Замена рессоры задней газель: Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Снятие, установка и ремонт задней рессоры автомобиля Газель

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний — к серьге.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.

Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок

Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Снимаем шайбу

Отсоединяем нижнюю часть амортизатора

Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо, обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги

Отверните четыре гайки стремянок рессор.

Снимите стремянки

Снимите накладку

Снимите рессору.

Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Шарниры рессоры обязательно замените.

Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм.

Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.

Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм.

Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

Установите рессору в порядке, обратном снятию.

Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.

Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм).

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.

Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.

Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.

Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.

Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки).

Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку. При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом.

Головка болта должна быть снизу рессоры.

Если «просели» рессоры

Если «просели» рессоры задней подвески, а новых нет, не стоит править листы роликами, прессом или кувалдой, а также ставить дополнительные листы от «Волги», УАЗа и других автомобилей. Гораздо лучше изготовить и установить удлиненные на 30–40 мм пластины серег. Машина заметно поднимется и старые рессоры еще послужат.

Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

Рессоры снимаем для замены листов рессоры или при замене рессоры в сборе.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: Домкрат, ключи на 22, 24, торцовая головка на 24, молоток, бородок, выколотка.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Ослабляем затяжку гаек крепления стремянок.

Разгружаем рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и устанавливаем опору под заднюю часть рамы.

Откручиваем гайку пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась заподлицо на пальце, обильно смачиваем шарнир и палец мыльным раствором и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбиваем палец до касания гайки кронштейна.

Отворачиваем гайку и выбиваем окончательно палец с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Отворачиваем гайку пальца «А» крепления заднего конца рессоры к серьге «Б». Обильно смачиваем шарнир и палец «А» мыльным раствором.

Выбиваем нижний палец «Б», стараясь не повредить резьбу.

Приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

Окончательно откручиваем четыре гайки «В» стремянок рессор.

Снимаем стремянки «А» с накладкой «Б». Снимаем рессору.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку крепления пальца «Б», выбейте палец, снимите щеки «В» серег и извлеките из кронштейна «А» шарнир.

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

При необходимости замените резинометаллические шарниры рессоры.

Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором и используйте специальные оправки.

Осмотрите пальцы.

Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна быть повреждена.

Осмотрите рессоры.

На листах рессоры не должно быть трещин.

В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените ее дефектные листы.

Проверьте прогиб рессоры. Для этого сожмите рессору нагрузкой (750±15) кгс.

Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и измерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

Измеренное расстояние «а» должно быть не менее 47 мм для рессор из | группы и не менее 57 мм для рессор из II группы.

Разность прогиба обеих рессор должна быть не более 10 мм.

Номер группы рессоры маркируется на торце переднего ушка рессоры:

  • — | группа — один мазок желтой краской;
  • — || группа — без маркировки.

Установите рессору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно резьбовые соединения.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по направлению движения автомобиля.

Нагрузите рессору с помощью специального приспособления и затяните резьбовые соединения крепления рессоры моментом 120—150 Нм.

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов ее щек.

От правильности установки сайлентблоков зависит срок их службы.

Поэтому резьбовые соединения крепления рессоры необходимо затягивать только после предварительного сжатия рессор.

Наиболее удобно использовать для этого специальное приспособление.

При отсутствии приспособления, в гаражных условиях можно установить колеса и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижнюю накладку стремянок рессоры.

При этом лучше загрузить кузов автомобиля балластом.

Снимаем рессору, как описано выше.

Маркируем ориентацию листов в рессоре.

Зажимаем рессору в тиски, как можно ближе к центровому болту.

Откручиваем гайки болтов стяжных хомутов рессоры.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем распорные втулки хомутов.

Откручиваем гайку центрового болта и вынимаем его.

Медленно разжимаем тиски, чтобы постепенно снять нагрузку с рессоры.

Для сборки рессоры предварительно отбираем требуемый комплект листов и межлистовых прокладок.

Складываем листы в соответствующем порядке и устанавливаем между ними пластиковые прокладки.

Вставляем в отверстия листов для центрового болта металлический стержень, диаметр которого равен диаметру болта.

Сжимаем в тисках центральную часть рессоры как можно ближе к стержню.

Вынимаем стержень и вставляем в отверстие болт.

Головка болта при этом должна быть снизу рессоры.

Навинчиваем и затягиваем гайку.

Устанавливаем втулки и болты стяжных хомутов. Только после этого вынимаем рессору из тисков.

E30 Замена задней пружины —

How-To Кредиты

Это практическое руководство является оригиналом Classic Bimmer Bits, заслужившим большую благодарность многим членам сообщества, которые помогали нам учиться на этом пути!

Запчасти

  • (2) Задние пружины (вы можете найти OEM-производитель или выбрать оригинальные пружины)
  • (2) Верхние подушки пружины (33531128610)
  • (2) Нижние пружинные колодки (вы хотите, чтобы они соответствовали передней части, вы можете выбрать любую из них в зависимости от того, что у вас уже есть или что вы хотите)

    • 5 мм (33531136385) (запас для пружин с белой точкой)
    • 7,5 мм (33531136386) (запас для других пружин)
    • 10мм (33531136387) (Запас для пружин с красной точкой)

(Мы взимаем комиссию за детали, приобретенные по приведенным выше ссылкам Amazon, что помогает поддерживать размещение этого сайта и его бесплатность.

Мы ссылаемся только на детали OEM или OE, то есть детали того же качества, которые мы используем в наших автомобилях.  Однако вы всегда должны осмотритесь, чтобы увидеть, на каком сайте самые выгодные цены.)

Инструменты

  • Ключ на 13 мм
  • Головка на 13 мм или 2 nd Ключ на 13 мм
  • Сжатие пружин
  • Вилка для огурцов или другой инструмент для рычага

Момент затяжки (фут-фунт):

  • Болт/гайка тяги стабилизатора поперечной устойчивости: 17 фут-фунтов (23 Н-м)

Prodedure

Снятие
  1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки, затем снимите задние колеса.
  2. Снимите задний амортизатор.
  3. Чтобы опустить поворотный рычаг достаточно низко, чтобы вытащить пружину, вам нужно открутить звено стабилизатора. Используйте один ключ на 13 мм, чтобы удерживать гайку на месте, а другой ключ на 13 мм, чтобы снять болт с нижней части звена.

  4. Даже если амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости отвинчены, для снятия пружину все равно необходимо сжать. Если вы работаете правильно и безопасно, используйте пружинный компрессор, чтобы сжать пружину и вытащить ее из автомобиля. Это действительно правильный способ сделать это, и способ, которым мы рекомендуем. Однако в этот момент можно снять пружину без компрессора. Вам понадобится большой рычаг (мы предпочитаем вилку для огурцов). Вставьте его под нижнюю часть пружины, поднимите пружину вверх, затем толкните ее в сторону задней части автомобиля, пока она не освободится от ручки на поворотном рычаге.

  5. Если пружина все еще застряла в верхней опоре пружины, пошевелите и вытащите ее.

  6. Пружинные подушки могли вырваться вместе с пружиной или застряли на автомобиле. Если они все еще на машине, удалите их. Это хорошая возможность проверить их состояние и решить, будете ли вы их заменять.

    Если они относительно чистые и в приемлемом состоянии, нет ничего плохого в их повторном использовании. Если они сильно изъедены и имеют глубокие изношенные канавки, как эти, возможно, их стоит заменить.

  7. Очистите верхнюю опору пружины на шасси и нижнюю опору пружины на поворотном рычаге, удалив грязь и мусор.

Установка
  1. Теперь вы готовы к переустановке. Если вы переходите на заниженные пружины (сделайте это!), то ваша задача намного упрощается, так как вам едва ли потребуется сжимать пружину, чтобы установить ее. Если вы повторно используете или заменяете стандартные пружины, вам действительно понадобится пружинный компрессор.
  2. Установите нижнюю пружинную прокладку на стойку поворотного рычага. Он должен плотно прилегать к столбу.
  3. Установите верхнюю подушку пружины в верхнюю часть новой пружины

  4. Если вы используете пружины стандартной высоты, используйте компрессор для пружин, чтобы сжать пружину на пару дюймов. Если вы используете пружины, которые занижены на 1 дюйм или более по сравнению со стандартными, вам не понадобится компрессор.
  5. Установите верхний конец пружины, надавив на верхнюю часть пружины и накладку на стойку на шасси.

  6. Теперь наденьте нижнюю часть пружины на стойку поворотного рычага и установите ее на подушку. Это может занять немного покачивания или толкания.

  7. Если вы сжали пружину, теперь вы можете разжать ее. Убедитесь, что нижняя часть пружины находится по центру и полностью сидит на подушке.

  8. Затем вам нужно выровнять тягу стабилизатора обратно в кронштейн на поворотном рычаге, подняв маятник домкратом. Это хорошо соответствует шагу 4 по установке заднего амортизатора, поэтому перейдите к инструкции по замене заднего амортизатора и выполните установку до шага 4.

  9. Поднимите маятник домкратом, пока отверстия в тяге стабилизатора поперечной устойчивости не совместятся с отверстиями в кронштейне.

  10. Вставьте болт в звено стабилизатора, установите гайку и затяните в соответствии со спецификацией.

  11. Завершите установку заднего амортизатора.
  12. Установите задние колеса на место.
  13. Опустите автомобиль с домкрата.
  14. Затяните колесные болты в соответствии со спецификацией.
  15. Может потребоваться несколько поездок, чтобы пружины заняли свое окончательное положение на колодках, поэтому не беспокойтесь, если высота дорожного просвета выглядит не совсем правильно, когда вы впервые опускаете автомобиль с домкрата.

Когда требуется замена винтовых пружин в автомобиле?

Обновлено: 04 марта 2020 г.

Большинство автомобилей имеют четыре винтовые пружины; каждая поддерживает один угол автомобиля. В автомобилях со стойками МакФерсон пружины установлены внутри стоек (на фото).

Передняя стойка. Смотрите также: задняя пружина.

Винтовые пружины не требуют обслуживания, но их может потребоваться заменить.

Одной из причин является поломка винтовой пружины. Сломанная винтовая пружина является проблемой безопасности. Мало того, что ваша подвеска не работает должным образом, острый сломанный кусок винтовой пружины может проколоть шину или заклинить какую-то другую деталь. Он также может упасть на дорогу и создать опасность для других автомобилистов и пешеходов. Если спиральная пружина сломана, ее необходимо заменить.
Если одна из спиральных пружин в вашем автомобиле выглядит сильно проржавевшей, ваш механик также может порекомендовать заменить ее в качестве меры предосторожности.

Есть ли признаки поломки винтовой пружины?
В некоторых случаях сломанный кусок пружины может издавать металлический стук при проезде неровностей и выбоин. Высота дорожного просвета также может казаться ниже с одной стороны. Однако в большинстве случаев симптомы отсутствуют, и сломанную винтовую пружину можно обнаружить только во время обычного обслуживания, когда автомобиль поднимают на подъемнике в магазине; смотрите фото1 и фото2.

Автомобиль издавал дребезжащий звук при проезде неровностей. Как оказалось, это была сломанная пружина сзади.

Еще одна причина замены винтовых пружин — их ослабление. В старых автомобилях винтовые пружины ослабевают и провисают. Часто это происходит с задними рессорами, из-за чего автомобиль садится сзади ниже.

Слабые задние винтовые пружины могут стать причиной ухудшения управляемости и повышенного износа внутренней части задних шин. Кроме того, когда задние рессоры провисают, фары направлены выше, ослепляя встречных водителей.

Эту проблему можно обнаружить во время сход-развала, потому что провисшие винтовые пружины могут изменить углы колес (особенно развал) сверх того, что можно исправить во время сход-развала. В этом случае ваш механик может предложить заменить задние винтовые пружины и, при необходимости, другие изношенные компоненты подвески, чтобы восстановить высоту дорожного просвета и правильный угол наклона колес.

Следует ли заменять обе винтовые пружины на одной оси одновременно?

Если автомобилю более 5 лет, пружины рекомендуется менять парами. Со временем спиральные пружины ослабевают, поэтому, если вы замените только одну пружину, левая и правая пружины будут по-разному реагировать на дорогу, а левая и боковая стороны могут иметь разную высоту дорожного просвета. Ваш механик может порекомендовать заменить только одну цилиндрическую пружину, если автомобиль довольно новый, а сменная пружина является соответствующей деталью OEM.

Стоимость замены винтовой пружины

Сколько стоит замена пружин? Одна винтовая пружина (деталь) стоит от 50 до 250 долларов.

Новая винтовая пружина.

Стоимость работ варьируется от 1 до 2 часов для одной винтовой пружины, в зависимости от сложности. Развал-схождение тоже может понадобиться.

Для замены винтовых пружин, установленных на стойке, механики используют специальный сжиматель пружин. Мы не рекомендуем заменять спиральные пружины своими руками, потому что это небезопасно. Спиральная пружина нагружена, когда находится на месте, и может раскручиваться с большим усилием, вызывая травмы.

Если спиральная пружина сломана, проверьте, не отзывают ли ее

Если в вашем автомобиле сломалась спиральная пружина, мы рекомендуем обратиться к производителю или дилеру на предмет возможных отзывов или кампаний по безопасности, связанных со спиральными пружинами.

Реклама

Несколько производителей автомобилей отозвали свои автомобили на замену винтовых пружин.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *