997 и производилась до 2008-го, хотя, в 2000-м […]
Двигатель змзУстановка инжектора на газель ( инфу найти не смог, заснял полный обзор по замене ) Мне подвернулся коллектор с форсунками […]
Двигатель змзВариант 1 Давление масла в двигателе змз 406/405/409 на горячую начинает моргать лампа давления масла: проверяем уровень масла, ок уровень […]
Двигатель змзСтучит цепь грм на двигателе змз. Я уже на протяжении восьми лет занимаюсь газелями и постоянно сталкиваюсь с некачественными запчастями. […]
Двигатель змзКаждый из видов натяжителя цепей ГРМ имеет свой принцип работы и конструктивные особенности. Для начала рассмотрим гидравлический натяжитель цепи ГРМ.Гидронатяжитель […]
Двигатель змзОдним из основных двигателей в линейке автозавода ГАЗ является ЗМЗ-406. Он устанавливается на многие модели автомобилей, в том числе на […]
Двигатель змзОднорядная и двухрядная цепь ЗМЗ: в чем проявляются их отличия и какая из этих цепей более надёжная при работе с […]
Двигатель змзУстановка инжектора на газель с двигателем змз Нам понадобится: Подкапотная проводка от волги Блок управления Микас 7.1 Впускной коллектор в […]
Двигатель змзРечь сегодня пойдет о самом надежном и можно сказать не убиваемом это двигатель змз 406 Это действительно очень хороший и […]
Двигатель змзВсем опытным газелистам известно уже давно, на 405 и 406 моторе, самое больное место это ГБЦ. Сам мотор не плохой […]
Двигатель змзНа больших пробегах автомобилей, когда пробег двигателя уверенно перевалил за 200 тыс. км, многие агрегаты имеют большую степень износа. Когда […]
Двигатель змзУстановка натяжителя цепи «Русский богатырь» Установите натяжитель цепи в штатное гнездо натяжителя храповым механизмом в верх Используя прокладку и герметик […]
Двигатель змзНа протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не […]
Двигатель змзКакой двигатель лучше для «Газели»: сравнение и фото
При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на мощность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» — самый популярный легкий коммерческий автомобиль в России. Эта машина серийно производилась с 1994 года. За это время на нее установили другую силовую установку. О том, какой двигатель лучше для «Газели» пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально на эти автомобили ставились агрегаты с Заволжского моторного завода. Это рядные цилиндры. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» двигатель 402 (карб.). Что лучше выбрать – обсудим позже. С выходом нового поколения «Газелей» (это 2003 г.) линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406. Через год на «ГАЗели» начали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший с маркировкой ЗМЗ-405.В чем особенности этих силовых агрегатов?Рассматриваем каждый из них в отдельности.
ЗМЗ-402
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Является модифицированной версией двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил при рабочем объеме 2,44 литра. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что люди говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело переносит нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Пассажирский двигатель с низким крутящим моментом. Среди прочих дефектов владельцы отметили высокий риск перегрева. Из-за того, что двигатель постоянно находится под нагрузкой, греется блок и головка. Мотор имеет небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Двигатель также требует регулярной настройки и чистки карбюратора. Что касается плюсов, то ЗМЗ-402 имеет очень простую конструкцию и очень ремонтопригоден. Стоимость капитального ремонта двигателя ниже, чем у современных аналогов. По расходу топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема стоимости 402-го мотора знакома автолюбителям еще со времен советской «Волги». Загруженная «ГАЗель» потребляет не менее 19литров на 100 км. Зимой этот показатель может достигать 22. Использовать эту технику целесообразно только с установкой ГБО.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Тем не менее, с этим пунктом есть много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
ЗМЗ-406
Этот двигатель объемом 2,3 литра имеет мощность 145 лошадиных сил. Представляет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения. Тем не менее, ГРМ все еще цепочка. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Ключевые преимущества – более высокий ресурс и мощность. Какой двигатель лучше для «Газели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. На первом месте стоит натяжитель цепи. срок-растянулся до 100 тысяч требует замены.Также в конструкции использована архаичная конструкция поршневых колец.Из-за этого наблюдается недомогание и большой расход топлива.ГАЗель с таким двигателем тратит около 15-20 литров в зависимости от режима работы операция
ЗМЗ-405
Это более совершенный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный. Для рабочего объема 2,5 литра имеет мощность 152 лошадиные силы. Также была изменена конструкция и поршневой группы. Сильно чувствуется в разгоне.
405-й мотор намного мощнее 406-го – говорят отзывы. Также у этого агрегата более умеренный «аппетит». На 100 километров расходует от 16 до 18 литров топлива. Стоит учитывать, что этот параметр может варьироваться, так как «ГАЗель» имеет разную высоту кузова (парусность) и может перевозить грузы разного тоннажа.
Изменено?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше всего поставить на «ГАЗель», необходимо рассмотреть технические модификации данного агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры модифицировали головное устройство, устранив каналы системы холостого хода. Уменьшена масса головки блока цилиндров на 1,3 кг. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м — двухслойная металлическая часть. Обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, формально отвечающей требованиям «Евро-3».
Что?
Так какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель» с первым двигателем очень слабо набирает обороты и тяжело переносит нагрузку. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше для «Газели»? Что касается 406-го мотора, то он является альтернативой между 402-м и 405-М. Стоимость «Газельного» двигателя ниже, чем с инжекторной сборкой. В этом 406-м моторе есть современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании возможен форс, замена поршневой в Ульяновске. Главный минус этого мотора-карб. Профессионалов, занимающихся их настройкой, очень мало. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки. Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 «Газель», то явным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует мало обслуживания, т. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены антифриза и имеет высокий ресурс.Практика показывает, что этот двигатель «выхаживает» до капитального ремонта 300 тысяч километров.Однако ценность «Газели» с этим мотором значительно выше. . Это, пожалуй, единственный недостаток этого двигателя. В остальном ЗМЗ-405 является лидером линейки бензиновых агрегатов. Если возникает вопрос, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то это однозначно 405. Это самый надежный и крепкий силовой агрегат, когда-либо устанавливавшийся на эти автомобили.
Вот мы и разобрались, какой двигатель лучше для «Газели».
AR: https://tostpost.com/ar/cars/4844-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/8618-yak-ruhav-k-lepsh-na-gazel-para-nanne-fota.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/8617-welcher-motor-ist-besser-auf-der-gazelle-ein-vergleich-und-foto.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/8624-qu-tipo-de-motor-es-mejor-en-la-gacela-la-comparaci-n-y-la-de-la-foto.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/4846-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/4844-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/8620-anday-oz-alt-ysh-zha-sy-gazel-salystyru-zh-ne-foto.html
PL: https://tostpost. com/pl/samochody/8623-jaki-silnik-jest-lepszy-gazele-por-wnywanie-i-zdj-cia.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/8619-qual-o-motor-mais-gazelas-a-compara-o-e-a-foto.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/8624-hangi-motor-daha-iyi-ceylan-kar-la-t-rma-ve-foto-raf.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/8622-yakiy-dvigun-krasche-na-gazel-por-vnyannya-foto.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/5270-what-engine-is-best-for-gazelle-comparison-and-photos.html
Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики
Двигатель 405 относится к семейству ЗМЗ, которое производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти двигатели стали бензиновыми легендами отечественного автопрома, так как устанавливались не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Фиат, а это показатель того, что они были признаны известными мировыми автопроизводителями.
История
После того, как завод принял решение отказаться от использования 402-го двигателя на Газели, конструкторам было поручено разработать новое поколение бензиновых двигателей, которые станут комиссионными и более мощными. Так родился двигатель ЗМЗ-405. Теперь им оснащаются «Газели» и «Волги».
Двигатель модели 405 получил инжекторную систему впрыска, что позволило более эффективно расходовать и распределять топливо по системе. Конструкция отличалась от предшественника, так как ГБЦ было решено установить 16-клапанную.
Общие сведения
Двигатель доработан под инжекторную систему впрыска карбюратор ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 Евро-3. Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор разрешили устанавливать на автомобили иностранного производства. Первой на себе это испытала машина «Фиат». Производитель остался доволен, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.
Также есть двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор будет подстраиваться больше под развитие тяговой мощности, чем под скоростные характеристики.
Технические характеристики
Двигатель 405 («Газель», «Соболь») имеет следующие технические характеристики:
- Объем 2,484 л.
- Мощность — 115-140 л. от.
- Диаметр поршня 95,5.
- Ход поршня 86.
- Количество клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
- Количество цилиндров — 4.
- Масса — 184 кг.
- Экологические стандарты — Евро 0-4.
- Средний расход топлива 9,5 л/100 км (город — 11 л, трасса — 8 л).
Одной из конструктивных особенностей двигателя 405 является то, что он идеально приспособлен для эксплуатации в любом климате и выдерживает температуру от -40 до +40. При этом система жидкостного охлаждения справляется со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.
Сервис
Как и везде, техническое обслуживание легковых автомобилей проводится каждые 12 тыс. км в соответствии с рекомендациями производителя. К основным операциям относится замена масла и масляного фильтра. А вот двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если будет установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, т.к. двигатель работает в интенсивном режиме. Это масло быстро теряет свои свойства и меняет свой химический состав.
Следует отметить, что каждые 15 000 км пробега требуется регулировка клапанов и установка регулировочных шайб соответствующего размера. Также необходимо следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (загибу) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Другим элементом, на который следует обратить внимание, является прокладка клапанной крышки. Его рекомендуется заменять каждые 20 000 км. Не нужно напоминать о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км, это и так знает каждый автолюбитель.
Ремонт
Ремонт двигателя 405 довольно прост. Его конструкция проста, а замена запчастей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, который необходимо расточить.
Распишем основные манипуляции, которые следует произвести при капитальном ремонте 405-го мотора:
- Разборка.
- Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
- Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
- Обрезка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
- Растачивание-хонингование блока цилиндров.
- Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка трещин.
- Мойка всех деталей.
- Первоначальная сборка и идентификация дополнительных запасных частей и материалов.
- Окончательная сборка.
Часто при установке коленвала его следует отбалансировать, для этого покупается новое сцепление, так как на старом производить эту операцию бесполезно.