Замена заднего ступичного подшипника ауди 80 б3: Ступичный подшипник Ауди 80 Б3 – выбор и пошаговая инструкция замены детали.
Лечим гул подшипников задних колес на Audi 80
Симптомы при которых рекомендуется выполнять, описанные ниже работы — гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.
Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
— головки (15,24,27,30,32)
— смазка для подшипников (литол)
— молоток
— новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно)
— выколотки (автомобильная отвертка)
— пассатижи
— домкрат
— wd-40 или жидкий ключ
— подставки под авто (деревянные бруски)
— ветошь (старые тряпки)
— мелкая наждачная бумага (нулевка)
Поддомкрачиваем задние колеса, предварительно отжав колесные болты, и под заднюю балку подкладываем подставки и снимаем колесо.
С помощью молотка отбываем колпачек
При помощи молотка и пассатижей вынимаем шплинт.
Снимаем корончатый фиксатор.
Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, внешний подшипник.
Далее снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не следит за состоянием задних тормозных колодок – они стираются совсем и вырезают пазы на барабане. В таком случае, поворачиваем барабан так, чтобы его дырки под болты колеса стали вот так :: теперь в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим вверх – оттягивая внутри планку и освобождая колодки, чтоб снять барабан.
Откладываем барабан, если надо поменять только подшипники пропускаем этот пункт.
4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, предварительно обработав wd-40, со стороны балки тоже.
Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило))))

В барабане остались внешние обоймы обоих подшипников.
Запомнив как они стоят, а стоят они – каждая тонкой стенкой наружу (от центра барабана), взяв в руки выколотки (я – автомобильную отвертку) и молоток – ОСТОРОЖНО выбиваем обоймы подшипников. Для этого в барабане внутри для каждой обоймы есть пазы, в которые жало отвертки и вставляем.
Вытираем все начисто, насухо, я еще нулевкой прошелся где увидел задиры на барабане в посадочных гнездах подшипников.
С помощью деревянных брусков, больших головок (27,30,32), молотка (стяжек, пресса), старых обойм ПРАВИЛЬНО!!!! (см. выше), без перекосов запрессовываем новые обоймы новых подшипников. Обоймы должны «сесть»полностью в свои посадочные места.
Смазываем внутренний подшипник вставляем в барабан в его обойму.
Надеваем новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.
Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.
Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.
Вращая барабан плавно затягиваем гайку. БАРАБАН ПОСТОЯННО ВРАЩАЕМ.Затянув гайку, отпускаем ее.
Регулировка правильная, если регулировочную шайбу можно чуть сдвинуть отверткой (не вращая и не используя рычаг), приложив среднее усилие.
Надеваем корончатый фиксатор и вставляем шплинт.
Надеваем колесо, делаем пробный заезд. Внимательно слушая – есть ли гул. Если есть гул – подшипники можно еще подтянуть. Еще – проверяем температуру барабана – если горячий – перетянуты подшипники.
Источник
Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно
Многие в курсе, что есть некие подшипники в районе колёс называемые ступичными, и периодически они изнашиваются. Но на этом представления о сабже заканчиваются. Не беда! Сегодня подробно поговорим о том, что это такое и главное — как определить необходимость замены. И для начала, чуть-чуть теории.
Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо. Конечно, все мы снимали колёса (ну или хотя бы присутствовали при этом таинстве) и видели, что на самОм колёсном диске никаких подшипников нет, да и на том с чего снимали, их также не видать. Правильно. Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.
Небольшое пояснение: понятие «ось» в данном случае применяется именно как геометрическая ось вращения, а не как форма детали. Например, в поворотных кулаках переднеприводных машина эта ось является полой, и внутри неё проходит приводной вал. См. картинки ниже.
В свою очередь, деталь к которой непосредственно крепится колёсный диск, называется ступицей. Таким образом, если чуть-чуть напрячь голову и представить всё вышенаписанное, то выходит следующая картина: на неподвижную ось надевается подшипник (или вставляется в неё, в случае наличия привода), а на подшипник надевается ступица, к которой и прикручивается колесо. Такая вот нехитрая матрёшка. Теперь о неисправностях и самостоятельной диагностике.
Так как сегодняшний герой не отличается высокой сложностью, то и симптоматика неисправности будет вполне однозначная.
Симптом №1Шумы. Те, кто когда-нибудь слышал как шумят/гудят сухие или изношенные подшипники, поймут о чём речь. Тем же, кто не знает, тоже отчаиваться не стоит. Если есть сомнения в исправности какого-либо ступичного, просто вывесите два колеса одной оси, поставьте коробку на нейтраль и покрутите оба. Уверен, шумящий ступичный вы определите сразу. Главное, не перепутать шум подшипника с трением колодок о тормозной диск, чтобы не поменять в испуге все четыре. 🙂
Симптом №2
Раз уж вывесили ось с подозреваемым колесом, пошатайте его во все стороны. Сильно изношенный подшипник даст однозначно определяемый от руки люфт. Опять же — не перепутайте люфт подшипника с люфтом рулевых наконечников (если у вас устали и они). При недостатке опыта лучше позвать друга: один шатает колесо во всех направлениях, другой смотрит на него с внутренней стороны. Уверен, вдвоём вы легко сможете определить: шатается ли колесо относительно цапфы (тогда это ступичный), или же вся цапфа в сборе люфтит относительно рулевой тяги — тогда нужно менять наконечники.
Симптом №3
Ощутимый нагрев. Очень часто ступичный подшипник начинает подклинивать, вследствие чего нагреваться. После поездки дотроньтесь рукой до колёсного (не тормозного! 🙂 ) диска и сравните температуру на колесе попавшим под сомнения со вторым колесом этой оси. Если ступичный клинит — то температура будет заметно выше. И термометры для определения разницы вам не понадобятся, однозначно. Но опять же, мы берем ситуацию, когда уверены в исправности тормозных механизмов: перегрев может давать и закисший тормозной суппорт.
в запущенных случаях бывает вот так (фото: vipwash.ru)Симптом №4
И наконец, увод вбок при движении. Если ступичный уже отходит в лучший мир и сильно заедает при вращении, это скажется на прямолинейности движения. Тащить автомобиль будет в сторону колеса с неисправным подшипником. К слову, как и в варианте «3», это всегда связано с параллельным нагревом детали и может быть вызвано также подклиниванием суппорта, или механизма ручного тормоза, если речь про задние колёса. Поэтому, последние два пункта актуальны только при заведомо-исправной тормозной системе.
Поделиться
Как поменять задний ступичный подшипник на AUDI 80 B2 (81, 85) – руководство по замене
Важно!
Данную процедуру замены можно использовать для:
AUDI 80 (81, 85, B2) 2.2,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.3,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.3,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.3,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.6,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.6,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.6,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.6 GLE,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.8,
АУДИ 80 (81, 85, Б2) 1.
… Посмотреть больше
Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.
Аналогичный видео-урок
В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль
Все детали, которые необходимо заменить – Ступичный подшипник на 80 (81, 85, B2) и другие модели AUDI
Комплект подшипника колеса
Подшипник колеса
Сальник вала, подшипник колеса
Замена: ступичный подшипник — AUDI 80 (81, 85, B2). Инструменты, которые могут вам понадобиться:
Проволочная щетка
Универсальный чистящий спрей
Универсальная смазка
Медная смазка
Динамометрический ключ
Комбинированный гаечный ключ #10
Головка приводная # 24
Головка ударная для колеса #17
Набор втулок и приводов для подшипников
3-рычажный съемник для зубчатых колес
Ключ с храповым механизмом
0 Молоток 90 9011 Противооткатный упор
Купить инструментыЗамену производить в следующем порядке:
Шаг 1
Включите рычаг стояночного тормоза.
Шаг 2
Ослабьте трос стояночного тормоза. Используйте комбинированный ключ №10.
Шаг 3
Закрепите колеса клиньями.
Шаг 4
Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку колеса №17.
Шаг 5
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
Шаг 6
Отвинтите колесные болты.
Шаг 7
Снимите колесо.
Шаг 8
Очистите тормозной барабан. Используйте проволочную щетку. Используйте универсальный чистящий спрей.
Шаг 9
Снимите колпачок гайки ступицы колеса. Используйте лом. Используйте молоток.
Шаг 10
Снимите шплинт, фиксирующий гайку ступицы. Используйте лом. Используйте молоток.
Шаг 11
Отвинтите гайку ступицы. Используйте гнездо привода № 24. Используйте ключ с трещоткой.
Шаг 12
Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником ступицы колеса.
Шаг 13
Очистите место крепления подшипника ступицы. Используйте универсальный чистящий спрей.
Шаг 14
Снимите опору подшипника ступицы. Используйте лом.
Шаг 15
Снимите внутренний сальник ступичного подшипника.
Используйте лом.
Шаг 16
Снимите опору подшипника ступицы. Используйте лом.
Шаг 17
Очистите место крепления подшипника ступицы.
Шаг 18
Снимите внутреннюю обойму ступичного подшипника с тормозного барабана. Используйте съемник с 3 захватами. Используйте набор вкладышей и подшипников.
Шаг 19
Снимите внутреннюю обойму ступичного подшипника с тормозного барабана. Используйте набор вкладышей и подшипников.
Шаг 20
Установите новое внутреннее кольцо ступичного подшипника в тормозной барабан. Используйте набор вкладышей и подшипников. Используйте молоток.
Шаг 21
Установите новое внутреннее кольцо ступичного подшипника в тормозной барабан. Используйте набор вкладышей и подшипников. Используйте молоток.
Шаг 22
Обработайте внутреннюю обойму и ступичный подшипник.
Используйте универсальную смазку.
Шаг 23
Установите новый подшипник ступицы и закрепите его.
Шаг 24
Запрессуйте внутренний сальник ступичного подшипника. Используйте набор вкладышей и подшипников. Используйте молоток.
Шаг 25
Установите новый подшипник ступицы и закрепите его.
Шаг 26
Обработайте ступицу колеса в месте ее контакта с тормозным барабаном. Используйте универсальную смазку.
Шаг 27
Установите тормозной барабан в сборе с подшипником ступицы колеса.
Шаг 28
Установите колесо.
Шаг 29
Вверните колесные болты. Используйте ударную головку колеса №17.
Шаг 30
Наверните гайку ступицы. Используйте гнездо привода № 24. Используйте ключ с трещоткой.
Шаг 31
Отвинтите колесные болты.
Используйте ударную головку колеса №17.
Шаг 32
Снимите колесо.
Шаг 33
Установите новый шплинт ступичной гайки. Используйте лом. Используйте молоток.
Шаг 34
Установите колпачок гайки ступицы. Используйте молоток.
Шаг 35
Очистите место крепления обода колеса. Используйте проволочную щетку.
Шаг 36
Обработайте поверхность, где обод колеса соприкасается с тормозным барабаном. Используйте медную смазку.
Шаг 37
Установите колесо.
Шаг 38
Вверните колесные болты. Используйте ударную головку колеса №17.
Шаг 39
Отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза. Используйте комбинированный ключ №10.
Шаг 40
Отпустите рычаг стояночного тормоза.
Шаг 41
Опустите автомобиль и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты.
Используйте ударную головку колеса №17. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 110 Нм.
Шаг 42
Снимите домкраты и клинья.
Было ли это руководство полезным?
Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.
Проголосовали пользователи – 0
Универсальный
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Scan
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Советы и рекомендации для вашего AUDI 80 (81, 85, B2)
5 Посмотреть5 болееКак заменить подвеску на BMW E30 Turbo | SUPERCAR AUTODOC
Почему скрипят тормоза? | Советы AUTODOC
Как проверить прокладку головки блока цилиндров | АВТОДОК
Замена вентилятора системы охлаждения двигателя | Насадки AUTODOC
Наиболее часто заменяемые детали на AUDI 80
Профессиональные руководства для самых распространенных моделей AUDI
Комплект поперечных рычагов Audi Sport Quattro
1 644,50 €
В корзину
- Описание
- Больше информации
Реплика поперечных рычагов / рычагов подвески Audi Sport Quattro S1 для передней и задней оси. С большим вниманием к деталям, это лучшая и самая точная копия поперечных рычагов, доступных .
Сделано для разделенных стоек Audi B3/B4 в автомобилях B2/B3 или B4 Coupe Quattro.
Для автомобилей quattro, которым требуется неизменная геометрия на любых дорогах, гравиях и трассах, поскольку стандартные поперечные рычаги прессованы, а сталь склонны изгибаться при использовании в суровых условиях. Поперечные рычаги позволяют регулировать широкий развал колес для использования на треке. Это дает на 25 мм больше регулировки развала.
Кроме того, поперечные рычаги / рычаги Audi Sport реплики перемещают колесо к передней части автомобиля, обеспечивая больший кастер для лучшей управляемости автомобиля. Алюминиевый штифт — это идеальная копия, содержащая все элементы оригинала. Они подходят для раллийных этапов и использования на треке, когда стандартный поперечный рычаг выходит из строя. №
Они обеспечивают большую прочность, необходимую для того, чтобы выдерживать гораздо большие нагрузки, а существенные изменения геометрии также необходимы для эффективного использования вашего quattro. Проверено на наших гоночных и раллийных автомобилях.
Что включено:
– два поперечных рычага [поперечные рычаги] (сталь E355 N/St 52.4) для передней оси
– два поперечных рычага [ поперечные рычаги] (сталь E355 N/St 52.4) для заднего моста
– четыре алюминиевых ( PA9 / 7075) держатели шаровых шарниров, фрезерованные на станке с ЧПУ и анодированные в серебристый цвет
— четыре необслуживаемых спортивных подшипника Fluro (отверстие 22 мм)
— четыре стальных штифта (EN C45) для соединения со стойками OEM (передние и задние — B3/B4 стойки раздельного типа)
– восемь стальных оцинкованных стопорных пластин для крепления алюминиевых держателей шаровых опор
– все необходимые винты для крепления держателей шаровых шарниров и стальных пальцев
Особенности:
– Может использоваться вместе со стандартным передним/задним подрамником
– Предназначен для работы со стойками OEM (quattro)
— позволяет значительно отрегулировать развал (до 25 мм больше по сравнению с OEM) и более широкую гусеницу.
— дает дополнительный кастер. Ролик Audi B4 OEM равен 2, а с нашим поперечным рычагом — 2,65
— отлично работает со стабилизаторами поперечной устойчивости Audi Sport лопастного типа
— Работает со стойками Audi Sport (болт 22 мм)
— Готов к работе с дополнительным продольным рычагом (как спереди, так и сзади)
— Можно использовать с «поворотным стопором» на стойках Audi Sport
— В зоне контакта между алюминием держатель шарового шарнира, а внутри поперечного рычага участок с насечкой для лучшего захвата несущего элемента
– Используется с втулками диаметром 37 мм для крепления поперечного рычага к подрамнику
Используемый гибочный станок и фрезерный станок для обработки труб. Трубы фрезерованы, металлическая пластина штампована, концы трубы запрессованы и сплющены для крепления втулок, заглушка и отводы вырезаны на лазере, втулки выточены и отшлифованы, коромысло приварено в сварочном аппарате, допуски на размеры: 0 ,03 мм, допуск на концентричность 0,01 мм, допуски проверяются на отдельном измерительном приборе.