Замена грм ремня на ваз: Замена ремня ГРМ (двигатель ВАЗ) Лада Веста (Lada Vesta)
Замена ремня ГРМ (двигатель ВАЗ) Лада Веста (Lada Vesta)
На двигателях ВАЗ ремень и ролики ГРМ заменяйте после пробега 90 000 км.
(Регламент был изменён в 2021 году. Старый составлял 180 тыс. км. Меняйте ремень после пробега 90 тыс. вне зависимости от г.в. автомобиля. )
Примечание:
Журнал За Рулём настоятельно рекомендует при замене комплекта ГРМ (на 90 тыс.) менять и помпу (см. тут). На редакционной Весте помпа отказала на 108 тыс. км. — развалилась крыльчатка насоса. Своевременный контроль и замена не были произведены именно по той причине, что владельцы руководствовались регламентируемым на тот момент сроком замены ГРМ в 180 тыс.км. Отзывы других автовладельцев подтверждают, что этот случай не единичный.
Ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21129 (номер детали 21126-1006040) и ремни двигателей предыдущих моделей невзаимозаменяемы. Они имеют разную ширину и профиль зубьев.
Примечание: артикулы деталей ГРМ см. тут, тут, тут
Рисунок — Замена деталей ГРМ на двигателе 21129: 1 — автоматический натяжитель; 2 — шкив распределительного вала выпускной; 3 — ремень ГРМ; 4 — шкив распределительного вала впускной; 5 — опорный ролик
Проверить состояние зубчатого ремня и роликов ГРМ .
Рисунок — Проверка состояния зубчатого ремня и роликов ГРМ на двигателе 21129
Не допускается: торцевой износ ремня, разлохмачивание и расслоение резины, наличие трещин и разрывов ткани в основании зубьев ремня.
Примечание
При отсутствии специального ключа для поворота натяжного ролика можно использовать съёмник стопорных колец с загнутыми губками.
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму «–» от аккумулятора ( ключ «на 10»).
Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика (см. тут).
Отвернуть болт 1, рисунок 6-1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка «на 17» и удл.).
Рисунок 6-1 — Демпфер коленчатого вала: 1 — болт крепления демпфера; 2 — шайба; 3 — демпфер коленчатого вала
Завернуть на место болт крепления демпфера.
Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6-2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 6-2 — Вывешивание силового агрегата: 1 — траверса для вывешивания силового агрегата; 2 — крюк траверсы; 3 — рым двигателя
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 6-3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).
Рисунок 6-3 — Правая опора подвески силового агрегата: 1 — болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 — правая опора подвески силового агрегата; 3 — болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка Torx Е12, удл. ).
Отвернуть пять болтов с шайбами..
… и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 6-4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Рисунок 6-4 — Передние защитные крышки привода ГРМ двигателя 21129: 1 — передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ; 2 — передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ
Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).
Ослабить болт 1, рисунок 6-5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота. При этом под действием ремня ролик повернется, и натяжение ремня ослабнет
Снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвёртка плоская — 2 шт. ).
Рисунок 6-5 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129: 1 — болт крепления автоматического натяжителя; 2 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 3 — ремень зубчатый привода ГРМ; А, В, С, D — метки установочные
Для замены натяжного ролика полностью выверните болт его крепления и снимите ролик.
Установите новый натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.
Для замены промежуточного ролика выверните болт его крепления…
…и снимите ролик.
Болт крепления промежуточного ролика завальцован во втулке ролика и заменяется вместе с ним.
Установите новый промежуточный ролик в порядке, обратном снятию.
Установка
Внимание.
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°… +35°С.
Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189
Совместить установочную метку «С» шкива распределительного вала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленчатого вала с меткой «В» на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6-6 (головка «на 17», удл. ).
Рисунок 6-6 — Детали привода газораспределительного механизма двигателя 11189: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив водяного насоса; 3 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 — гайка крепления автоматического натяжителя; 5 — шкив распределительного вала; 6 — ремень привода ГРМ; А, В, С, D — метки установочные; а — ветвь ремня
Установить ремень 6, рисунок 6-6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь «а» надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.
Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).
Для автомобилей с двигателем 21129
Совместить установочные метки «А» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «В» и «С» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 6-7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67. 7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).
Рисунок 6-7 — Детали привода газораспределительного механизма двигателя 21129: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив водяного насоса; 3 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 — болт крепления автоматического натяжителя; 5 — шкив распределительного вала выпускной; 6 — шкив распределительного вала впускной; 7 — ролик опорный; 8 — ремень привода ГРМ; А, В, С, D, Е, F — метки установочные
Совместить установочную метку «F» на шкиве коленчатого вала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка «на 17», удл.).
Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).
Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 6-7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 6-8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя.
Момент затяжки болта 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка на 15).
Предупреждение.
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).
Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).
При отклонении метки «А» за пределы метки «В», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключи кольцевые 15, 17; головка на 15).
Рисунок 6-8 — Натяжение ремня привода ГРМ: 1 — автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — болт крепления автоматического натяжителя; А, В — метки установочные
Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.
Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.
Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 6-4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 6-3, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка Torx Е12, удл. ).
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Извлечь крюк 2, рисунок 6-2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).
Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).
Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом.
Момент затяжки болта крепления демпфера 95… 115 Н.м (9,5… 11,5 кгс.м) (головка «на 17»).
Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.
Для автомобилей с МКП дополнительно
Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить брызговик (защиту) двигателя.
Установить подкрылок правого переднего крыла.
Установить правое переднее колесо (см. тут).
Присоединить клемму «–» к аккумулятору.
Дополнение:
О ремнях ГРМ
Ремень ГРМ — один из важнейших и ответственнейших расходных компонентов плановой замены современного автомобиля. Несмотря на внешнюю простоту, он представляет собой довольно сложное инженерное изделие, требующее высочайшей точности изготовления и абсолютного соответствия заданным параметрам.
Зубья ремня ГРМ могут быть трапецеидальной или полукруглой формы (практически не применяются в серийных автомобилях).
Данный ремень обеспечивает синхронизацию вращения распределительного (-ых, если их два) и коленчатого вала для своевременного открытия и закрытия клапанов. Если эта синхронизация будет нарушена, произойдет трагическая встреча клапанов с поршнями, чреватая значительными повреждениями компонентов двигателя и априори дорогостоящим ремонтом.
Чтобы этой встречи избежать, за состоянием ремня ГРМ надо внимательно следить, точно в срок выполняя плановую замену с соблюдением всех требований производителя и применением регламентированного спец-инструмента. В большинстве случаев периоды замены точно обозначены в технической документации каждого конкретного автомобиля. И несмотря на то, что они декларируются с некоторым запасом, злоупотреблять ресурсом ремня точно не стоит — слишком высока цена неоправданного риска.
С другой стороны, также не следует воспринимать указанный период как незыблемый постулат, при любых условиях докатывая до обозначенного километража. Тяжелые режимы эксплуатации, высокие нагрузки, агрессивный стиль вождения и прочие факторы могут привести к ускоренному износу и преждевременному выходу ремня ГРМ из строя. Поэтому, повторимся, за состоянием ремня надо регулярно следить, выполняя систематичные визуальные проверки и оценивая уровень натяжения. Ну и, естественно, любой свист — не терпящий промедления повод тотчас бить в набат.
Сейчас на рынок выходят усиленные ремни ГРМ с углеродистыми элементами, работающими на растяжение, которые могут передавать до пяти раз больше мощности, чем обычные ремни ГРМ такой же ширины. С другой стороны, если конструкции требуется только заданная мощность, можно использовать в пять раз более тонкий ремень ГРМ.
Представляете, какие возможности это открывает для автомобилестроения? В ситуации,когда инженеры неустанно борются чуть ли не за каждый миллиметр в моторном отсеке, появляется технология, способная сократить ширину ремня ГРМ в пять раз! И не думайте, что это пустяки. Ремень же функционирует не сам по себе: более тонкий ремень -это значит более тонкие шкивы, ролики, а следовательно, более изящная и компактная схема самого привода, состоящего к тому же из более легких компонентов.
Вот вам удовлетворение сразу всех самых актуальных тенденций современного автомобилестроения. Причем за счет всего лишь одной-единственной инновации в ременном приводе, которая, как следствие, наверняка приведет еще и к сокращению потребления топлива, а также эмиссии вредных веществ.
Как известно, в некоторых системах привода ремень ГРМ функционирует непосредственно в масле. Автомобилестроители используют эту схему, чтобы уменьшить трение в двигателе и тем самым сократить вредные выбросы. В то же время это обеспечивает малошумную работу при соблюдении очень точной синхронизации. Однако такое функционирование предъявляет чрезвычайно высокие требования к износостойкости ремня ГРМ. Потому что даже малейший уровень примесей в масле может привести к образованию кристаллов. Если эти кристаллы попадут между ремнем и шкивом, ремень может быть поврежден очень твердыми частицами. Причем не просто локально и незначительно поврежден, а вплоть до обрыва со всеми вытекающими последствиями.
Данное обстоятельство побудило производителей ремней к дальнейшему улучшению свойств материалов ремня. Очень эффективное решение заключается в применении натяжных элементов из фибергласового корда, имеющих оптимизированное маслостойкое покрытие и запечатанных в каучук HNBR. (гидрогенизированный бутадиен-нитрильный каучук), структурированный пероксидом.
При такой реализации значительно повышается содержание акрилонитрила (ACN), а чем оно выше, тем лучше сопротивление материала целому ряду углеродных соединений, которые могут возникнуть в результате трения между кристаллизованными примесями в масле. Арамидная ткань на внутренней стороне ремня также оснащена многослойной системой защиты от
износа.
В итоге мы получаем ремень ГРМ, который прекрасно справляется с возникающими нагрузками и отлично противостоит неблагоприятной внешней среде даже на уже старых (конечно же, сравнительно старых в контексте еще достаточно молодой технологии belt-in-oil), имеющих большой пробег моторах. Главное только — масло использовать в полном соответствии с предписаниями производителя автомобиля. (использованы материалы журнала Автокомпоненты)
Замена ремня ГРМ в Уфе от 1500 руб.
, тел: +7(347) 294-40-40- Главная
- Услуги автосервиса
- Ремонт двигателя и его систем
- Замена ремня ГРМ
Оцените предварительную стоимость ремонта или узнайте наличие автозапчастей и расходных материалов. Звоните по телефонам: +7 (937) 500-5-900 и +7 (347) 294-40-40. Или пишите нам в WhatsApp .
- Описание
- Цены
- Автозапчасти и расходники
Производим замену цепи и ремней ГРМ на автомобилях любой марки авто. Всегда в наличии комплекты ремней ГРМ оригинального и неоригинального производства.
Стоимость работ в нашем сервисе:
Замена ремня ГРМ |
|
8 клапанный двигатель |
|
Ваз-Lada |
(Гранта, Калина, Приора, Веста, 2114, 2110) |
От 2 000 |
От 1 500 |
Рено Renault |
(Логан Сандеро Ларгус Дастер Флюенс Меган) (Logan, Sandero, Largus, Duster, Fluence, Megan) |
От 4 500 |
От 2 500 |
Дэу Daewoo |
(Матиз, Нексия) (Matiz, Nexia) |
От 3 500 |
От 2 000 |
Форд Ford |
(Фокус, Мондео, Фиеста, Куга, Фьюжен) (Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Fusion) |
От 5 000 |
— |
Опель Opel |
(Астра, Зафира, Мерива) (Astra, Zafira, Meriva) |
От 4 500 |
— |
Шевроле Chevrolet |
(Круз, Авео, Лачетти, Ланос) (Cruze, Aveo, Lacetti, Lanos) |
От 4 000 |
От 3 000 |
Шкода Skoda |
(Октавия, Фабия, Рапид) (Octavia, Fadia, Rapid ) |
От 4 000 |
— |
Киа Kia |
(Рио, Спектра, Пиканто) (Rio, Spectra, Picanto) |
От 4 000 |
От 3 000 |
Хёндай Hyundai |
(Акцент, Гетц, Соната) ( Accent, Getz, Sonata) |
От 4 000 |
От 3 000 |
Фольцваген Volkswagen |
(Пассат, Поло, Джетта, Гольф) (Passat, Polo, Jetta, Golf) |
От 4 000 |
— |
Митсубиси Mitsubishi |
(Лансер, Галант) (Lancer, Galant) |
От 4 200 |
— |
Замена цепи ГРМ |
|
Нива Шевроле / Chevrolet Niva |
4 500 |
Иномарки |
От 7 500 |
- Всегда в наличии комплекты ремней ГРМ оригинального и неоригинального производства!
- Проверку состояния ремня ГРМ в нашем сервисе вы можете произвести бесплатно!
- Записаться на проверку состояния или замену цепи, ремня ГРМ можно по телефону: +7 (347) 294-40-40, Звоните!
О ремне ГРМ
Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) – изготовленный из армированной резины специальный ремень с зубцами на внутренней его поверхности. Замена этого компонента строго регламентирована в инструкции к транспортному средству. Но нередко бывает, что автолюбители (особенно начинающие) не особо осведомлены о том, что это такое, где находится и для чего служит. А знакомятся с ним уже при обрыве последнего.
Основной задачей детали является передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.
Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то, что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, а так же возможен загиб шатуна. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров и поршневой группы.
Почему ремень ГРМ обрывается?
Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:
-В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
- Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
- Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
- Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
- Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.
Как выбрать новый ремень?
Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.
Как узнать, когда пора менять ремень ГРМ?
Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:
- следы масла;
- чрезмерно изношенные зубцы на внутренней поверхности и трещины в них;
- разнообразные деформации, такие как выпуклости, расслоения, различные складки и порезы;
- разлохмаченность поверхности и явно торчащие нитки.
Проверку состояния ремня ГРМ в нашем сервисе вы можете произвести бесплатно!
Записаться на замену цепи, ремня ГРМ можно по телефону +7 (347) 294-40-40 , Звоните!
Замена ремня ГРМ |
16 клапанный двигатель |
8 клапанный двигатель |
|
Ваз-Lada |
(Гранта, Калина, Приора, Веста, 2114, 2110) |
От 2 000 |
От 1 500 |
Рено Renault |
(Логан Сандеро Ларгус Дастер Флюенс Меган) (Logan, Sandero, Largus, Duster, Fluence, Megan) |
От 4 500 |
От 2 500 |
Дэу Daewoo |
(Матиз, Нексия) (Matiz, Nexia) |
От 3 500 |
От 2 000 |
Форд Ford |
(Фокус, Мондео, Фиеста, Куга, Фьюжен) (Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Fusion) |
От 5 000 |
— |
Опель Opel |
(Астра, Зафира, Мерива) (Astra, Zafira, Meriva) |
От 4 500 |
— |
Шевроле Chevrolet |
(Круз, Авео, Лачетти, Ланос) (Cruze, Aveo, Lacetti, Lanos) |
От 4 000 |
От 3 000 |
Шкода Skoda |
(Октавия, Фабия, Рапид) (Octavia, Fadia, Rapid ) |
От 4 000 |
— |
Киа Kia |
(Рио, Спектра, Пиканто) (Rio, Spectra, Picanto) |
От 4 000 |
От 3 000 |
Хёндай Hyundai |
(Акцент, Гетц, Соната) ( Accent, Getz, Sonata) |
От 4 000 |
От 3 000 |
Фольцваген Volkswagen |
(Пассат, Поло, Джетта, Гольф) (Passat, Polo, Jetta, Golf) |
От 4 000 |
— |
Митсубиси Mitsubishi |
(Лансер, Галант) (Lancer, Galant) |
От 4 200 |
— |
Замена цепи ГРМ |
|
Нива Шевроле / Chevrolet Niva |
4 500 |
Иномарки |
От 7 500 |
Всегда в наличии комплекты ремней ГРМ оригинального и неоригинального производства!
Проверку состояния ремня ГРМ в нашем сервисе вы можете произвести бесплатно!
Записаться на проверку состояния или замену цепи, ремня ГРМ можно по телефону: +7 (347) 294-40-40, Звоните!
- Автозапчасти на иномарки и отечественные автомобили в наличии и под заказ по самым выгодным ценам!
- Гарантия лучшей цены! Найдете дешевле? Вернем разницу, если аналогичный товар по более низкой цене!
- Большой выбор расходных материалов для ТО, масел, автозапчастей, кузовных деталей на любые модели и марки авто.
- Выгодная Установка! Купите автозапчасти в нашем магазине, предоставим Вам скидку 30% на работу!
- Гарантия на все автозапчасти 14 дней!
подробнее о магазине
Как проверить и заменить ремень ГРМ на двигателе ВАЗ-21114
Заменяем ремень ГРМ каждые 75000 км или при наличии признаков износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы
Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы ремня, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Недостаточное натяжение ремня также приводит к преждевременному выходу ремня из строя и может стать причиной нарушения фаз газораспределения.
Проверяем состояние и регулируем натяжение ремня ГРМ (ГРМ) на холодном двигателе (15-35°С).
Сняв крышку маслозаливной горловины, снимите сетку двигателя.
Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления передней крышки ГРМ.
Снимите крышку ГРМ.
Снять правый брызговик силового агрегата.
Для проверки натяжения ремня с головкой на 17 проверните коленчатый вал на 1-2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.
Затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся примерно на два зуба.
Проверка натяжения ремня.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна быть закручена на 90˚ большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
Для натяжения ремня ключом на 17 ослабьте натяжную гайку натяжного ролика и специальным ключом поверните ролик против часовой стрелки.
Для ослабления ремня поверните ролик по часовой стрелке
При отсутствии специального ключа в отверстия натяжного ролика можно вставить два штифта (винта) диаметром 4 мм.
Вставив стержень отвертки между штифтами, поверните ролик.
После регулировки натяжения ремня затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Провернув коленвал по часовой стрелке на 1-2 оборота, еще раз проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ
Снять ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с установочной планкой на задней крышке ГРМ.
Снимите резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.
Следим, чтобы риск на маховике располагался напротив прорези шкалы.
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив ступень через окно в картер
захватив отверткой между зубьями маховика.
Удерживая отверткой, отвернуть болт крепления шкива привода генератора головкой на 17.
Снимите шкив привода генератора
Ослабив натяжную гайку натяжного ролика, поворачиваем ролик в положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снятие ремня ГРМ
Для снятия натяжного ролика отверните гайку его крепления и снимите ролик со шпильки (под ролик установлена шайба).
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно.
В противном случае замените ролик.
Установите ремень ГРМ в обратном порядке.
Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
Натянув обе ветви ремня, заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и надеваем на натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распредвала.
При необходимости провернуть шкив распределительного вала в направлении наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с полостями шкива.
Слегка натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки.
Вкручиваем на место болт крепления шкива привода генератора и за болт проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
При установке и проверке натяжения ремня запрещается проворачивать коленвал за болт шкива распредвала.
Проверить совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора удобно контролировать положение коленчатого вала, совмещая метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня.
Отрегулируйте натяжение ремня.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика двигателя ВАЗ-21126
Обычно ремень ГРМ рассчитан на работу 30 000 км
Необходимо осматривать ремень при каждом ТО и проверять его натяжение
При натяжении ослабляется, зубья ремня быстро изнашиваются, кроме того, ремень может перескакивать на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Привод распределительных валов осуществляется от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.
Под шкивами распредвалов два ролика: натяжной ролик 4 слева, опорный ролик 9 справа.
У опорного ролика посадочное отверстие выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).
Следовательно, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распредвалов отличаются тем, что к шкиву 7 впускного распредвала приварен зубчатый диск 8, обеспечивающий работу датчика фаз.
Передняя и задняя часть привода закрыты пластиковыми крышками.
Для установки фаз газораспределения установочные метки A, D, E предусмотрены на шкивах, B на крышке масляного насоса и C и F на крышке заднего приводного ремня.
При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е должны совпадать с метками С и F.
Замените ремень привода распредвала, если при осмотре обнаружите:
- — следы масла на любой поверхности ремня;
- — признаки износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины;
- — трещины, складки, впадины или вздутия на наружной поверхности ремня;
- — истирание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня ГРМ, гаечный ключ на 15, накидной ключ на 17, специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или съемник стопорного кольца, монтажный шпатель или большая отвертка.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода генератора.
Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Ослабьте болт натяжителя ключом на 15 и поверните натяжитель, чтобы ослабить натяжение ремня.
Снимите ремень со шкивов распределительных валов, промежуточного шкива и зубчатого шкива водяного насоса.
Для того чтобы открутить болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого после снятия заглушки в картере сцепления помощник должен с помощью монтажного шпателя или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
Открутить болт шкива коленчатого вала ключом на 17.
Выверните болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
Снимите шайбу со шкива ремня ГРМ.
Снимите зубчатый ремень со звездочки коленчатого вала.
Перед установкой нового ремня очистите ролики и натяжитель от грязи и жира, обезжирьте их уайт-спиритом.
Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шкив привода генератора можно устанавливать только в одном положении.
Канавка шкива должна приходиться на выступ шкива привода ГРМ.
При установке ремня следить за натяжением его ведущей ветви.
После установки ремня отрегулируйте его натяжение.
Для этого используйте специальный ключ или съемник стопорных колец, вставленный в пазы наружного диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки
Ролик необходимо повернуть до совмещения насечки на внешнем диске с прямоугольной выступ на внутренней втулке натяжителя.