Замена помпы ваз 2109 карбюратор: Замена помпы на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена помпы на ВАЗ 2109
Содержание
- 1 Как работает помпа
- 2 Самостоятельно меняем помпу на ВАЗ 2109 – последовательность действий
- 3 Варианты двигателя
Прежде чем начинать ремонтировать автомобиль, необходимо провести диагностику, и посмотреть какие детали нужно заменить, для лучшей работы вашей машины. После проведения диагностики можно приступать к замене помпы на ВАЗ 2019.
Как работает помпа
Перед заменой помпы, необходимо посмотреть, как она работает. Помпа является основным элементом в системе охлаждающей двигатель. Еще применять его в качестве водяного насоса. Поломка помпы приводит к печальным последствиям, может даже перегреться двигатель. Проверить прибор на исправность можно несколькими вариантами.
Последовательность проверки выглядит так:
самый простой вариант: сжимаем верхний шланг радиатора, а это возможно, только если машина прогрета до температуры во время движения. Если в работе помпы, не обнаруживается не каких проблем, и она работает нормально, вы можете, чувствовать четкую подачу жидкости, происходящей в шланге. При проведении всех будьте очень аккуратны, не трогать руками вентиляторы, отвечающие за охлаждение системы,
если вы понимаете, что сломался сальник, из контрольно-вентиляционного промежутка на помпе может появиться влага. При такой неисправности снимает крышку ГРМ, и заглядываем в отверстие. Если вы заметили налет коричневого цвета, значит срочно надо менять сальник. Также возможно и поломка маслосъемных колпачков, работа не очень большая, однако очень влияет на работу узла, в общем, в автомобиле,
если вы знаете что стерлись подшипники, отвечающие за насос, очень громко будет слышно неприятных звук в передних его частях. Для того чтобы проверить вышел ли из строя подшипник, делаем проверку люфта вала для этого необходимо покачать привод звездочек насоса,
даже если по внешним признакам не видно поломка насоса, все равно убираем помпу. Этим действием проводим осмотр всего узла – обычно с другой стороны рассмотрите нарушения.
Данные виды нарушения могут плохо повлиять на работу узла в целом.
Самостоятельно меняем помпу на ВАЗ 2109 – последовательность действий
Для того чтобы поменять шрус на ВАЗ 2109, необходимы подготовительные действия. Для того чтобы заменить помпу делаем следующие работ. Выполнять работу можно только при остывшем двигателе.
Порядок работ выглядит следующим образом:
- отсоединяем отрицательный шнур от аккумулятора,
- сливаем охлаждающую жидкость, если вы недавно ее заливали, то после всех работ ее можно залить обратно
- снимаем приводные ремни.
Следующий порядок действий зависит только от типа вашего двигателя, находящийся в автомобиле. На SOHC блокируют шкив при помощи специального ключа. После того как вы открутили все четыре болта смело можете снимать шкив, и крышку газораспределительного ремня. На двигателе DOHC снимают кронштейн промежуточного ролика, который отвечает за привод ремня. Снимаем крышу, которая натягивает главную цепь с передней ГРМ. Коленчатым валом управляют с помощью поворота против часовой стрелки, тем самым вы расслабляете цепь помпы, выверчивая крепежные шурупы, убираем, насос с машины после этого проверяем детали на их целостность,
Резьбы, которые крепят шурупы и отверстия необходимо прочистить – для избавления от порчи с прошлого герметика, а также восстановление необходимых витков, дополнительную помпу подбирают по необходимым параметрам, с поверхности двигателя необходимо совсем убрать герметик. После этого поверхности, которые необходимо соединить вытираем тканью, которую необходимо намочить в ацетоне,
Варианты двигателя
Дальше все зависит от вашего двигателя либо применить герметик, либо устанавливается уплотняющее кольцо.
Итак, в инструкции по замене помпы на ВАЗ 2019 разобрались. Обновленный насос устанавливаем обратно в его необходимое место. Все крепежные болты устанавливаются самостоятельно. Прежде чем вернуть болт на место обрабатываем их герметиком. Внимательно посмотрите, чтобы все детали находились на своих местах. Крепеж можно затянуть, используя дополнительные инструменты. Очень сильно затягивать тоже не стоит это может привести к тому, что вы испортите помпу. Помпа стоит дорого, поэтому за ней требуется дополнительное внимание.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, дальше необходимо долить жидкость для охлаждения машины. Удаляем воздушные пробки охлаждения двигателя. После этого заводим автомобиль и смотрим, нет ли утечки жидкости для охлаждения.
Замены помпы не является сложной работой, ее можно выполнить даже самостоятельно. Для этого правильно выбирайте все необходимые детали для вашего автомобиля. Коробка передач тоже играет огромную роль в каждой машине, и к ней тоже нужен определенный подход. Так же вы можете выполнить все необходимые работы на станциях технического обслуживания.
Конечно, лучше все выполнять именно там, при осмотре машины и замене деталей вам дадут гарантийный талон на следующее обслуживание, и все замененные детали. В случае очередной поломки поставленной детали вам должны починить ее самостоятельно и уже без денег. Так как действует гарантийный талон. Но если нет лишних денег, делайте автомобиль самостоятельно.
Если в конце всех работ автомобиль работает нормально, вы сделали все правильно, то есть автомобиль готов к работе.
Ремонт помпы ваз 2101 своими руками
Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.
В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….
Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.
Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).
Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.
Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).
И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:
- Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.
Сливаем тосол или антифриз с блока цилиндров
Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора охлаждения ваз-2106
- Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.
Снятие электо-вентилятора с автомобиля ваз
Кожух вентилятора охлаждения ваз-2105
- Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень.
После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.
Гайка натяжки ремня генератора ваз
Кронштейн натяжки ремня генератора ваз
- Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.
Откручиваем шкив помпы ваз
- Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.
Снятие водяной помпы на авто ваз жигули классика
Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора.
Как правильно сделать развоздушку системы охлаждения на автомобиле ваз
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Топливный насос (ТНВД) ваз 2109 (карбюратор) и его
Сегодня мы решили поднять несколько важных для автолюбителей тем. Они связаны с такими вопросами, как замена бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор) и рядом других.
Топливный насос ВАЗ — вообще тема для целого романа. Иногда с ним приходится сильно страдать. И многие владельцы «Девяток» вынуждены делать ремонт.
Если бензонасос ваз 2109 карбюратор работает неправильно, это влияет на такой важный процесс, как подача топлива в карбюратор. Поломки приводят к нехватке топлива в этом узле автомобиля.
Сейчас мы поговорим о такой процедуре, как замена бензонасоса ВАЗ 2109. Но, прежде чем приступить к самому процессу – займемся первичной диагностикой. Для выяснения причин выполните следующие действия:
• Сначала снимите шланг с напорной трубы. С помощью рычага подкачки нужно проверить подачу топлива. Если бензин на карбюратор не подается, шланг с впускного коллектора снимается. Теперь можно узнать, есть ли вакуум. В случае, если его нет, топливный насос следует разобрать, чтобы проверить все детали.
В среднем цена на бензонасос на ВАЗ 2109 карбюратор колеблется от пятисот до семисот пятидесяти рублей. В первом случае мы получаем родной «ДААЗ». За большую сумму можно купить импортный «Пекар». Второй, по мнению многих водителей, более «живучий». За 450-500 можно купить итальянский аналог. Немного проще француза, но неплохо. Некоторые водители устанавливают на карбюраторный ВАЗ 2109 электрический бензонасос. Другие предпочитают устанавливать на ВАЗ 2109 карбюратор с автоматическим поднасосом..
Порядок разборки топливного насоса и его замены
- сначала нужно снять воздушный фильтр;
- после этого снимается шланг, по которому бензин подается к топливному насосу. Для этого ослабьте хомут;
- аналогично снимается шланг, подающий бензин к карбюратору;
- отвернуть гайки крепления топливного насоса.
Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 750 000 рублей: как сделать выбор
Снимайте как можно аккуратнее, иначе можно просто испортить прокладки. Исследуем все детали на наличие трещин и сколов. Клапаны (впускной и нагнетательный) проверяются на герметичность. Проверяем и трубы — они не должны проворачиваться в своих гнездах.
Смотрим, чтобы диафрагмы были в порядке — без повреждений и отслаивающихся осколков. Теперь промываем детали бензином и продуваем воздухом под давлением.
При проверке всех деталей можно приступать к замене уже изношенных, прокладки помпы меняются в обязательном порядке. Хуже, поверьте, от этого ни вам, ни вашей машине не будет. При монтаже используется смазка Литол-24.
Если поломка достаточно серьезная — поменять ТНВД ВАЗ 2109 (карбюратор) полностью
После того, как вы все это проверили и заменили необходимые детали, ТНВД ВАЗ 2109 (карбюратор) можно ставить на место. В процессе следует проводить коррекцию подачи топлива. Делается это с помощью прокладок. Нужно узнать, насколько сильно толкатель выступает из поверхности прокладки. Правильное расстояние не должно превышать 1,3 мм. Если расстояние больше, давление топлива будет выше необходимого.
Это, в свою очередь, приводит к неисправности обратного клапана. При расстоянии менее 0,8 мм, в ситуациях, когда автомобиль едет быстрее или испытывает повышенные нагрузки, топливо поступает в карбюратор в недостаточном количестве.
При установке насоса действия обратны тому, что при снятии. Обратите внимание, что на корпусе бензонасоса есть стрелка, которая должна быть направлена туда, куда идет поток бензина – к карбюратору.
Рекомендуемая статья: Lexus IS 250 Чип-тюнинг: новый спортивный седан Image
Последнее что нужно сделать для бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор):
При нажатом рычаге подкачки нужно закрутить винты на крышке корпуса бензонасоса. Если автомобиль не заводится, или глохнет, также проверьте ускорительный насос карбюратора ваз 2109.
Ускорительный насос карбюратора ваз 2109 (солекс) за
Ускорительный насос карбюратора ваз 2109, (в данном случае солекс), является дополнительным механическая система подачи топлива, обеспечивающая принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратор ВАЗ 2109не зависит от расхода воздуха через диффузоры.
Для чего нужна вспомогательная система подачи топлива? Все дело в том, что в первую секунду после резкого нажатия на педаль газа до цилиндров доходит только часть топливной смеси, подаваемой карбюратором. Ускорительный насос карбюраторный ВАЗ 2109 обеспечивает подачу необходимого количества горючей смеси в цилиндры уже в первую секунду разгона.
- Мембранный ускорительный насос;
- рычаг привода ускорительного насоса;
- кулачок на оси дроссельной заслонки основной камеры;
- Всасывающий клапан ускорительного насоса;
- выпускной клапан ускорительного насоса;
- распылители ускорительного насоса;
- пружина хода всасывания;
- диафрагма головки;
- демпфирующая пружина.
Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма № 1 соединена через рычаг № 2 с кулачком № 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также с шаровым всасывающим клапаном № 4, свободно пропускающим бензин из поплавковой камеры в полость, расположенную под диафрагмы при закрытии дроссельной заслонки и предотвращает ее выход обратно при открытии дроссельной заслонки.
Также важен шаровой нагнетательный клапан под номером 5, который предотвращает подсос воздуха в полость насоса при всасывании, а в период нагнетания пропускает топливо к форсункам под номером 6.
Ход всасывания осуществляется за счет упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счет силового воздействия приводного рычага на торец головки диафрагмы 8.
Рекомендуемый артикул: Кривошипно-шатунный механизм и двигатель безызлучательные
Жесткая пружина № 9 установлена в головке 8 диафрагмы между упорным подшипником, контактирующим с рычагом, и пластиной.
При резком открытии дроссельной заслонки диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая удаляемым топливом относительно медленно, не имеет возможности быстро перемещаться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а по обеспечение защиты диафрагмы от разрыва огромным давлением топлива; а также увеличить время впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс, поступает к двум форсункам — форсункам №6 по длинным трубкам, которые выведены в две камеры карбюратора и закреплены на держателе №10 (на фото 2). В нем также имеется шаровой нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).
Карбюратор Солекс с разъединенными узлами (вид справа)
10 — Держатель распылителя, который находится внутри нагнетательного клапана.
Под держателем форсунки всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3).
Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
- отверстие всасывающего клапана, а также корпус патрубков ускорительного насоса карбюратора;
- отверстие топливозаборника ускорительного насоса карбюратора.
Забор топлива из поплавковой камеры карбюратора осуществляется через отверстие, переходящее в горизонтальный канал с торцевой крышкой у нижнего правого винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом в перед всасывающим клапаном.