Замена радиатора печки ваз 2106: Радиатор печки ваз 2106: Замена, Как снять, промыть

Содержание

Замена радиатора печки на классике ВАЗ

Как самому заменить радиатор печки  ВАЗ 2106

После ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ  образовалась столь неприятная дилемка:

тосол в салоне — признак пробоя радиатора печки либо соединения подводящих патрубков.

Причиной может служить то, что в старом тосоле были присадки, забивающие небольшие трещинки, а новый их просто вымыл.

Для замены радиатора нам понадобятся: 3 прокладки (идут в комплекте с радиатором либо купить отдельно) ключ на 10, отвертка, наждак, ацетон и герметик.

И так. Для начала разберёмся с причиной протечки. Для этого нам нужно добраться до радиатора.

Смотря что и как у кого установлено в салоне машины, зависит сложность доступа к системе охлаждения.

Разбираем, снимаем, откручиваем, срываем всё, что мешает.

У меня как то так

Отсоединяем от клем кнопку включения вентилятора печки, предварительно сфотографировав куда какой контакт подключается.

Чтоб при подключении было меньше головняка.

Для удобства снимаем панельку регуляторов печки

отщёлкиваем и снимаем корпус вентилятора.

Визуально ищем причину протечки.

На данном примере все подводящие патрубки целы, причина в пробое трубки самого радиатора.

Поскольку, в отличии от медных, алюминиевые радиаторы не паяют, то его меняем на новый (цены от 10$).

Для этого, не сливая тосол, под капотом откручиваем 2 хамута, которые фиксируют патрубки подачи и обратки охлаждающей житкости

(они расположены сразу на выходе радиатора под капот)

Снимаем и вынимаем сам радиатор предварительно отсоединив подводящие тросики к крану и воздухозаборнику .

Ключом на 10 откручиваем от него патрубки и наждаком удаляем все остатки старой резины.

Обезжириваем ацетоном, промазываем герметиком (исключить попадание во внутрь патрубка), надеваем уплотнительную резиновую прокладку.

Так же обезжирить и промазать герметом посадочное место на радиаторе.

Такие манипуляции проводим и с соединением крана перекрытия тосола со патрубком

Собираем всё в кучу.

Если радиатор не обклеен поролоновыми подушечками, то делаем по кругу радиатора это сами. Они должны идти в комплекте.

Это делается для более плотного контакта корпуса печки с радиатором.

Собираем всё в обратной последовательности, и запускаем движок.

Теперь необходимо развоздушить систему охлаждения, иначе печка в полной мере греть будет.

Есть несколько способов.

Самый простой, это задрать передок машины (например, на горке, эстакаде), открутить крышку расширительного бачка и пару минут, на высоких оборотах подержать движок, пока не перестанут идти пузырьки в расширительном бачке.

Либо, рукой сжимать патрубок самого радиатора, при открытой крышке радиатора, пока не перестанет выходить из него воздух.

Эта процедура может затянуться минут на 15.

Вот и всё!

Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!

 

 

 

Похожие записи

Замена радиатора печки ВАЗ 2103.

Чем официалы, лучше сам!

Бернардо Толстопят

у меня обратка радиатора была с правой стороны по ходу движения, и от этого создавалась воздушная пробка над термостатом, и машина кипела, перекинул на лево обратку — все норм. А еще раз было пробило мембрану в газовом редукторе, и газ попадал в систему охлаждения. У соседа по гаражу с радиатором печки на вазике 2103 до сих пор без проблем )))

Стрижебекова Товуз

Здравствуйте ребята действительно разбираются в машинах.

Дев

Геморрои с радиатором печки это еще что )) хрень какая-то мозги себе бы промыли

Bundy

DPR рулит. В обратную сторону, то пустил правильно. Вот бы еще при перекачке всю эту жижу фильтровать…

Raziya

греит она супер но недует

Гарик Задыкян

Доброго времени суток!!!У меня Лада Приора,температура двигателя от 90 до 120 доходит,срабатывает вентилятор.Уже поменял термостат,помпу, радиатор печки, пробку на расширительном бочке, а она как дула холодным так и продолжает дуть(

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2103 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена радиатора печки ВАЗ 2103

Лева

От отопления насос на 220волть можно поставить там в насосе три режима работы 😉 Неплохо, если более обстоятельно по радиатору печки на Вазике 2103 показал бы!

Манат

Нахера видео . .. у Романа?

Гарднер Барборович

Как мелодия из видео называется (она в середине была)? Мне друг сказал с радиатором печки на 2103 до сих пор все норм >)

Ошуров Чип

у меня такая же проблема, но все цилиндры новые и главный и все четыре рабочие…когда начинает клинить я спомощью палки  давлю на педаль и упираюсь в спинку сиденья, и откручиваю прокачку на одном а затем на другом ссупорте. на какоето время хватает потом все по новому. вот тут в чём   ПРОБЛЕМА???

Ауди

И печка бы не грела, если спиральки убрать:) LoL?

Пери

Добрый день. После замены ДВС быстрее стал прогревается? Вебаста рабочая?

Осман

10 лет езжу на алюминиевом, ни каких проблем, в машине жара. У друга на 2103 и без радиатора печки куча чем заниматься )))

Гус

Привет.где нынче такую при?

Обид

Доброго времени суток! На что обращать внимание, при покупке 56-го. Как проверить работоспособность переднего моста?

Алеппо Лубны-Герцык

Периодические геморрои с радиатором печки куда ни шло )) Вообще красавчик,все понятно и без лишнего.

пойду первый раз побывать)

Ксюша

А где видео установки радиатора газели на ховер?

Манижа Журцова

не слушайте его без спиралей будет холод а грязь на воде не езьдейте А вы сударь физику выучите потом будете знать для чего нужны спирали

Tighe

Надо ставить разные радиаторы на одну машину,и мерить градус на выходе.Вот это будет тест!!!

Russ

Проблемы с радиатором печки куда ни шло ) На заводе крышку радиатора задавливают прессом, а потом загибают лепестки крепления. Поэтому она держит большое давление тосола. А если посадить на герметик, то тосол выдавит герметик при первой поездке. Кто не верит, могут проверить на собственном опыте. Не для этого изобретали алюминиевые радиаторы, чтоб их можно было ремонтировать дома!

Калвер

прибор как прибор(можно и шланг к крану с горячей водой) но титры к видео это что-то! например 4.06)

Весна

Здравствуйте,про блема началась с холодами, до начала движения печка дует тёплым воздухом, когда едишь, пока 75 градусов держит, тепло, как только температура поднимается, дует холодный воздух, и температура реско растёт, может даже больше 115, дальше я тормажу и она начинает опускается, а печка начинает греть.

Поменял термостат, крышку бочка, и прокладку гбц, шлифанули голофку гбц, воздух выпускали.

Снятие радиатора отопителя ваз 2107. Меняем радиатор отопления на классике ВАЗ

Вам понадобится

  • — две новые резиновые прокладки;
  • — два новых червячных хомута;
  • — охлаждающая жидкость;
  • — емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • — ключи гаечные

Инструкция

Попробуйте примерить крепление нового зеркала . Оно может неточно подходить под штатное место. Вам нужно приобрести специальный переходник или подогнать крепление по размеру. Лучше всего сделать небольшую подставку между зеркалом и местом на двери. Она должна быть из прочного материала, например, из пластика . Нужно выбирать пластик с добавление резины , чтобы при отрицательной температуре он не лопнул.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять зеркало на ваз

Зимой ночью бывают сильные морозы. Вследствие чего на утро автомобиль может не завестись. Сразу же паниковать и прибегать к помощи техслужб необязательно. Вы можете справиться своими силами.

Инструкция

Зачастую зимой автомобилисты попадают в такую неприятную ситуацию: нужно срочно куда-либо ехать, а машина не заводится . Вероятнее всего, ночью были сильные морозы. Вследствие чего разрядился аккумулятор . Не стоит паниковать. Вызывать автопогрузчик и везти «семерку » в автосервис на дорогостоящий ремонт не торопитесь. Можно обойтись и без автомехаников.

Первое — загляните под капот. Снимите клеммы с аккумулятора и посмотрите уровень его заряда. Индикатор должен гореть ярко (или хотя бы тускло). В противном случае вам завести автомобиль не удастся.

Попросите проезжающих мимо автомобилистов от их аккумуляторов зарядить ваш. Если машин поблизости нет, обратитесь за помощью к прохожим. Пусть вас подтолкнут. Вы в это время выдавите педаль сцепления до упора, после чего переключитесь с первой передачи на вторую. Автомобиль начнет немного трясти, но вскоре он заведется. Вы спокойно сможете доехать до автосервиса и подзарядить аккумулятор.

В случае если индикатор заряда аккумулятора горит ярко, значит, дело в свечах зажигания. Зачастую зимой ночью бывают сильные морозы. Вероятно, масло просочилось на свечи. В этом случае вам нужно выкрутить их и прочистить.

Вначале снимите трубки со свечей зажигания. Пометьте их цифрами один, два, три и четыре, чтобы затем в таком же порядке надеть обратно. Затем выкрутите свечи по одной. Просушите их на огне, протрите насухо и почистите. Зазор должен быть примерно один-два миллиметра, не больше, иначе свеча не будет выдавать достаточной искры для завода. После проделанной работы ваш автомобиль заведется без труда.

Видео по теме

Обратите внимание

После того как вас подтолкнули, и вы завели автомобиль, вы сможете доехать до нужного места. Но не забывайте, что аккумулятор разряжен. Если мотор заглушить, больше вы его подобным способом не заведете.

Источники:

  • Как завести машину зимой

В зимнее время автовладельцам приходится периодически оставлять свою машину на морозе на 2-3 часа, а иногда и на целый день. Поэтому возникает необходимость предварительно прогревать двигатель . Чтобы избежать лишних расходов топлива и охлаждения двигателя, необходимо его утеплить.

Вам понадобится

  • Кусок войлока или старое одеяло, поролон с фольгой, бензин, клей, ножницы, «намордник» на радиатор.

Инструкция

Утепление двигателя ВАЗ 2107 можно проводить подручными средствами. Возьмите старое одеяло или большой кусок войлока и просто накройте двигатель сверху. Этот способ не является довольно эффективным, но все же часть тепла он помогает сохранить.

Более качественными являются специальные утеплители капота. Они изготавливаются для всех автомобилей, в том числе и для ВАЗ 2107. Поспрашивайте на авторынках города, и если вам повезет, то приобретете хороший утеплитель. Он очень прост в установке, легко крепится на капот и так же легко снимается.

Если в продаже вам не удалось найти готового утеплителя — обратитесь в специальные сервисные центры. Здесь вам предложат два типа утепления — полностью на весь автомобиль или только на подкапотное пространство. Если вы не собираетесь дополнительно устанавливать шумо- и виброизоляцию, тогда выбирайте простое утепление капота.

Лучше всего сохранить тепло, которое поднимается от двигателя вверх, помогут различные вспененные материалы. Купите поролон, который с одной стороны оклеен фольгой. Подложите его под капот. Этот материал в своих порах будет задерживать теплый воздух, а фольга послужит эффективным отражателем тепла. Двигатель снизу таким образом вы не сможете изолировать, поэтому частичная потеря тепла, все же будет происходить. Но ваша машина будет остывать значительно медленнее.

Перед началом утепления тщательно очистите внутреннюю сторону капота, вымойте, затем протрите обезжиривающими средствами, можно использовать бензин. Дайте хорошо просохнуть.

После этого сделайте выкройку из того материала, которым вы решили утеплить ВАЗ 2107. Аккуратно смажьте клеем и приложите к крышке капота. Оставьте крышку на пару часов открытой до полного высыхания клея.

Чтобы утеплить радиатор, возьмите обычную картонку и вставьте ее спереди, предварительно подогнав по размеру. Эстетичней смотрятся специальные «намордники», которые продаются на авторынках. Утепление радиатора особенно эффективно при езде за городом и при длительном движении по морозу.

Видео по теме

Зимой как никогда становится актуальной проблема обогрева салона автомобиля, и, если радиатор системы отопления у вашего авто забит грязью, на обогрев требуется все больше и больше времени. Чтобы обеспечить хороший доступ теплого воздуха, необходимо промыть печку в машине , и удобнее всего это сделать, не разбирая всю панель управления.

Вам понадобится

  • — два шланга;
  • — хомуты и лента ФУМ;
  • — компрессор;
  • — пылесос;
  • — насос;
  • — емкость для слива жидкости;
  • — кислота, антинакипин, специальные средства для прочистки радиатора и т. д.

Инструкция

Загляните в подкапотное пространство своего автомобиля и найдите два шланга, выходящие от). Выдуйте компрессором или пылесосом (если есть такая функция) остатки воды.

Существует несколько режимов вентиляции салона в автомобилях ВАЗ. Она может осуществляться естественным путем, за счет напора встречного ветра при движении автомобиля. Вентиляция также имеет принудительный режим работы, при котором работают нагнетательные вентиляторы. В зимнее время года для обогрева салона используется тепло двигателя, которое отводится от него через систему охлаждения. В разных моделях автомобилей ВАЗ органы включения и настройки температуры отличаются, хотя устройство печки остаются почти идентичными.

Обогрев салона на классике

В моделях ВАЗ от первого до седьмого поколения установлен наиболее простой и неприхотливый в обслуживании механизм отопительной системы. Для включения вентилятора используется тумблер-переключатель, расположенный в левой части панели управления отопителем. Установка режима вентиляции и отопления салона производится тремя рычагами: верхний регулирует температуру, средним можно включить или отключить приток наружного воздуха, нижний устанавливает распределение тепла по салону. На боковой части разделителя лицевой панели с водительской стороны установлен рычаг управления воздухораспределительной крышкой.

Включение и настройка печки на автомобилях ВАЗ восьмого и девятого поколения

Устройство печки в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 считается более совершенным, нежели в ранних моделях. Включение вентилятора производится поворотом рукоятки регулирования скорости, которая имеет четыре положения. Режим вентиляции устанавливается двумя рычагами: левым можно включить приток теплого воздуха в область ног, правый же устанавливает распределение между лобовым стеклом и дефлекторами салона. Выбор температуры осуществляется вручную при помощи нижнего рычага. Сам блок управления расположен в центральной части лицевой панели, между водительским и пассажирским сиденьями.

Работа отопительной системы в новейших авто

В самых поздних моделях автомобилей ВАЗ система отопления имеет автоматический режим работы, который регулируется датчиком воздуха, расположенным в салоне, термостатом печки и электронным блоком управления. В зависимости от температурных параметров, контроллер регулирует скорость вращения приточного вентилятора и положение заслонок нагревательной и вентиляционной системы. Панель управления отопителем расположена посередине лицевой панели, сразу под двумя центральными дефлекторами. Включение печки осуществляется поворотом правой рукоятки из нулевого положения в любое из четырех других: автоматическое или три предустановленные скорости. Выбор температуры производится левой рукояткой: она имеет семь положений от 16 до 30 градусов с шагом в 2 градуса и регулирует температуру воздуха в салоне. Выбор режима циркуляции осуществляется кнопками с соответствующими мнемоническими обозначениями.

Полезный совет

Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке: Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.

Источники:

  • как поменять радиатор 2110

Источники:

  • Снятие и ремонт радиатора печки ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107
  • Замена радиатора печки на ваз 2105, 2106, 2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя) , зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки , только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант — образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 ). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей » — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки . Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать — почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки . Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина — нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран — его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном — как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент — пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.







При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Замена радиатора печки на ваз 2107 одна из самых простых, но достаточно важных процедур в ходе обслуживания машины. Как известно, система отопления на классике далеко не совершенна. Для комфорта и уюта в салоне транспортного средства, особенно в зимнее время — требуется исправная работа отопителя. В связи с этим большая часть владельцев ваз 2107 задумывается о модернизации системы отопления. Замена радиатора печки, процедура несложная, но сможет в большей степени увеличить комфортабельность салона вашей машины. Проблемы со старым отопителем могут привести к нежелательным последствиям. Поэтому во избежание неприятных ситуаций в зимнее время года, рекомендуется производить плановую проверку совокупности отопления летом. При повышенном износе компонентов, их желательно заменить на исправные не дожидаясь полного выхода из строя.

Нередко, причинами замены радиатора печки ваз становятся следы жидкости или антифриза под ковриком в салоне. Как правило, к данным симптомам приводит нарушение герметичности радиатора. Для того чтобы проверить состояние радиатора печки 2107 придётся его демонтировать. После того как элемент отопительной совокупности успешно демонтирован необходимо приступить к визуальной диагностике. Если при проверке элемента были обнаружены механические повреждения, которые привели к нарушению герметичности, значит устройство подлежит обязательной замене.

  • Негодный элемент отопления в результате возникновения коррозии.
  • Нарушение функции крана печки.
  • Нарушенное движение ОЖ в результате неисправности элемента отопительной совокупности.

Указанные причины, неизбежно влекут за собой неправильную работу печки. В результате климат в салоне нарушается и автолюбитель начинает чувствовать дискомфорт. К счастью проблема решается достаточно просто – заменой радиатора печки ваз 2107.

Замена осуществляется только после полного удаления рабочей смеси из охлаждающей системы!

1. После этого, используя соответствующие инструменты откручиваем держатели проводников.

2. Следующим шагом, демонтируем резиновый уплотнитель. Перед установкой нового устройства, расходные элементы рекомендуется заменить на новые.

3. Теперь, демонтируем панель на которой установлена магнитола. Для этого необходимо выкрутить два самореза.

5. Теперь, необходимо демонтировать вентилятор отопления, и снять привод отопительного крана.

7. Следующим этапом, вытаскиваем проводники из двигательной системы и откручиваем фиксатор выводного патрубка системы.

8. Снимаем отопительные кран и уплотнительный элемент. Демонтируем радиатор 2107.

9. Установка исправного радиатора производится в обратной последовательности. В ходе проведения работ, необходимо сменить все шланги и патрубки, а также уплотнительные элементы.

10. После того как новый компонент успешно установлен в необходимое положение, следует проверить всю систему отопления на герметичность. Также, для увеличения производительности отопительной системы рекомендуется заменить кран, который фиксируется двумя держателями.

Замена крана не потребует много времени, но позволит добиться улучшения климата в салоне.

Замена радиатора на ваз 2107 завершена!

Таким образом мы обеспечили должный уровень отопления салона классической модели ВАЗ. Замена элемента отопления достаточно простая, но при этом продуктивная процедура. С заменой рассматриваемого элемента справиться каждый владелец классики при достаточном количестве желания и внимания.

Радиатор ВАЗ-2106: замена элемента

Топливно-воздушная смесь при сгорании выделяет огромное количество тепла. Соответственно, для нормальной работы двигателя нужен хороший теплоотвод. Эту функцию выполняет радиатор охлаждения. Им комплектуется и ВАЗ-2106. Но иногда случается так, что деталь выходит из строя. Как определить поломку и заменить этот элемент самостоятельно? Давайте рассмотрим.

Почему это происходит?

Основная причина того, что радиатор ВАЗ-2106 пришел в негодность, это течь или поломки внутри элемента. Если вы заметили, что уровень антифриза стал падать, а после непродолжительной стоянки под машиной образовалась лужа с жидкостью, скорее всего, в системе охлаждения произошла поломка. С такой неисправностью ездить не рекомендуется. Некоторые владельцы предпочитают ремонтировать старый элемент с помощью аргонной сварки. Но не во всех случаях это возможно (особенно если это медный радиатор ВАЗ-2106). Да и не каждый мастер гарантирует безотказную работу восстановленного теплообменника. Поэтому лучший способ решить проблему – заменить радиатор.ВАЗ-2106 очень ремонтопригодная машина. Поэтому его легко исправить самостоятельно. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Инструменты

Какие инструменты нам нужно заменить? Для снятия и установки радиатора нам понадобится головка «на 10», удлинитель, трещотка, крестовина и плоская отвертка. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Шаг 1 — слить антифриз

Первый шаг — слить старую охлаждающую жидкость. Важный момент – производить слив охлаждающей жидкости требуется только «на холодную». Если автомобиль только недавно ехал, подождите, пока двигатель не остынет. Итак, ставим машину на ровную поверхность (можно с небольшим наклоном вверх). В салоне прикрываем краник, подающий тосол на радиатор отопителя. ВАЗ-2106 продолжает стоять на месте. После этого открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы устранить вакуум в системе. Далее подставляем емкость на 5-7 литров под сливное отверстие. Можно использовать обычный таз, как на фото ниже.Выкрутите пробку (она находится в районе блока цилиндров) и дождитесь полного выхода антифриза из двигателя. Это займет около пяти минут. После этого затяните крышку и другие отверстия. Переходите к следующему этапу.

Этап 2 — демонтаж блока вентилятора СОД с электродвигателем и кожухом

Это обязательный этап. Как извлечь этот механизм? Для удобства сначала снимаем клеммы и вынимаем аккумулятор. После этого отсоедините жгут в районе левой фары.Вынимаем блок питания. Достаем держатели переключателя вентилятора. Для этого сдавите деталь пальцами по бокам и вытащите ее из отверстия в кожухе. Откручиваем болты самого кожуха. Последний элемент извлекается вместе с вентилятором наружу (убирается вправо вверх). Часто он загрязняется, поэтому чистить его будет лишним.

Шаг третий — снимаем навесные

Теперь нам нужно извлечь все навесные элементы. Итак, нам нужно ослабить хомут шланга расширительного бачка и патрубков, которые идут к двигателю автомобиля.Обычно их подкручивают крестовой отверткой. Если соединение окислилось, можно использовать небольшой гаечный ключ. Сначала вынимаем шланг расширительного бачка, затем верхний шланг радиатора. Теперь необходимо отсоединить провода от выключателя вентилятора. После этого потребуется карабин или гаечный ключ, чтобы открутить болты крепления самого радиатора. Элемент крепится слева и справа. Теперь можно смело вытаскивать радиатор ВАЗ-2106 наружу. На его место установите новый теплообменник.Старайтесь размещать его максимально аккуратно, чтобы не повредить медные или алюминиевые соты. В противном случае поломка радиатора произойдет еще до его установки на транспортное средство. Соберите в обратном порядке.

Залейте антифриз

Теперь осталось только залить в систему новую охлаждающую жидкость. Для этого нужно открутить пробку расширительного бачка и с помощью технологической лейки залить антифриз. Старайтесь дозировать подачу жидкости. Не заливайте сразу слишком много антифриза — есть риск образования пузырьков воздуха.Кроме того, чтобы избежать вентиляции системы, несколько раз нажмите на байпасную и выпускную трубы. Доливаем антифриз до нужного уровня, закручиваем крышку и запускаем двигатель. После прогрева до рабочих температур вентилятор должен заработать. Если он не вращается, проверьте, правильно ли он установлен. Через сутки проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте его до нужной отметки. Если нет, разбавьте его дистиллированной водой (но не смешивайте охлаждающую жидкость разных марок).

Полезные советы

Часто бывает, что при установке нового радиатора ВАЗ-2106 начинает терять антифриз.И следует это не из-за поломки, а из-за плохо закрепленных форсунок. Опытные автовладельцы рекомендуют обработать патрубки силиконовым герметиком и установить на новые хомуты. Кстати, сами шланги не должны быть жесткими или пережатыми. Если да, то лучше заменить их новыми. Также не допускаются трещины на патрубках. Ремкомплект стоит недорого, поэтому лучше заранее запастись новинками. Также при замене радиатора рекомендуется проверять состояние опор теплообменника.Если они сильно изношены, замените и их.

Что делать, если антифриз стал коричневым?

Помимо течи, владельцы сталкиваются с таким явлением, как изменение цвета охлаждающей жидкости. Какова причина? Менять ли заново радиатор ВАЗ-2106? Причина в низком качестве антифриза. Изменение цвета свидетельствует об отсутствии в жидкости специальных добавок – ингибиторов коррозии. Такая жидкость является фальсифицированной и не подлежит эксплуатации. Покупайте только качественный антифриз.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить радиатор охлаждения ВАЗ-2106. Как видите, эту процедуру можно выполнить самостоятельно с минимальным набором инструментов. Кстати, стоимость нового радиатора для «шестерки» (алюминиевый, производства ДААЗ) вместе с хомутами и патрубками не превышает 2,5 тыс. руб.

ВАЗ::2106: Система охлаждения двигателя

6. Система охлаждения двигателя

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией.На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° вступают в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая пути жидкости через радиатор двигателя, интенсивно обдуваемый встречным потоком воздуха при движении, а также с помощью электровентилятора.

Радиатор состоит из двух горизонтальных баков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода плиты напрессованы на них. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бак выполнен из полупрозрачного полиэтилена.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При его охлаждении впускной клапан открывается, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса – алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Ролик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса – клиновой ремень от шкива коленчатого вала двигателя.

В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластиковыми бачками и алюминиевым сердечником.

Не рекомендуется заливать воду в систему охлаждения двигателя.Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и уменьшению ресурса уплотнения насоса.

Первоклассный радиатор Lada 2106 с исключительными характеристиками

Приобретите самый новаторский радиатор Lada 2106 на Alibaba.com и станьте свидетелем непревзойденных скидок в этой категории. Высокотехнологичные характеристики этих лада 2106 радиатор не имеют себе равных, а их производительность захватывает дух. Радиатор Lada 2106 , изготовленный с использованием первоклассных материалов и передовых инновационных разработок, отличается не только долговечностью, но и высокой эффективностью в том, что он делает.Это гарантирует, что их функциональность превзойдет ваши ожидания.

Радиатор Лада 2106 доступен в широком ассортименте, который включает в себя различные размеры, чтобы соответствовать требованиям различных пользователей. Вентиляторы охлаждения, установленные в радиатор лада 2106 , невероятно разработаны для увеличения количества воздуха, проходящего перед радиатором, поддерживая эффективность охлаждения на оптимальном уровне. Эти лада 2106 радиатор с превосходными водяными насосами гарантируют пользователю, что охлаждающая жидкость циркулирует в водяных рубашках и во всем двигателе для достижения максимального охлаждающего эффекта по мере необходимости.

На Alibaba.com вы найдете Радиатор Lada 2106 , характеризующийся отличными регуляторами потока воды и воздуха, которые гарантируют, что двигатели достигают и поддерживают оптимальную рабочую температуру. Переливной бачок этих лада 2106 радиатор редко работает всухую, что предотвращает случаи закипания и перегрева. Поддерживать радиатор лада 2106 на рекомендуемых рабочих уровнях легко, поскольку владелец транспортного средства может предпринять некоторые действия, такие как оценка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе.

Воспользуйтесь этими преимуществами, совершая покупки на Alibaba.com. Вы сэкономите время и деньги, воспользовавшись предложением лада 2106 радиатор , доступным на сайте. Их долговечность и производительность продемонстрируют, почему они стоят каждого цента. Изучите различные предложения от различных лада 2106 радиатор оптовиков и поставщиков и получите максимальную отдачу от своих инвестиций.

Система охлаждения ВАЗ-2106. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106

Система охлаждения ВАЗ-2106 состоит из нескольких элементов.И каждый выполняет свои функции, подробнее о них будет рассказано ниже. Система на «шестерках» отличается от той, что используется на автомобилях более поздних моделей (начиная с 2108). Способ заправки охлаждения несколько иной: жидкость заливается сначала в радиатор, затем в бачок для поддержания необходимого уровня. И еще есть несколько мелких деталей, отличающих систему от более новых. Но это не значит, что система охлаждения «шестерок» несовершенна и плохо работает.

Малый круг циркуляции жидкости

Предположим, вы запускаете холодный двигатель. Процесс циркуляции жидкости в нем запускается мгновенно, с первыми оборотами коленчатого вала. Жидкость начинает свое движение сначала по малому кругу. В него входят все элементы, кроме радиатора. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106 функционирует таким образом, что при циркуляции жидкости по малому кругу прогревается радиатор отопителя. Кроме того, из-за быстрого движения жидкости, которая не успевает остыть, меньше времени уходит на прогрев двигателя.

Great Circle

Когда температура антифриза достигает 85 градусов, подключается радиатор. С его помощью температура снижается гораздо эффективнее, за счет этого ее значение поддерживается на оптимальном уровне. Система охлаждения включает механический или электрический вентилятор. О них пойдет речь ниже, и рассмотрены все преимущества и недостатки каждого типа вентилятора.

Расширительный бачок

Казалось бы, можно рассказать о таком простом и несложном элементе, как расширительный бачок.С одной стороны, в качестве нее может использоваться любая емкость, удовлетворяющая определенным условиям. Но без этого узла система охлаждения ВАЗ-2106 не может нормально функционировать. Объем жидкости постоянно меняется, она непостоянна. Но места для него уже не становится в форсунках, кожухе двигателя и радиаторе. А причиной изменения объема жидкости является постоянное колебание ее температуры.

При повышении температуры (нагреве) расстояние между молекулами вещества увеличивается.Это всем известно из курса физики. А теперь представьте, если бы произошло повышение температуры антифриза с нуля до 80 градусов. Конечно, его объем также будет расти. И где-то должен быть переизбыток жидкости. Они идут через патрубок в расширительный бачок. Когда температура падает, объем неуклонно уменьшается. А все излишки, что ушли в бак, возвращаются в радиатор и патрубки.

Соединения системы

Это элементы, которые необходимы для того, чтобы система охлаждения двигателя ВАЗ-2106 нормально функционировала.С их помощью соединяются все узлы и агрегаты, участвующие в работе системы. Циркуляция жидкости происходит только с помощью этих элементов. Насадки изготовлены из толстой резины, внутри нее находится шнур, дополнительно укрепляющий конструкцию. Следовательно, изгибы не боятся изгибов, мелких неровностей и серьезных деформаций.

Для каждой модели автомобиля патрубки имеют разную форму. Все зависит от расстояния между соединяемыми узлами. Также немалую роль играет то, в какой точке происходит подключение форсунок к системе.Благодаря тому, что внутренняя часть насадки идеально гладкая, она плотно прилегает к металлическим трубкам, с помощью которых осуществляется соединение. Для максимальной эффективности его можно использовать для монтажа герметиков на силиконовой основе. С внешней стороны каждый патрубок зажимается металлическим хомутом. Чем шире последний, тем качественнее будет соединение.

Жидкостный насос

Этот элемент системы позволяет улучшить циркуляцию жидкости по трубам и радиаторам. Конечно, из-за того, что горячий антифриз движется, вытесняя холодный, система хоть как-то, но работать будет.Однако крайне важно придать дополнительное ускорение для обеспечения двух условий. Во-первых, жидкость нельзя нагревать до критических температур. Во-вторых, его следует как можно скорее охладить. Кратковременный нагрев и охлаждение позволяет поддерживать температуру на заданном уровне.

Жидкостный насос представляет собой ротор в алюминиевом корпусе с рабочим колесом на внутренней стороне и внешним приводным шкивом. Именно с помощью крыльчатки нормально работает система охлаждения ВАЗ-2106 (схема течения показана на рисунке выше).Рабочее колесо изготовлено из пластика. Но есть и алюминиевые образцы, только использовать их неразумно по той причине, что они могут быстро разрушиться в случае попадания воды, а не антифриза. Наиболее частая неисправность в насосе – выход из строя подшипника. Он может постепенно выйти из строя, если приводной ремень слишком натянут.

Печной кран

Пожалуй, в «шестерке», да и во всей классике, это самый ненадежный элемент. К сожалению, качество этого агрегата хорошее, но конструкция такова, что долго эксплуатировать этот кран невозможно.Его функция заключается в перекрытии потока горячей жидкости, попадающей в радиатор печки. Во многом только из-за этого крана ломается система охлаждения ВАЗ-2106. Неисправности этого узла можно увидеть по нескольким признакам. Самый первый – это наличие антифриза на коврике возле пассажирского сиденья.

Выход из строя крана сопровождается тем, что он не открывает подачу горячего антифриза, либо не перекрывает его. При этом, кстати, на кожухе крана будет металлический флажок.Причина такого поведения – разрушение керамических пластин, посредством которых регулируется подача. На какие только ухищрения не идут хозяева – и форсунку заглушить на лето, и установить водопроводные полуоборотные краны, которые можно приобрести за копейки. Правда, для их подключения нужно сделать переходники.

Радиаторы системы

При ремонте автомобиля ВАЗ-2106 система охлаждения отключается редко. Исключением является снятие двигателя. В этом случае необходимо будет слить жидкость и отсоединить патрубки, идущие к радиаторам печки и охлаждения.Что такое радиатор? Это два небольших резервуара, которые расположены в горизонтальной плоскости. По вертикали между ними уложены металлические трубки — ячейки. Горячая жидкость подается в верхний бак, попадает в десятки тонких ячеек, что позволяет ей быстрее остывать.

Материал для изготовления радиаторов — медь, бронза, латунь, пластик. Из последних изготавливаются только верхняя и нижняя емкости. Для повышения эффективности отдачи тепла между ячейками установлено несколько сотен тончайших пластин.За счет того, что увеличивается площадь, улучшается теплоотдача радиатора. Устройство основного радиатора и того, что в духовке, одинаково. Но есть небольшая особенность первого – он подключается к расширительному бачку. Вся лишняя жидкость выгоняется из радиатора и поступает в бачок.

Вентилятор охлаждения

Служит для повышения эффективности охлаждения системы. С его помощью создается мощный воздушный поток. Система охлаждения радиатора ВАЗ-2106 может быть построена с помощью вентилятора как с механическим приводом, так и с электрическим.Последний устанавливается на более ранние модели. Его преимущество в том, что он работает только в тех случаях, когда температура жидкости достигает критического значения. А вот вентилятор с механическим приводом (он просто установлен на роторе помпы) производит обдув постоянно, какая бы ни была температура в системе охлаждения. Это делает его использование в холодную погоду очень неудобным.

Термостат

Небольшое устройство, с помощью которого жидкость проходит между охлаждающими контурами. Его состав очень прост – обычная биметаллическая пластина, а также небольшая конструкция из пружин.При достижении определенной температуры пластина медленно деформируется, что приводит в движение клапан. Положение последнего по умолчанию обеспечивает циркуляцию жидкости по малому кругу. Следовательно, при поломке антифриз неизбежно закипит. Ранее была подробно рассмотрена система охлаждения ВАЗ-2106, схема циркуляции антифриза для нее. В случае поломки термостата его можно вообще исключить из системы. Правда жидкость будет двигаться только по большому кругу, зимой прогрев двигателя будет очень долгим.Результат – некорректная работа мотора и холодный салон автомобиля.

Тюнинг решетки ваз 2106. Возможные варианты изменения внешнего вида автомобиля

Автомобиль ВАЗ 2106 достаточно популярен на постсоветском пространстве. Эта модель была сделана как обновление «тройки». Поэтому внешне они почти одинаковые, и эта статья может относиться к третьей модели. Многие владельцы таких автомобилей хотят внести некоторое разнообразие во внешний вид своего «железного» коня. Поэтому сегодня мы поговорим о решетке радиатора ВАЗ 2106.

Если делать что-то самому не очень хочется, то можно купить новую тюнингованную решетку в обычном автомагазине, но учтите, что она может быть не уникальной (как в большинстве случаев и бывает). Хотя таким образом вы как-то разнообразите внешний вид автомобиля.

Если хочется чего-то более уникального, то придется немного поработать самому. Давайте рассмотрим, как можно сделать сплошную решетку на . Для этого вам понадобятся такие вещи: три стандартные решетки от автомобиля ВАЗ 2106, пила по металлу, паяльник, натфил, мелкая наждачная бумага и краска (цвет на ваш выбор).Берм распилил по металлу и аккуратно вырезал середину всех решеток. Теперь берем паяльник и последовательно припаиваем вырезанную серединку с обратной стороны. Образовавшиеся швы аккуратно срезают натфилом, а затем полностью зачищают всю решетку «по-тихому» мелкой наждачной бумагой. А чтобы все выглядело идеально — красим. Результат был достаточно не плох.

Теперь, чтобы наша решетка хорошо смотрелась и можно было сделать для нее подсветку ночью. Эту идею я нашел на одном автофоруме.Для подсветки нам понадобится: пластиковая труба (длина — 12-14 см, диаметр — 35-40 см), такая же пила по металлу, оргстекло, 4 светодиода, 2 сопротивления (500 Ом), клей Момент, силикон, двухжильный проволока, фольга.

Разрезаем пластиковую трубу на 2 половинки, затем каждую половинку разрезаем вдоль. Затем почти возле каждой кромки полуцилиндра делаем небольшие надрезы под углом 30-35 градусов внутрь.

Теперь нужно прогреть края до мягкости пластика и загнуть края так, чтобы получилось что-то вроде ванночки.Отрезаем лишнее.

В каждой из этих ванночек сверлим по 2 отверстия под светодиоды.

С помощью клея «Момент» обклейте лоток фольгой и проделайте в нем такие же отверстия.

Теперь перейдем к светодиодам. Схема подключения будет следующей:

Осталось только приклеить оргстекло к бортам ванны и установить нашу подсветку. Обклеивать будем силиконом (кусочки оргстекла должны быть чуть больше ванны).Ну а крепления на ваше усмотрение.

Решетка радиатора ВАЗ 2106 помогает защитить радиатор автомобиля от повреждений и попадания в него посторонних предметов во время движения. К тому же на него возложена дополнительная функция – декоративная. Поэтому решетку радиатора часто тюнингуют.

Возможные варианты изменения внешнего вида автомобиля

При необходимости защиту радиатора на ВАЗ 2106 можно купить в специализированном магазине. Это будет самое простое и быстрое решение.Но гораздо интереснее самому тюнинговать свою машину, чтобы она приобрела новый, более яркий вид.

Помимо того, что необычная решетка радиатора, изготовленная своими руками, станет предметом гордости автолюбителя, ее стоимость будет намного ниже, чем у заводской. Для того, чтобы тюнинговать решетку радиатора, нужно подготовиться. Необходимые инструменты всегда есть в гараже. Он понадобится вам для работы.

  1. Ножовка или электролобзик.
  2. Эпоксидная смола и стекловолокно.
  3. Наждачная бумага.
  4. Замазка.
  5. Аэрозольная краска.
  6. Кусок пластика или картона.

Вам также понадобится сетка. При покупке нужно быть внимательным, чтобы не купить узкий экземпляр. Начинать декорирование решетки радиатора необходимо с демонтажа старой. С помощью ножовки аккуратно вырезается центральная часть. После этого в местах крепления появятся отверстия. Теперь вам понадобится кусок картона. С его помощью делается заготовка для изготовления новой защиты.Для этого внутренний контур заготовки огибают картоном. В процессе обязательно нужно отметить расстояние, на которое решетка будет заходить внутрь. Излишки картона обрезаются. Заготовка будущей детали готова.

Затем поверхность следует отшлифовать и обезжирить, особенно в местах контакта устанавливаемой конструкции с эпоксидной смолой. Такой прием обеспечит более плотное соединение детали с клеевой смесью. На деталь наносится слой смолы и сверху укладывается стекловолокно.Этот процесс повторяется несколько раз, пока не будет достигнута желаемая толщина.

Когда эпоксидка полностью застынет, картонную заготовку можно снять. Поверхность стеклопластиковой детали тщательно шпаклюется. После высыхания шпаклевки деталь тщательно обрабатывается наждачной бумагой и покрывается слоем краски. Затем его необходимо накрыть подготовленной сеткой. Готовая решетка радиатора устанавливается на свое постоянное место.

Изменить конструкцию решетки радиатора ВАЗ 2106 можно и другим способом.Это может быть сплошная решетка без использования продольных или поперечных стержней.

От демонтированной старой детали нужно оставить только раму, все остальные детали аккуратно вырезать. На пустой каркас натянута декоративная металлическая сетка под цвет автомобиля. Для крепления сетки можно использовать обычные заклепки. Продукт для модернизации готов и может быть установлен на транспортном средстве.

Можно использовать другой вариант украшения. Старая защита снимается и из нее вырезаются оставшиеся усики.Затем решетку очищают и наносят на нее слой краски. Для облегчения работы можно использовать аэрозольную краску.

Когда краска полностью высохнет, на деталь накладывается заранее подготовленная сетка и аккуратно вырезается по периметру каркаса. Сетку нужно аккуратно натянуть и закрепить саморезами или жидкими гвоздями. Тюнинг решетки радиатора ВАЗ завершен. Модифицированная конструкция готова к установке на транспортное средство.

Заводская решетка радиатора на автомобиле ВАЗ 2106 выглядит не так эффектно, как хотелось бы владельцам этого автомобиля.Для улучшения внешнего вида и повышения защитных функций многие предпочитают тюнинговать этот элемент.

1 Самостоятельный снятие и замена решетки на ВАЗ 2106

Решетка радиатора на данной модели состоит из двух половинок, поэтому снятие и замена производится последовательно с каждой стороны. Чтобы снять его, не повредив другие детали, необходимо плоской отверткой надавить на фиксаторы облицовки фары. Когда защелки будут освобождены, аккуратно потяните облицовку на себя и снимите ее.

Далее открываем капот и крестовой отверткой откручиваем три самореза с правой стороны и снимаем правую сторону, отогнув дополнительные пластиковые фиксаторы. Сделайте то же самое с левой стороны. Если вам необходимо заменить решетку радиатора или вы собираетесь установить тюнингованный вариант, вам нужно ставить ее части снизу вверх, с нижними отверстиями на пластиковых втулках в нижней части.

2 простых способа настройки решетки радиатора

Теперь, когда деталь снята, можно приступать к настройке.Проще всего установить мелкоячеистую сетку, которая припаивается к внутренней части предварительно удалив все «полоски» ножовкой по металлу или другим подходящим инструментом. Сетка вырезается точно по размеру пластикового контура сетки, при этом могут использоваться различные варианты сетки. Помимо установки сетки, вы можете снять значок и покрасить его в цвет кузова.

В отличие от некоторых других моделей ВАЗ, сетку решетки радиатора ВАЗ 2106 лучше крепить саморезами с четырех сторон, так крепление будет надежнее.После фиксации сетки можно покрасить ее баллончиком с краской. Следует помнить, что предварительно наносится грунтовка, чтобы краска не оставляла разводов и лучше схватывалась.

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 покупают готовые варианты тюнинга, например, ПроСпорт или Европласт и т.д. Однако далеко не все они выглядят привлекательно, а их стоимость составляет не менее 2000 рублей.

Решетку радиатора сделать сплошной сложнее, но так она выглядит наиболее эффектно.

3 Создаем цельную решетку радиатора на ВАЗ 2106

Вам понадобятся три решетки радиатора стандартного типа, которые можно найти на разборке или приобрести в магазине б/у запчастей. Ножовкой по металлу аккуратно выпилите по одной детали из каждой, предварительно примерив их по размеру всей передней части автомобиля, так как такая решетка закроет и фары (штатную крышку фары придется снять ).

Все вырезанные детали необходимо спаять между собой в нескольких местах с помощью простого паяльника. Пайку следует производить с обратной стороны. После наждачной бумагой зачищаем стыки до ровной поверхности. Когда швы зачищены, это можно сделать снаружи, хотя некоторые предпочитают оставить заводской черный или хромированный цвет, так он выглядит более эффектно.Чтобы создать хромированную решетку, можно использовать соответствующую краску, которую необходимо нанести в несколько слоев после грунтовки. Сплошная решетка саморезами к боковым частям корпуса и посередине к нижним штатным креплениям.

Иногда после мелких аварий возникает необходимость замены решетки радиатора. На ВАЗ 2106 это сделать несложно, можно даже своими руками, используя сетку, банку с эмалью и саморезы.

После удаления старой решетки нужно вырезать обычным напильником усики и подготовить остальные к окрашиванию.Подготовка заключается в зачистке наждачной бумагой. После покраски нужно дождаться высыхания краски, примерить сетку и вырезать ее по форме решетки. Теперь осталось только соединить две детали саморезами и установить на место.

Сетка решетка радиатора на ВАЗ 2106


Иногда решетку заменяют вентилируемой плоскостью. Этого делать не стоит, так как он выполняет сразу несколько функций: не допускает механических повреждений радиатора и подает к нему воздух.

Сплошная решетка радиатора на ВАЗ 2106


Если все сделать правильно, то самодельная решетка радиатора будет выглядеть не хуже настоящей, и при этом еще и блестеть. Времени на эту работу уходит немного, и оно будет зависеть от используемых материалов и от того, на что будет крепиться эта решетка.

Решетка радиатора сама по себе очень маленький элемент, несмотря на это ее нужно правильно подогнать, без зазоров, выступов и т.д.

На ВАЗ 2106 решетка радиатора крепится шестью саморезами.Верхняя часть решетки снимается очень легко, так как она, собственно, и установлена ​​- нужно ключом открутить четыре гайки. При установке порядок меняется на обратный. Отверстия нужно сделать так, чтобы сетка натянулась.

Решетку можно красить как до, так и после установки, но лучше это сделать до ее крепления.

Материал для изготовления решетки радиатора следует выбирать исходя из того, что для вас важнее — прочность или красота.

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена

Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же есть. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажу про датчик температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

Назначение

Итак, каковы функции датчика? Этот элемент необходим для контроля температуры охлаждающей жидкости, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию.Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость находится в системе двигателя. Больше в этом автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 не выполняет никаких функций.

Устройство

Если рассматривать устройство, то есть два типа датчиков температуры. Первый термистор. Это терморезистор, сопротивление которого изменяется при повышении или понижении температуры. Термистор расположен внутри металлического корпуса с резьбой.Тело имеет хвостовую пластиковую часть. Контакты установлены сзади. Один контакт (плюс) находится на хвостовой части. Он идет к приборной панели. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Датчик второго типа представляет собой специальный контактор с биметаллической пластиной внутри. Последний в зависимости от нагрева антифриза закрывается или открывается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для отображения данных о нагреве антифриза в системе охлаждения.При повышении температуры сопротивление датчика изменяется. На шкалу прибора подается определенное напряжение. Устройство установлено в блоке двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй датчик температуры устроен немного иначе. Так же реагирует на температуру тосола или тосола, но предназначен для включения электровентилятора на радиаторе. Этот датчик установлен на радиаторе.

Принцип действия

Для нормальной работы датчика температуры охлаждения ВАЗ-2106 необходимо напряжение 5 В.Поскольку терморезистор имеет отрицательный температурный коэффициент, по мере увеличения нагрева антифриза сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, напряжение уменьшится. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.

В разных моделях датчик ВАЗ может располагаться в различных местах — в головке блока цилиндров, в корпусе термостата или на его корпусе. Обязательно наличие элемента в районе сливного шланга, необходимого для прохода жидкости в радиатор.В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно найти в ГБЦ.

Соединение

Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно просто. На хвостовой части СТО, ввернутой в блок цилиндров, имеется одиночный контакт. Он подключен к проводу, идущему к приборной панели. Есть соответствующий терминал. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель покажет нагрев охлаждающей жидкости, а значит и температуру двигателя.

Симптомы

Датчик температуры ВАЗ-2106 — практически безотказный прибор. Его конструкция очень проста. Отсюда и такая надежность. Но и с ним у автомобилистов могут возникнуть проблемы. Надежность современных запчастей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная беда – это риск перегрева двигателя, так как реальной температуры водитель не видит.На инжекторных автомобилях ущерб от сломанного датчика будет намного больше — там датчик еще и связан с ЭБУ, и пропорции смесеобразования зависят от температуры двигателя.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то выход его из строя может привести к плачевным последствиям. Из-за превышения температуры его включения вентилятор не сработает вовремя. Чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась всего на пару градусов от нормы.Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели, это обрыв проводки к датчику.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен предельно просто, то и методы его диагностики предельно просты. Но прежде чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Также можно проверить, приходит ли напряжение на датчик.

Самый точный способ проверить работоспособность — измерить сопротивление с помощью мультиметра.Но в процессе измерения элемент придется кипятить в воде. При изменении температуры сопротивление датчика будет меняться. Но так как ДТОЖ ВАЗ-2106 ни на что не влияет, проще просто заменить неисправный элемент. При этом цена его не выше двухсот рублей.

Как заменить предмет?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если он ранее был прогрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, а горячей жидкостью можно обжечься.Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, нужен ключ на 19. Выкручивается неисправный элемент, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

Заменить датчик можно любым, который продается в магазине и есть как резьба в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были похожи на штекер в проводке автомобиля. Тогда все без проблем подключится и будет работать.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель видит, что двигатель достаточно прогрет, чтобы начать движение. Также водитель может наблюдать, как нагревается охлаждающая жидкость при движении, контролировать температуру и исключить риск перегрева двигателя. Ведь перегрев приводит к деформации поверхностей ГБЦ, что влечет за собой существенные вложения.В лучшем случае головку можно отполировать, а в худшем – придется заменить из-за трещин.

Отопитель ВАЗ 2107. Печка ваз 2107 плохая, схема печки ваз 2107, как отремонтировать печку на ваз 2107. РАЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВАЗ 2107. Неисправности печки ваз 2107. Как отремонтировать печку.

Когда за окном становится холоднее, каждый автовладелец задумывается о подготовке своего автомобиля к зиме. Некоторые автомобилисты ограничиваются заменой моторного масла и резины.Однако требуются все системы, которые должны будут работать при пониженных температурах. Печка также требует особого внимания, так как является одним из основных устройств автомобиля, обеспечивающим удобство и комфорт в холодный период.

Где находится радиатор печки ВАЗ 2107?

Сама печка находится в салоне и крепится к перегородке моторного отсека четырьмя шпильками. Радиатор отопителя расположен в кожухе, под ним вентилятор печки.Место соединения печки с кузовом автомобиля уплотнено резиновым уплотнителем.

Устройство и принцип работы отопителя салона ВАЗ 2107

Контур отопления состоит из таких компонентов:

  • Отопитель, основным компонентом которого является радиатор. Он нагревает воздух, проникающий наружу.
  • Вентилятор печки (моторчик) подает нагретый воздух в салон. Он расположен в специальном кожухе на упругих подушках, исключающих вибрацию.
  • Система управления печкой — кнопка вентилятора, рычаг управления тремя режимами нагрева.

Принцип работы системы отопления:

Как поживают форсунки печки 2107?

Радиатор отопителя имеет две форсунки: выводящую и подводящую. Они выведены в моторный отсек и подключены к системе охлаждения двигателя. Отверстие их выхода уплотнено резиновым уплотнителем, который крепится двумя саморезами. В лайнере встроена крановая печь. В его задачу входит регулировка поступления охлаждающей жидкости.

Основные недостатки отопителя 2107

Как известно, печка ВАЗ 2107 работает очень шумно, да и греет он плохо.Поэтому его часто подвергают модернизации. Чтобы в салоне было тепло, необходимо увеличить количество тепла, подаваемого радиатором. В основе проблемы заводской вентилятор печки, который слишком мал и поэтому не способен создать требуемый поток воздуха.

Основные неисправности печки 2107 и как их устранить?

Часто в системе отопления семерки обнаруживаются следующие неисправности:

  • Некачественное соединение трубок подачи воздуха и трубопровода.
  • Кожаный кран и радиатор печки.
  • Неисправность электрооборудования отопителя — окисление проводов, выход из строя предохранителя или моторчика печки. Предохранитель находится в специальном блоке щитков автомобиля. Блок предохранителей находится на перегородке между моторным отсеком и салоном со стороны пассажира.

Такие поломки системы отопления под силу устранить даже начинающему автолюбителю. Более серьезные поломки приводят к необходимости покупки новой печки.

Для устранения описанных выше неисправностей выполните следующие действия:

  1. Для начала визуально осмотрите детали системы отопления, для чего разбираете печь и очищаете от пыли и частиц мусора, скопившихся в летнее время.
  2. Одной из самых частых проблем в системе отопления семерки является плохая герметизация каналов отопителя. Эта проблема устраняется обработкой прорезей в пластиковых элементах корпуса печи Силикон. А отверстия возле форсунок будут греть тряпкой.Устранение дыр снизит теплопотери и будет сопровождать быстрый прогрев салона.
  3. Следующий шаг — проверка крана печки и радиатора на наличие течи.

    Это основная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если форсунки или кран отопителя негерметичны, замените их новыми изделиями.

    Параллельно заменить уплотнительные стыковые прокладки. В случае течи самого радиатора есть два варианта решения этой проблемы.Зачастую это медный радиатор на ВАЗ 2107. Его можно поискать. Если в автомобиле установлен радиатор из меди, то он ремонту не подлежит и подлежит замене.
  4. Если после выполнения описанных профилактических действий в салон вашего автомобиля все равно поступает холодный воздух, причина может быть в забитом радиаторе. В этом случае потребуется его очистка. Также промойте все форсунки и шланги.
  5. В целях профилактики проверьте проводку отопителя на предмет окисления или плохой изоляции контактов во избежание замыканий, сжигания предохранителя и системы обогрева двигателя.Если печка работает, достаточно визуального осмотра. В противном случае необходимо проверить функционирование компонентов электрочашек с помощью тестера.

Ремонт радиатора отопления ваз 2107 своими руками пошагово

инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется набор торцевых и рожковых ключей и крестовая отвертка.

демонтаж радиатора

  1. Ослабление хомутов крепления шлангов печки, что в моторном отсеке.
  2. Снять шланги с патрубков радиатора печки. При этом наблюдается небольшая утечка антифриза.
  3. Откручиваем винты, которые крепят резиновый уплотнитель.
  4. Демонтируем пломбу.
  5. Снимите панель магнитола.
  6. Отсоедините трос от крана печки.
  7. На корпусе вентилятора демонтируем кронштейны.
  8. Опустите кожух.
  9. Вынимаем радиатор отопителя.

ремонт радиатора

Действия по ремонту радиатора зависят от причины и вида поломки.Например, забитый радиатор промыть напорной водой. Если на стенках сот есть накипь, удалите ее с помощью специального средства, растворяющего ее. Лист в медном или латунном радиаторе надо искать. С помощью припоя и мощного паяльника можно закрыть трещину или отверстие. Высохший алюминиевый радиатор необходимо заменить.

сборка печи

Сборка отопителя производится в обратном порядке. Работа имеет несколько особенностей:

  • Резиновые прокладки замените новыми и смажьте их силиконовым герметиком.
  • Перед сборкой отопителя прикрепите патрубки и кран к радиатору.
  • Гайки таскать не надо, иначе можно раздавить прокладки.
  • Перед надеванием резиновых шлангов металлические патрубки обработать герметиком.
  • Когда подогреватель собран и подключен, слейте антифриз в систему и проверьте ее герметичность.

Как улучшить работу печки ваз 2107, способы модернизации

Не редко параллельно с профилактикой неисправности отопителя и его настройками автовладелец модернизирует систему отопления для ее более эффективной работы.

Часто в этих целях штатный вентилятор и резистор меняют на изделия от ВАЗ 2108. Новый вентилятор имеет больший размер, благодаря чему подается больше тепла, и быстрее прогревается салон автомобиля. Новый вентилятор становится похожим на земельный участок фактически без доработки. Вам нужно всего лишь срезать одну аэродинамическую гребенку с крыльчаткой. После этого также необходимо будет заменить кнопку включения вентилятора на кнопку от «восьмерки».

Для улучшения обдува боковых стекол в некоторых случаях автовладельцы дополнительно устанавливают в дефлекторах небольшие вентиляторы.Такие доработки вместе с профилактическими работами гарантируют тепло и комфорт в автомобиле даже в самый холодный период.

Основные правила эксплуатации и ухода за радиатором ВАЗ 2107

Своевременная диагностика, профилактические проверки и чистка элементов системы отопления обеспечивают качественную работу печи. Специалисты рекомендуют проверять систему отопления на «семерке» не реже двух раз в год и не реже одного раза в год проводить профилактическую промывку радиатора. С выполнением настроек печки и профилактической чистки любой автовладелец справится самостоятельно, для чего необходимо лишь разобраться в устройстве системы обогрева салона и принципе ее работы.Для этого проще всегда иметь под рукой инструкцию по эксплуатации своего автомобиля.

Советы проф.

Не откладывать мероприятия по улучшению работы системы отопления.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *