Замена выжимного подшипника на ваз 2114: 2113, 2114, 2115 , , ,
Выжимной подшипник ВАЗ 2114: особенности, замена
Важнейшим элементом сцепления является выжимной подшипник ВАЗ 2114. В основном он выполняет работу упорного механизма, который передает нажимное усилие, исходящее от сцепления к корзине, а затем к ведущему диску. Этот опорный подшипник дает возможность разорвать сцепление корзины с ведомым диском. Без него невозможно включить сцепление. Промышленность выпускает выжимной подшипник в таких типах.
- Роликовый. Он работает за счет жесткой связки собственных тяг.
- Гидравлический. Давление передается гидравлическим путем.
Когда начинаются неполадки со сцеплением, водитель ощущает это по появлению неприятных звуков при движении автомобиля. Становится сложно переключать передачу. Иногда во время обгона пропадает сцепление. Машина начинает пробуксовывать. Основной причиной таких неполадок является неисправность выжимного подшипника.
Содержание
- Технология установки нового подшипника
- Сопутствующие работы, несколько советов
Вернуться к оглавлению
Технология установки нового подшипника
Чтобы установить новое сцепление, требуется иметь центровочную оправку. Одновременно, меняя подшипник первичного вала, заменяют диски:
- нажимной;
- ведомый.
Его фиксируют обычной монтировкой. После удаления болтов вместе с ведомым диском снимается и корзина. Муфта опорных подшипников имеет маленькую пружинку, ее просто отщелкивают плоской отверткой. После этого выжимной подшипник легко вытаскивается совместно с муфтой и закрепленной пружиной. После снятия обнажится прилегающая втулка. Ее нужно тщательно осмотреть и в случае обнаружения трещин и большого износа заменить.
Сама вилка расположена в резиновом чехле, выполняющем охранную и защитную функции. Чтобы вытащить вилку, необходимо из картера извлечь пластмассовую втулку, переместить ось рычага и сместить нижний конец вилки. В результате она легко покинет свое место. Деталь необходимо промыть керосином и тщательно осмотреть.
Компонентам, имеющим дефекты и поломки, необходима замена. Надо сказать, что должны устанавливаться только новые детали. Нельзя возвращать на место комплектующие с дефектом, они очень быстро сломаются и станут причиной поломки других деталей. А это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому необходимо установить новый подшипник первичного вала, новый опорный подшипник.
Замена подшипника своими руками
Делается замена старой смазки вала ВАЗ. Его необходимо хорошо промыть и тщательно вычистить. Ось коробки передач, втулка подшипника также промываются и зачищаются. Для работы потребуется специальная смазка, называемая «Шрус-4», которой тонким слоем покрывают все детали: подшипник первичного вала, оси и опорный подшипник.
Таким образом, проводятся замена выжимного подшипника, замена подшипника первичного вала. Можно приступать к сборочным работам. К картеру прикрепляется пружина сцепления. На ось плотно сажается выжимной подшипник, вставляется вилка. Дальнейшая последовательность действий аналогична работам по разборке, но производится в обратном порядке.
На собранные детали вновь наносится слой смазки. Центрирующая втулка надевается на ось коленчатого вала. Поверх оправки вставляется ведомый диск. Он должен смотреть своей выпирающей стороной на КПП. После установки диска ставится корзина, причем сделанные предварительно метки должны совпадать.
Гаечным ключом затягиваются все болты. Момент затяжки проверяется динамометром. Он не должен превышать 2 кгс/м. Осталось только смонтировать коробку передач, провести проверку работоспособности выжимного подшипника.
Вернуться к оглавлению
Сопутствующие работы, несколько советов
Как уже было сказано выше, когда меняется выжимной подшипник, то совместно с ним желательно поменять:
- корзину;
- ведомый диск;
- нажимной диск;
- подшипник первичного вала;
- вилку;
- резиновый чехол.
Все работы по снятию коробки должны проводиться при отключенном аккумуляторе. Таким образом можно избежать короткого замыкания. Когда замена выжимного подшипника и всех деталей сцепления закончится, необходимо провести его центровку. Это необходимо для того, чтобы отрегулировать нормальную работу сцепления.
Для этого придется обзавестись специальной оправкой, которая продается в любом магазине автозапчастей. Ее стоимость невелика, зато такое приспособление — великолепный помощник. После окончания всех работ регулируется натяжение троса ручного тормоза, проверяется работоспособность привода сцепления. Без напарника здесь не обойтись. Он должен проводить определенные действия:
- сидя в машине, он нажимает на педаль сцепления в соответствии с командами;
- он проверяет натяжение троса, поднимая и отпуская рычаг стояночного тормоза.
Когда выбираются детали, чтобы заменить сцепление и выжимной подшипник на ВАЗ 2114, нужно обратить внимание на качество изделия, ознакомиться с информацией о его изготовителе. Этот момент играет огромную роль. Дело в том, что дешевый комплект очень быстро выйдет из строя. Придется снова платить деньги за такие же комплектующие и все работы делать вновь.
Уже давно профессионалы пришли к выводу, что дешевые аналоги не способны выдержать все нагрузки, которые изготовители предусмотрели в автомобиле ВАЗ 2114. Так что экономия в подобном случае неуместна. Кроме того, от качества деталей напрямую зависит безопасность водителя и всех окружающих. Некачественная деталь может сломаться в любой момент. А если в это время машина будет ехать по трассе?
Вывод прост: приобретая детали для установки нового сцепления, всегда учитывайте их качество и гарантию изготовителя. Стоимость товара должна быть на втором месте. Разница в ценах не очень большая, зато риск того, что подделка быстро сломается, намного выше.
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления
Если упустить момент выхода из строя выжимного подшипника сцепления, то можно довольно быстро «загубить» корзину и даже маховик.
Существует несколько признаков его неисправности, обнаружив которые нужно быстро загонять машину на яму, эстакаду или подъемник и снимать коробку передач.
На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем описать их все.
Признаки (симптомы) неисправности выжимного подшипника сцепления
1. Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу.
Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.
Так шуметь и даже выть на холостом ходу может выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.
Но, такой шум может издавать и первичный вал коробки передач, который так же вращается на холостом ходу.
Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.
Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.
Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 210992. Появляется шум и вой при нажатии на педаль сцепления.
В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, наверняка вышел из строя выжимной подшипник. Если отпустить педаль, шум пропадает или уменьшается.
3. Затрудненное переключение передач.
Это происходит если подшипник подклинивает или вообще заклинил. При контакте с пружиной «корзины» он не будет вращаться вместе с ней и будет ее стопорить. Из-за этого нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно. Как следствие, в зоне контакта с выжимным подшипником на кольцевой лепестковой пружине «корзины», начнется усиленный износ. Через непродолжительное время «корзину» придется заменить.
Кольцевая выработка в месте контакта нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимного подшипникаПримечания и дополнения
Каталожный номер для замены выжимного подшипника сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 2110-1601180.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ
— Корзина сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как сжечь сцепления автомобиля?
— Ведомый диск сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему возникают рывки при работе сцепления
— Пробуксовывает (буксует) сцепление, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Как поменять сцепление на ВАЗ 2115 🚩 Ремонт и обслуживание
По EasyHow
При упоминании о замене сцепления водители начинают ломать голову, как лучше поступить. Сходить на станцию и отдать деньги мастеру может далеко не каждый. А самостоятельная замена возможна только в том случае, если есть яма, подъемник или пандус. Но их совсем нет. Хотя можно заменить сцепление и не снимая коробку полностью.
Вам понадобится
- — опора безопасности;
- — противооткатные упоры;
- — набор ключей;
- — долото;
- — молоток;
- — Джек;
- — лом;
- — емкость 5 литров.
Инструкция
Установить под задние колеса упоры, т.к. переднюю часть машины придется поднимать. Сначала ослабьте колесные болты, затем поднимите левую сторону. Передние колеса должны находиться на высоте не менее 10 дюймов от земли. Установите под левую сторону опоры, если нет, то подойдут деревянные пеньки. Не подкладывайте под машину только кирпичи или блоки, так как они могут легко разрушиться под тяжестью автомобиля. Правую сторону также поднимите и установите под опору автомобиля.
Снимите колеса и откройте капот. Теперь нужно отключить аккумулятор и вынуть его, чтобы он не мешал. Снимите воздушный фильтр, чтобы добраться до стартера. Теперь ключом на 13 откручиваем три гайки крепления стартера. Можно отключить от проводов стартера и снять с автомобиля, но можно не отключать, просто отложить в сторону. Но удобнее будет первый вариант. Теперь отсоедините провод заземления от коробки передач.
Снять защиту двигателя и многое другое находится под автомобилем. Отключите переключатель скорости привода ключом на 13. Поставьте под раму и опору двигателя, так как следующим этапом будет снятие подушек. На коробке их два, оба надо снять. Заодно можно открутить нижний болт крепления коробки передач к двигателю и гайку со стороны кабины. Используйте только шестигранный ключ на 19. После этого ключом на 10 разблокируйте маховик.
Снимите шпильки с рулевой тяги, снимите гайку. С помощью съемника рулевых наконечников отсоедините их от стоек. Также открутите два болта на шаровых опорах. В итоге стеллаж должен свободно перемещаться по приводам. Теперь сливаем масло из коробки. Все сливать не нужно, достаточно оставить 1/3 от общего объема. Придется снимать правый ШРУС, так может течь масло. Ломом или молотком и зубилом снимите внутренний ШРУС с правой стороны.
Поочередно ослабьте два верхних болта крепления коробки к блоку двигателя. Вместо них нужно установить болты с такой же резьбой, только в 3-4 раза длиннее. Идеальные болты к нижнему рычагу, используемые на классике. Теперь вам нужно только разорвать коробку и сдвинуть ее в сторону левого колеса. А КПП упадет на бок и упадет на поперечный стержень. Между двигателем и рамой образуются значительные зазоры, через которые легко меняется диск сцепления, нажимной диск, подшипник.
Отверните болты крепления корзины к маховику. Удобнее это делать упираясь в коробку двигателя через отверстие для стартера. Только ключ желательно использовать на механическом подвесе. Раскрутив маховик, избавьтесь от всех болтов. Когда корзина упадет на вал, нужно отодвинуть коробку в сторону. Через отверстие извлеките диск, затем коробку. Чуть глубже ныряем и достаем выжимной подшипник. Вместо этого сразу установите новый.
Наденьте компакт-диск, а поверх него корзину на маховик. Убедитесь, что отверстия под болты совпали. Слабо затяните несколько болтов, затем сдвиньте коробку к двигателю. Первичный вал должен войти в отверстие на диске сцепления, чтобы в последнем было отверстие для направления отвертки в нужном направлении. Только после того, как первичный вал вошел в привод, можно подтягивать корзину сцепления. Делается это через отверстие для стартера. А затем начинается сборка автомобиля в обратном порядке.
Полезный совет
Чтобы не сливать масло, можно извлечь из ступицы правый ШРУС.
Совет полезен?
Замена подшипника выключения сцепления
Средняя стоимость замены подшипника выключения сцепления составляет 92 доллара США, а диапазон обычно составляет от 52 до 217 долларов США.
Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Нормальном
Подшипник выключения сцепления Стоимость замены в магазине в Нормальном.
Клиенты CarAdvise экономят в среднем 18 долларов на замене подшипника выключения сцепления.
ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Средняя стоимость замены подшипника выключения сцепления для популярных моделей автомобилей в обычном режиме:
Форд Фокус
Ср. стоимость
$222
Honda Civic
Ср. стоимость
$94
Mitsubishi Mirage G4
Ср. стоимость
$53
Модель автомобиля
Ср.

ВАЖНОСТЬ замены подшипника выключения сцепления
Что такое подшипник выключения сцепления и как он работает?
Чтобы эффективно переключать передачи в механической коробке передач, необходимо на мгновение отключить коробку передач от двигателя. Это работа сцепления. Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и соединяет коленчатый вал двигателя с входным валом коробки передач.
При выключенном сцеплении (когда вы нажимаете на педаль сцепления) двигатель и трансмиссия работают независимо друг от друга. Но когда вы отпускаете педаль и сцепление включено, трение между нажимным диском сцепления и диском сцепления позволяет коленчатому валу и входному валу трансмиссии соединяться и вращаться с одинаковой скоростью.
Подшипник выключения сцепления реагирует на усилие рабочего цилиндра сцепления, когда вы нажимаете педаль для выключения сцепления.
ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ
Как узнать, нужен ли моему автомобилю новый подшипник выключения сцепления?
Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) обычно заменяется при каждой замене сцепления в сборе. Когда сам подшипник выходит из строя, вы можете заметить необычный шум при нажатии на педаль сцепления. Тем не менее, даже если выжимной подшипник не поврежден, его следует заменять как часть узла сцепления всякий раз, когда необходимо заменить сцепление. Другие признаки того, что услуга может быть необходима, включают:
Воющий или скрежещущий звук при нажатии педали сцепления автомобиляНенормальная вибрация, ощущаемая в педали сцепления
Слышен стук или лязг из трансмиссии, который меняет тональность или громкость при нажатии педали сцепления
Затрудненное переключение передач или включение передачи
Этот текст только для демонстрации
ЧАСТОТА ПРОВЕРОК
Как техник выполняет замену подшипника выключения сцепления?
Большинство технических специалистов советуют заменять все компоненты сцепления в сборе одновременно. Это по нескольким причинам. Во-первых, время, необходимое для замены одного из компонентов сцепления, практически такое же, как и для замены всего узла. Также вероятно, что если один компонент изношен, другие компоненты находятся в аналогичном состоянии. Поэтому обычно заменяют диск сцепления, нажимной диск и направляющий подшипник вместе с выжимным подшипником.
Чтобы заменить подшипник выключения сцепления, техник должен сначала безопасно поднять и поддержать автомобиль в воздухе для доступа. После этого типичная замена узла сцепления состоит из следующего:
- Снятие приводного вала (валов) и раздаточной коробки (если таковая имеется)
- Снятие рабочего цилиндра сцепления и/или рычажного механизма сцепления
- трансмиссия с автомобиля
- Разборка узла сцепления для снятия и замены выжимного подшипника и других компонентов
- Переустановка трансмиссии, рычажного механизма, рабочего цилиндра и других компонентов
- В случае гидравлического сцепления необходимо заменить гидравлическую жидкость и удалить воздух из системы.
Также могут потребоваться специальные инструменты и процедуры выравнивания для правильной сборки и установки узла сцепления в коробку передач. Если состояние выжимного подшипника плохое, может также потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления.
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Можно ли ездить с шумным подшипником выключения сцепления?
Езда с подшипником выключения сцепления, который издает необычные звуки, может быть рискованным. Если выжимной подшипник значительно изношен или поврежден, это может привести к повреждению нажимного диска сцепления, а также рабочего цилиндра сцепления, что значительно увеличит ваши расходы на ремонт. Конечно, ваше сцепление также не будет правильно включаться и выключаться.
Можно ли смазывать подшипник выключения сцепления?
Большинство подшипников выключения сцепления невозможно смазать без полного снятия коробки передач и разборки самого подшипника. Подшипники выключения сцепления рассчитаны на пожизненную смазку и не требуют периодического обслуживания, за исключением замены, если они выходят из строя или когда требуется замена узла сцепления.
Где находится подшипник выключения сцепления?
Подшипник выключения сцепления расположен между двигателем и коробкой передач как часть узла сцепления. Входной вал коробки передач проходит через круглый подшипник, как кольцо на пальце. Подшипник на самом деле нельзя увидеть, не сняв коробку передач или, по крайней мере, не сняв контрольную крышку под коробкой передач.
Это демо Вопрос
Это демо Ответ
СВЯЗАННЫЕ ЧАСТИ
Какие детали относятся к замене подшипника выключения сцепления?
СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ
Какие другие распространенные услуги связаны с заменой подшипника выключения сцепления?
Сопутствующие услуги
Вопросы? У нас есть ответы.
Что такое CarAdvise?
Наша цифровая платформа разработана для того, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля — от удобного планирования услуг, поиска магазинов в этом районе, удаленного утверждения работы до получения бесплатной консультации специалиста, чтобы вы могли быть уверены в любом решении.
Сколько стоит CarAdvise?
Нечего платить вперед; вы просто платите только за ремонт или услуги, которые вы одобряете.
Взимается ли дополнительная плата?
Нет, тут не до шуток — просто делай работу и плати за то, что одобряешь. Это действительно настолько просто.
Есть ли магазины в моем районе?
Благодаря нашей удобной общенациональной сети из более чем 26 000 магазинов и бесплатной регистрации вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках.
Как работает ценообразование CarAdvise?
С CarAdvise вам не нужен парк из 100 000 автомобилей, чтобы получить выгодное предложение по обслуживанию автомобилей. Наши скидки гарантированно превзойдут любые другие розничные цены — так зачем тратить больше? В среднем клиенты экономят 15–40 %, когда выбирают нас — это может означать сотни сэкономленных средств всего за одно обслуживание.
Узнать больше
Каковы ваши правила отмены бронирования?
В CarAdvise мы верим, что жизнь непредсказуема, и если вам нужно перенести или отменить встречу – не беспокойтесь! Мы обещаем, что никогда не будет штрафа за пропущенные встречи.