Замена масла в двигателе в лада калина: Лада Калина — замена масла и фильтра — журнал За рулем

Содержание

Лада Калина — замена масла и фильтра — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимок

Грязезащитные щитки моторного отсека и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова.

2302-19-3-02

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2302-3-2- 07-a-01 (Копировать)

Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

2302-3-2- 07-a-02 (Копировать)

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала,.. 

2302-3-2- 07-a-03 (Копировать)

…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

2302-3-2- 07-a-04 (Копировать)

Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем…

2302-3-2- 07-a-05 (Копировать)

…и снимаем масляный фильтр.

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

2279-4-8-01 (Копировать)

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

2279-4-8-02 (Копировать)

…и сливаем масло в подставленную емкость.

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную,.. 

2279-4-8-03 (Копировать)

…ослабляем затяжку фильтра съемником…

2279-4-8-04 (Копировать)

…и вынимаем масляный фильтр.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс.

км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

Lada Kalina: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Отзывы о LADA Kalina (8)

Безымянный

LADA Kalina 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Замена масла в 8 клапанном двигателе Лада Калина: фото и видео

От того насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа двигателя. Замена масла на 8-ми клапанном двигателе Калины проводится достаточно легко и не требует специальных навыков.

На видео рассмотрен процесс замены моторного масла на Калине:

Содержание

  • 1 Процесс замены масла в 8-ми клапанном двигателе
    • 1.1 Какое масло выбрать?
    • 1.2 Последствия несвоевременной замены масла
  • 2 Выводы

Процесс замены масла в 8-ми клапанном двигателе

Наверное, много автомобилистов, в целях экономии средств меняли моторное масло в двигателе своими руками. Этот процесс не сложный, а в эпоху 90-ых годов, когда наблюдалась нехватка автомобильных сервисов, каждый автолюбитель выкручивался как мог сам.

Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Можно и без неё, но неудобно.

    Отечественные Калиноводы настолько суровы что меняют масло в поле в минус 18 градусов

  2. Откручиваем пробку заливной горловины.

    Откручиваем пробку

  3. Демонтируем защиту двигателя (если есть).
  4. Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину полностью.
  5. Ждем полчаса, пока стечет масло.
  6. Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр. Можно использовать специальный съёмник. Но мы покажем Вам кое-что лучше, и дешевле. Ноу-хау отечественных Калиноводов — самопальный съёмник масляного фильтра. Пользуйтесь!

    Делаем из «сетевого» провода самозатягивающуюся петлю

    Самопальный съёмник в действии

  7. Прежде чем установить новый, необходимо заменить медное уплотнительное кольцо. Также, нужно залить немного нового масла в фильтрующий элемент перед установкой.

    Смазываем масло новый масляный фильтр

  8. Такое же колечко, необходимо сменить и на сливной пробке.

    Новое уплотнительное кольцо, некоторые Калиноводы для надёжности меняют и пробку

  9. Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3 литров. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.
  10. Собираем все, как было.
  11. Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

Какое масло выбрать?

Моторное масло Mobil ULTRA 10W-40 по праву стало популярным среди Калиноводов. Очень хорошее соотношение цены и качества

От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

Согласно сервисной книге периодичность замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять его каждые 12-13 тыс. км.

От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также уровень расхода топлива. Что делать если расход повышен?

Какое же масло подходит на Калину? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Масло ZIC 10W-40 в железной банке. Считается, что его сложнее подделать

Многие владельцы Калины выбирают масло производства фирмы ZIC, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно всё. Точный объём для замены не менее 3.5 литров.

Как утверждает упаковка — LIQUIMOLY 10W-40 сделано в Германии, если это действительно так, то надо брать!

Еще, рекомендованными для использования считаются: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.

Таблица рекомендованных АвтоВазом масел

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла на Калине могут быть катастрофическими, в первую очередь для мотора и владельца, поскольку можно влететь на солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

  1. Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.

    Сильный нагар на стенках цилиндров

  2. Потеря физических свойств приведет перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
  3. Потеря твердости коленчатого вала
    , впоследствии мотор может застучать.
  4. Проворачивание вкладышей приведет к капитальному ремонту двигателя.
  5. Прочие последствия.

Все эти последствия могут привести к серьезным капиталовложениям владельца в реставрацию мотора.

Выводы

Таким образом, замена масла в 8-клапанном двигателе Лада Калина довольно простая процедура и не требует особых навыков. Стоит ответственно и тщательно выбирать жидкость, поскольку от ее качества и свойств будет зависеть эффективность использования силового агрегата и ресурс.

правил подбора и замены. Сколько масла в коробке передач лада калина Как проверить состояние масла в коробке

В регламенте завода производителя АвтоВАЗа указано, что масло в коробке передач нужно менять не реже одного раза в 75000 км пробега. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое, как известно, минеральное и имеет далеко не самые хорошие характеристики. И желательно поменять на полусинтетику, которая намного лучше ведет себя в эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже я расскажу обо всем подробнее.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калина

Для начала расскажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении данной работы:

  1. Ключ на 17, открытый- конец или коробка.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (опционально)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного наливания
  • Первый шаг — заехать в яму или поднять переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы попасть под машину. А затем достаньте щуп из коробки. Чтобы добраться до него, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком форсунки, идущим от воздушного фильтра, и сантиметров на 30 вниз. На картинке ниже показано его расположение:

  • После этого нам понадобится ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, расположение которой видно ниже на фото:

  • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную тару, можно любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут пока стечет старое масло из редуктора.

  • Пробку закручиваем обратно со средним усилием и можно переходить к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Сделал все на скорую руку, обмотав стык изолентой, чтобы масло не вытекло.

  • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можем его заменить. Объем трансмиссионного масла в КПП Лада Калина должен быть между верхней и нижней отметками на щупе, что равняется 3,1 литру.
    Рекомендуется заливать на 200 грамм больше, чтобы шестерни пятой передачи лучше смазывались и не было посторонних шумов и характерного гула.

После того, как все масло залито и уровень проверен, можно вставить щуп на место и считать процедуру завершенной. Периодически не забывайте проверять уровень и заменять, как было сказано выше, не реже, чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то этот интервал можно сократить до 50 000 км. Хуже от этого точно не будет.

Замена масла в трансмиссии Лада Калина по регламенту должна проводиться каждые 75 тысяч километров пробега и не реже одного раза в 4-5 лет. При интенсивной эксплуатации или больших нагрузках заменить масло в коробке «Калина» можно и раньше, например, через 50 тысяч километров.

Гости уже знают, об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей я расскажу как поменять масло на КПП Лада Калина

, вручную, конечно.

Для работы вам понадобится несколько обычных ключей, которые есть почти у каждого:

  1. Накидка на «17».
  2. Лейка со шлангом 30-50 см (пластиковая бутылка и кусок шланга, привязанный к ее горлышку изолентой).
  3. Желательно прямые «руки» и «светлая голова» 🙂
  4. Трансмиссионное масло.
  5. Емкость для слива отработанного масла.

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой модели ВАЗ, осуществляется на смотровой яме или подъемнике. Сливать масло лучше «горячим», то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

Замена масла в коробке Лада Калина своими руками — пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму и чиним машину (ручник, редуктор, кирпичи под колеса и т.д.).

2. Для удобства снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

3. Поместите пустую емкость под сливное отверстие.

4. Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и осторожны, масло может быть ГОРЯЧИМ!

5. Для полного слива масла потребуется примерно 10-15 минут.

6. Теперь нужно закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

7. Возьмите лейку с длинным горлышком или, как в нашем случае, со шлангом, и установите ее в заливное отверстие.

8. Откройте канистру с маслом и медленно влейте около 3 литров. С помощью щупа проверьте уровень масла в коробке, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX».

!!! Совет : для более качественного и комфортного переключения пятой передачи рекомендую залить немного больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «межметочного» пространства, то есть ближе к верхнему уровню. Внимание, это всего лишь подсказка, наполнять можно строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито и уровень проверен, закрутите заливную горловину и можно смело идти мыть руки, ведь замена масла в КПП Лада Калина завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

Так же рекомендую посмотреть видео как поменять масло в коробке передач Лада Калина:

&nbsp

Автомобиль LADA Kalina относится к бюджетному виду транспорта. Производитель рекомендует каждые 15 000 км проводить полную диагностику этой машины. В первую очередь нужно осмотреть двигатель, систему трансмиссии, при необходимости заменить масло. Минеральные и синтетические марки остаются востребованными у отечественных потребителей.

КПП Lada Kalina в разобранном виде

При длительной эксплуатации автомобильной системы Lada Kalina требуется замена масла. Безусловно, выбор нужно делать только в пользу оригинального продукта. оригинальные масла для Лады широко используются на отечественном рынке.

Какое масло заливать? В основном автолюбители отдают предпочтение маслам ТНК, ZIC. Преимущество этих масел в том, что они обеспечивают тихую работу установленного редуктора, не меняют своего агрегатного состояния при воздействии высоких или низких температур.

Необходимо следить за уровнем заливаемого в коробку масла на Калине. Не стоит откладывать процедуру замены масла в КПП на Калину при появлении следующих симптомов:

  • возникновение посторонних шумов, дребезга при переключении передач;
  • проблема с переключением передач;
  • появление характерного запаха в салоне Лады (горелого).

Многие автовладельцы определяют периодичность замены масла исходя из пробега (после 150 000 км). К этому временному промежутку происходит нормальный износ валов и шестерен в результате того, что залитое масло утратило свои рабочие свойства. Именно своевременная замена масла в коробке передач на Лада Калина способна предотвратить эти проявления. Как следствие, отсутствие дорогостоящего капитального ремонта коробки передач.

Владелец данного автомобиля должен помнить, что при совершении частой езды по пересеченной местности использование жидкости не высокого класса, замену масла необходимо проводить через каждые 40 000 км пробега, однако производитель рекомендует менять расход топлива на 75 000 км.

Пошаговая процедура замены масла в коробке передач на Калине

При самостоятельной замене топлива в коробке передач необходимо, чтобы система автомобиля прогрелась. Это требование распространяется на все транспортные средства, если требуется новое масло.

После этого водитель должен следовать следующему алгоритму действий:

  1. Lada Kalina устанавливается на подъемник.
  2. Воздушный фильтр снят.
  3. Извлеките существующий щуп, чтобы проверить уровень масла. Эта деталь находится рядом с батареей. На щупе есть характерные метки, по которым можно точно определить уровень имеющегося на «Жигулях» масла.
  4. Необходимо снять нижнюю защиту двигателя, чтобы открутить сливную пробку (пригодится накидной ключ).
  5. В зависимости от имеющейся степени вязкости масло может стекать более получаса.
  6. Закручена сливная пробка (предварительно почистив), при этом по ходу надо заменить уплотнительное кольцо.
  7. С помощью воронки, соединительного шланга стоит залить жидкость. Длина стержня не должна превышать полуметра. Долив жидкости актуален, если после нескольких километров езды показатель уровня топлива снизился.

Сколько масла требуется в КПП на Калину 1, на Калину 2? Автомобилю такого класса требуется около 3,5 литров (8-клапанный и 16-клапанный двигатель). Щуп контролирует количество залитого масла.

В идеале уровень топлива должен находиться между указателями максимального и минимального уровня. Допускается наличие количества масла ближе к максимальной отметке.

Учитывая, что объем масла в коробке передач на Калине около 3,5 литров, при сливе жидкости необходимо, чтобы под рукой была емкость соответствующего объема. Качественные образцы масла можно приобрести в специализированных магазинах.

Для нормальной и стабильной работы коробки передач на Калине требуется ее регулярное техническое обслуживание в соответствии с требованиями регламента производителя. Одним из важнейших компонентов функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км. Однако в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля советуем производить замену чаще, например, каждые 40-50 тыс. км.

Какое масло заливается с завода и какое выбрать на замену

С завода в КПП Калина заливается минеральное масло ТНК Транс КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое производит Рязанский НПЗ (старое название РОЛС Т). Одно но, многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортного производства. Некоторые автовладельцы, переходя на масла других марок, отмечают снижение общего шума коробки передач, а также увеличение срока службы, снижение расхода топлива.


Выбор масла КПП

  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. преф. (4л.) п/синт цена от 950 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. преф. (4л.) мин цена от 550 руб
  • Лукойл GL-5 75W90 TM-5 зад преф. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
  • Rosneft GL-4/5 75W90 (4л. ) п/синт цена от 1150 руб
  • Rosneft GL-5 80W90 зад преп. (4л.) мин. цена от 450 рублей
  • ТНК Транс КР Супер GL-4 75W90 раньше. преф. (4 л.) н/синт. от 1000 руб
  • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 зад предв. (4 л.) н/синт. цена от 1150 рублей
  • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синтетика. цена от 750 рублей

Также можно выбрать масла других производителей, например Shell, ZIC. Мнения автовладельцев о качестве масла некоторых производителей разделились, я предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие, наоборот, доверяют только импортным маслам.

Необходимое количество масла для коробки передач

Для автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобрести канистру на 4 литра, из которых на доливку останется около 0,5 литра. Если покупать 4 литра, то будет дороже.

Самостоятельная замена масла в коробке передач

Замену моторного масла в КПП лучше производить со смотровой ямой или эстакадами. Для удобства заливки масла вам понадобится небольшая воронка и примерно 30-40 см резинового шланга. Подсоедините шланг к воронке и приготовьтесь к заливке.

Если хотите, для удобства демонтируйте защиту двигателя, но можно обойтись и без нее, но добраться до сливной пробки будет сложнее.

Для слива старого масла вам понадобится пустая емкость объемом около 5 литров. Можно разделить старую канистру из-под масла пополам или поставить тазик. Устанавливаем емкость под сливную пробку.


Ключом на 17 отвинтить сливную пробку и дождаться полного слива масла.


После полного слива старого масла закручиваем сливную пробку и приступаем к заливке нового масла.


Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп, вставляем в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем примерно 3-3,2 литра масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло.


Требуемый уровень масла в коробке передач должен быть между отметками MIN и MAX.


После проведения всех работ проверяем течет ли масло из сливной пробки. Также рекомендуем проехать несколько десятков метров, после чего еще раз проверить уровень масла.

Какое масло заливают в калину на заводе 2. Какое масло заливают в Калину? Технические и химические свойства масел

Масло моторное – важнейшая смазочная жидкость в отечественном автомобиле Лада Калина. От него зависит нормальная работа силового агрегата, так как благодаря ему поверхности деталей двигателя покрываются защитной пленкой, уменьшающей трение механизмов друг о друга при работе агрегата. Это помогает защитить двигатель от износа.

Для автомобилей сегодня представлен большой ассортимент моторных масел, многие из которых достаточно качественные и надежные, но есть подделки, которых следует избегать.

Подбор масла для Калины – дело сложное, требующее особого подхода для обеспечения долгой и бесперебойной работы силового агрегата. Можно выбрать всесезонную смазку, подходящую для круглогодичного использования, а можно заливать сезонные масла. Летом опытные автовладельцы рекомендуют заливать в Калину более вязкое масло, а с наступлением холодов использовать зимние жидкости. При выборе нужно определить зимние температуры в вашем регионе и ориентироваться на них.

Выбор масла по вязкости

Подобрать масло для Лада Калина можно с учетом индекса вязкости, от которого зависит температура загустевания смазки:

  • 0W — выдерживает до -30 градусов мороза;
  • 5Вт — от -20 до -25;
  • 10Вт — от -15 до 20;
  • 15Вт — от -15 до -10;
  • 20Вт — от -10 до -5;
  • 25Вт — до -5.

Вообще замена масла в двигателе Лада Калина по регламенту должна производиться при каждом плановом техосмотре, который рекомендуется проводить каждые 15 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля по плохим дорогам, особенно грунтовым и пыльным, а также в условиях низких температур интервал может сократиться до 8-10 тысяч километров.

Какое масло подходит?

Владельцы «Калин» оставляют хорошие отзывы о масле LUXE HIT 10W-40, обладающем низкой летучестью и хорошо устойчивом к процессам окисления в процессе эксплуатации. Благодаря содержанию специальных присадок масло не образует нагара на механизмах и деталях силового агрегата. Также жидкость обеспечивает уникальный смазывающий эффект при рабочих температурах во всем диапазоне, а также повышает устойчивость мотора к негативным химическим и механическим воздействиям.

Еще одним популярным типом масла для Калины является Teboil Gold 5W-40, прошедшее многочисленные испытания. Все они доказали высокое качество жидкости, поэтому эта марка смазки сегодня занимает одно из первых мест среди аналогов. Это масло, наряду с более дорогими Castrol и Mobil, обеспечивает экономию топлива при высоких эксплуатационных характеристиках. Смазка содержит присадки, обеспечивающие меньший расход бензина, очищающие стенки и поверхности в двигателе, предохраняющие масло от сгорания и повышающие мощность силовой установки.

Другие популярные варианты

С завода в двигатель Лада Калина 16 клапанов заливается моторное масло Лукойл.   Об этом свидетельствует наклейка под капотом.

Выбираем моторное масло для калины

Здесь заливали хорошее масло, двигатель как новый

Для двигателя Лада Калина рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое масло. Минерал или полусинтетика для обкатки двигателя можно заливать с завода. В дальнейшем выбор масла полностью лежит на владельце. зависит от типа коробки передач (автомат или механика).

Для 16-клапанной Лада Калина производитель подготовил таблицу рекомендованных к применению масел.

Марка масла Класс SAE Группа
Лукойл-Люкс 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 SL/CF
Люкс (Hit and Best) 10W-40 SL / CF
Новоил Супер 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 SJ/CF
Роснефть Максимум 5W-40, 10W-40 SL/CF
Роснефть Премиум 5W-40 SL/CF
Татнефть Синтетика 0W-40, 5W-30, 5W-40 SM/CF
Татнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-40 SL/CF
Esso Ultra 10W-40 SJ/SL/CF
Mobil 1 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 SJ/SM/SL/CF
Кожух 5W-40, 10W-40 SL / CF
ZIC 5W-30, 10W-30, 10W-40 SL

Liqui moly 5w-40 — нет в регламенте, а упорно навязывается дилерами.

Как видно из таблицы, представлен достаточно широкий выбор и ассортимент рекомендуемых масел именно для 16 клапанных манипуляторов. В основном этим довольствуются известные на территории СНГ бренды.

Для более правильного выбора моторного масла необходимо обратиться в сервисную и техническую документацию или найти соответствующие бирки под капотом автомобиля. Пишут рекомендуемый класс SAE и группу масла.

Опрос ‘Какое масло лучше заливать в 16-клапанный двигатель Лада Калина’

Castrol 5w-40 — этого масла нет в регламенте, почему? Не платили за рекламу?

Когда требуется замена масла и сколько заливать

Это делается для того, чтобы заменить топливо, прошедшее шлифовку, так как оно теряет свои химические свойства.

Последующая (плановая) замена масла производится один раз в 15 000 км.

Объем масла

16-клапанный двигатель на Lada Kalina содержит объем 3,5 литра. При замене масла в нем остается какая-то часть, поэтому рекомендуется заливать 3 литра. После того, как автомобиль немного поработал на холостом ходу, долить недостающее количество, согласно отметкам «минимум» и «максимум», которые расположены на щупе.

Промывка двигателя при смене сорта масла

Джентльменский набор: новый тип масла и промывочное масло. Все для двигателя Лада Калина

При смене типа масла или заливке другого производителя стоит полностью слить ГСМ и промыть двигатель специальной жидкостью. Завод рекомендует использовать моющую смесь от Ликви Молли. Он отлично защищает элементы мотора и не наносит им вреда. В этом случае вам придется залить сразу 3,5 литра масла в двигатель Лада Калина 16 клапанов, а также потребуется около 200 грамм для доливки.

Физико-технические и химические свойства масел

Сегодня на рынке масел присутствует большая доля подделок. В связи с этим стоит быть внимательным при выборе горюче-смазочных материалов.

К физико-техническим свойствам масла относятся следующие показатели:

  • Смазка деталей.
  • Появление копоти.
  • Горючесть
  • Остался осадок.
  • Вязкость.

Химические свойства включают:

  • Охлаждающая способность.
  • Уровень защиты металлического блока силового агрегата.
  • Смазочные свойства.

Любое масло, заливаемое в двигатель Лада Калина 16В, должно соответствовать этим свойствам. !

Согласно протоколу 1999 года, принятому Ассоциацией автопроизводителей, каждый завод составляет список рекомендуемых и разрешенных масел для использования в двигателе своих моделей автомобилей. Таким образом, владелец предупреждается о том, что стоит пользоваться только этим списком и теми классификациями, которые указаны в технической документации транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Последствия несвоевременной замены масла могут быть разными, от незначительных повреждений до выхода из строя силового агрегата. Это связано с тем, что горюче-смазочные материалы имеют свой срок службы и выход.

Последствия несвоевременной замены масла видны на фото, двигатель черный, внутренности начали ржаветь

Итак, для максимального охлаждения двигателя масло по своим химическим свойствам может нормально выполнять свои функции до 12- 15 тысяч километров. В дальнейшем он теряет свою способность. Та же участь ждет и реализацию смазочных способностей.

Рассмотрим, к каким последствиям может привести несвоевременная замена масла:

  • Перегрев двигателя, что вызовет деформацию головки блока и повреждение материала прокладки.
  • Скопление нагара и отложений в камере сгорания блока цилиндров, что в свою очередь вызовет плохую детонацию и. Нормы
  • Скопление отложений в масляных каналах приведет к ухудшению циркуляции горюче-смазочных материалов.
  • Увеличение производства стенок блока.
  • Износ поршней и колец.
  • Коррозия силового агрегата изнутри.

В худшем случае двигатель «застучит», и его придется просто заменить. Поэтому своевременная замена масла в 16-клапанном двигателе Лада Калина убережет силовой агрегат от скорого разрушения, а владельца от непредвиденных финансовых трат.

выводы

По рекомендации специалистов, масло в двигателе Лада Калина 16V необходимо менять один раз в 10 тысяч километров. Это дополнительно защитит мотор от износа, а физико-технические и химические свойства горюче-смазочных материалов не будут полностью потеряны. Еще один важный нюанс заключается в том, что сажа и осадок от использования масла не успеют образоваться и скапливаться на стенках.

Автомобильный завод всегда рекомендует использовать горюче-смазочные материалы определенных марок. Что касается бензина, то владельцам Калины-2 рекомендуется заправлять свои автомобили следующей маркой топлива: Премиум Евро-95 (ГОСТ Р-51866). На самом деле подходит любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции есть требование: топливо не должно содержать металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие присадки являются основой антидетонационных смесей.

Моторное масло обычно заменяют бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с коробкой автомат — 4100 мл).  Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. Рекомендуемые к использованию материалы:

Марка Вязкость по SAE Качество
Лукойл ЛЮКС 15W40 SL/CF (B5/D3)
Лукойл ЛЮКС полусинтетика 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
Лукойл ЛЮКС синтетика 5W30, 5W40 SN/CF (B6/D3)
Роснефть МАКСИМУМ (Ангарск, Новокуйбышевск) 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
Роснефть ПРЕМИУМ (Ангарск) 5W40 SM/CF (B6/D3)
ТНК МАГНУМ СУПЕР 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 SL / SJ / CF (B5 / D3)
Газпромнефть ПРЕМИУМ 10W40 SL/CF (B5/D3)
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH 5W40, 10W40 SL / CF (B5 / D3)
G-ENERGY EXPERT L 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
GT TURBO SM (Hanval INC) 10W40 SM (B5)
ESSO ULTRA 10W40 SL / SJ / CF (B5 / D3)
МОБИЛЬНЫЙ 1 ESP ФОРМУЛА 5W30 СН/СМ/ЦФ (В6/Д3)
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SN / SM / SL / SJ / CF (B6 / D3)
MOBIL SUPER 2000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SL / SJ / CF (B5 / D3)
SHELL HELIX PLUS 5W40, 10W40 SL / CF (B5 / D3)
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA 5W40, 10W40 СМ/ЦФ (В6/Д3)
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL (B5)

Чтобы сузить круг выбора, ориентируйтесь на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Класс вязкости рекомендуется определять по температуре воздуха:

нижний предел класс вязкости верхний предел
–35 и ниже 0W40 +30
–30 5W30 +25
–30 5W40 +35
–25 10W30 +25
–25 10W40 +35
–20 15W40 +45
–20 20W50 45 и выше

Уровень масла контролируют следующим образом: при выключенном двигателе откручивают щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндрами. Вторичную проверку проводят не ранее, чем через 3-5 минут. после пополнения.

Помните, что нельзя смешивать моторные масла разных марок. Это же касается и материалов, изготовленных на другой основе (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.

Полусинтетические материалы вязкостью 5W30 производства Роснефти обычно заливают с завода.   Проверьте детали, открыв сервисную книжку.

Масло для механической коробки передач

Трансмиссионные масла, как и моторные масла, классифицируются по уровню качества. Согласно обозначениям API все эксплуатационные свойства характеризуются одной цифрой (от 1 до 6). Для МКПП автомобилей Калина-2 подходят следующие расходные материалы:

Марка Вязкость по SAE Класс API
Трансмиссия Лукойл ТМ-4 75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90 GL-4
Роснефть КИНЕТИК (Ангарск, Новокуйбышевск) 80W85 GL-4
Роснефть КИНЕТИК (Новокуйбышевск) 75W90 GL-4/5
Татнефть TRANSLUX TM4-12 75W85 GL-4
ТНК ТРАНС КП 80W85 ГЛ-4
ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W90 GL-4
G-BOX EXPERT GL-4 75W90, 80W85 GL-4
Газпромнефть GL-4 80W85, 80W90 GL-4
ОБОЛОЧКА SPIRAX S5 ATE 75W90 GL-4/5

В АКПП замена масла невозможна. При замене масла ГЦН предпочтительно использовать материал с вязкостью 75W85, 75W90.
  Как добавить трансмиссионное масло

Открутив пробку щупа с крышки коробки передач, можно проверить уровень трансмиссионного масла. Долив производится через отверстие в корпусе небольшими порциями.

Главное, штекер зонда всегда должен быть закручен до предела. Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке 2200 мл, но, по отзывам — около 3 литров. Материал, используемый на заводе, был произведен Татнефтью (см. таблицу выше).

Стеклоомыватель, антифриз и остальное

Бачок омывателя стекла, объем которого в Калине-2 5 л, рекомендуется заливать подходящей жидкостью:

Заливка тормозной системы может быть жидкостью РОСДОТ производства ООО ТК «Тосол-Синтез» или КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы выпускаются в городе Дзержинске. Объем заменяемой тормозной жидкости составит 0,45 литра.
Новый дизайн этикетки РОСДОТ

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 7,84 литра.   При замене рекомендуется использовать следующие материалы:

Совместимы те охлаждающие жидкости, цвет которых совпадает. При нарушении этого требования перезаправка не производится. При этом сочетаемостью могут обладать материалы, окрашенные в следующие два цвета: синий, зеленый.

  Второй раз поехали в автосервис, это была совсем не самая очевидная необходимость. Где-то через 2000 км решили поменять масло в двигателе. Эта рутинная операция ранее производилась в каком-то «дешёвом» гараже, где дядя Вася с видом того самого человека, у которого «всё стерильно», с умным видом посоветовал купить «полусинтетику», т.к. «отечественные двигатели начинают ссать сразу от синтезатора». И тысячи автовладельцев собираются покупать полусинтетики разных производителей, ни секунды не сомневаясь в том, что дядя Вася уже все видел и точно знает, что они «ссают». Дядя Вася может знать, что «отечественные моторы» получают синтетическое масло уже на заводе, начиная чуть ли не с начала 2000 года, но считает это заговором производителей.

Итак, это было исключительно мое решение — не дожидаться планового ТО на 15 000 км (именно так производитель регламентирует первое ТО для 16-ти литровых автомобилей на 15 тыс. км.) и заменить масло. С одной стороны привычка (плановое ТО на 8-ке проходит ровно 1500-2000км), с другой стороны двигатель работает на заводском масле, пора его освежить, двигатель обкатан, все такое .

Автосалон — это такое место, где можно быть уверенным, что в тебя заливают хорошее масло (что фиксируется в сервисной книжке, куда записываешь любые обращения в автосервис и всегда знаешь, зачем к тебе обращались, и автосервис дилера ведет статистику). Вы всегда можете попросить сертификат на любую техническую жидкость, и посмотреть, что вам заливают, и точно знать, что работники сервиса знают, какое масло можно заливать, а какое нельзя.

О деньгах: Хозяйка старой машины — моя мама и ее машина Лада Калина 1,6, 8-кл — меняет масло в гаражах. Двигатель никогда не промывают перед заменой масла, поэтому черной жидкости там сейчас достаточно (ну потому что 8-ячейка всегда от этого страдает). Процедура замены масла и фильтра обходится ей в 1700-1800 рублей (года три назад мне удалось склонить ее на синтетические масла, что благоприятно сказалось на двигателе). Процедура замены масла и фильтра обошлась мне в 2400 руб. Масло Шелл Хеликс НХ8 5W-30. Отличное синтетическое масло, хотя на регламентных работах, которые будут через 3000 км, заменю на синтетику LiquiMoly (наслышан о качестве масла) или Castrol. Разумеется, с промывкой двигателя и заменой фильтра. Итак, 1800 рублей против 2400. В переплату 600 входят: официальный автосервис, хорошее масло, уверенность в том, что это масло подходит для двигателя, гарантия на все выполненные работы. Для меня 600 рублей не деньги.

Это был второй визит в автосалон. Впереди было еще четыре, два из которых были чисто совещательными.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *