Замена задних тормозных дисков опель астра h: Самостоятельная замена задних тормозных дисков Opel Astra H. » Этюд на заданную тему

Замена задних тормозных дисков Опель Астра и колодок барабана с гарантией качества в СПб

Любители быстрой езды любят повторять, что, дескать, тормоза придумали трусы. При этом сами более чем внимательно следят за состоянием тормозных колодок, дисков и барабанов на своих авто. В противном случае ни о какой быстрой езде и речи быть не может. Впрочем, вообще ни о какой.

Опель Астра: замена задних тормозов

Тормоза есть у всех транспортных средств без исключения, даже у самокатов. И все они основаны на одном принципе – принципе трения. Вот только конструкция этих элементов у разных авто разная. Да что там разные авто – на том же Опель Астра на передних и задних колесах установлены разные тормоза: на передних дисковые, а на задних – барабанные. Не вдаваясь глубоко в различия между этими системами, отметим лишь, что дисковые обладают большей эффективностью, а барабанные – большей надежностью и долговечностью. При условии, что на них стоят одинаковые колодки. Подробно о них чуть ниже.

Установить на машину тормоза разных конструкций – идея сколь проста, столь и гениальна: вкупе с системой равномерного распределения усилий, которой оборудован Опель Астра, это повышает одновременно и эффективность торможения, и надежность всей системы. Ситуация, когда колодки всех четырех колес окажутся одновременно изношены полностью, при такой конструкции исключена в принципе. Ведь скорость истирания их на колесах разных осей разная. Так, на Опель Астра замена задних тормозов осуществляется на десяток, а то и того больше, тысяч километров пробега позже, чем передних.

Факторы, влияющие на скорость износа тормозов

Тем не менее, каждый автовладелец хотел бы, чтобы тормоза его четырехколесного коня прослужили как можно дольше. Продлить их жизнь можно, следуя нескольким нехитрым правилам:

  1. Аккуратное вождение с плавными разгонами и столь же мягкими торможениями способно продлить жизнь всех расходных элементов тормозной системы в несколько раз.
    Как показывает статистика, любителям экстремального вождения приходится менять колодки через каждые 10-15 тыс. километров, у тех же, кто водит машину аккуратно, срок замены этих деталей может наступить к исходу 50 тыс. километров.
  2. Чтобы продлить жизнь тормозов, лучше ездить часто, но на небольшие расстояния, чем совершать дальние, пусть и нечастые, путешествия. Дело в том, что при нагревании в процессе движения фрикционные накладки колодок меняют свои свойства, в том числе и способность к истиранию. Чем выше температура этих деталей, тем более интенсивно они истираются.
  3. Недорогие колодки и служат недолго. Однако, самые дорогие не всегда самые долговечные. Поэтому к выбору типа этих деталей следует относиться очень внимательно.

Выбор деталей при замене тормозных колодок Опель Астра

Тип колодок определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки. Замена задних колодок Опель Астра может быть осуществлена на детали следующих типов:

  1. Минеральные. На сегодняшний день они производятся только в России и Китае, ибо считаются морально устаревшими. Будучи изготовленными из асбеста и асбестовых смесей, они, во-первых, недолговечны, а во-вторых, не экологичны. К тому же весьма боятся влаги. Зато они самые дешевые.
  2. Металлические. Они имеют больший срок службы и относительно невысокую стоимость, зато их эффективность в процессе торможения снижается – при нагревании все металлы существенно меняет свои свойства, в том числе и фрикционные. Так что идеальными такие элементы назвать нельзя.
  3. Полуметаллические. Органические смеси, входящие в состав их фрикционных накладок, существенно расширяют температурный диапазон их безотказной работы, правда, отрицательно сказываются на их сроке службы и стоимости. Тем не менее, на большинстве современных машин, сошедших с конвейера, стоят именно они.
  4. Наиболее современными считаются тормозные колодки с металлокерамическими фрикционными накладками. Они и эффективны, и долговечны, и не боятся ни влаги, ни высоких температур.
    Но и стоят они, соответственно, немало.
  5. Дороже них лишь керамические, но ни имеют весьма серьезный недостаток: свои высокие эксплуатационные качества они в полной мере проявляют лишь при нагревании. Если на вашем авто стоят колодки этого типа, то, выезжая зимой из гаража, будьте готовы к тому, что пока эти детали не нагреются, эффективность торможения машины будет невысокой. Поэтому специалисты относятся к чистой керамике весьма негативно.

Замена барабанов Opel Astra

Не стоит забывать, что если проводится замена задних колодок Опель Астра, барабан – это еще один элемент тормозов, который может потребовать к себе внимания. Дело в том, что он относится к категории расходников и, соответственно, время от времени также требует замены.

Необходимость в этом может быть вызвана двумя причинами:

  • его износом;
  • поломкой или деформацией.

Теоретически, погнутый барабан можно восстановить, но правильнее все-таки приобрести и установить новый. Отремонтированный уже не будет обладать прежними свойствами и вряд ли сможет обеспечить эффективное торможение, особенно в экстренной ситуации.

Что касается критической степени истирания барабана, то она точно такая же, как и у колодок: если уровень износа элемента достиг 80 процентов, то он требует замены. Об этом говорят и производители автомобилей, и российские ПДД.

Выбор здесь не так велик, как при замене колодок Опель Астра. Однако и тут есть один нюанс: на Опель Астра разных годов выпуска и разных комплектациях стоят барабаны разных диаметров. Поэтому ошибиться при выборе несложно. Чтобы этого не произошло, доверьте их и установку, и покупку мастеру автосервиса. Тем более что тем самым вы избавите себя не только от необходимости бегать по магазинам, но и, пусть немного, но сэкономите. В нашем автосервисе цены на запчасти, которые могут понадобиться для ремонта, ниже розничных. Мы сотрудничаем напрямую с их производителями, а потому и цены у нас адекватные, и качество стопроцентное.

Замена задних тормозных дисков Опель Астра

Конструкторы Опель еще в конце прошлого века отказались от установки на задние колеса дисковых тормозов. Однако на российских дорогах еще можно встретить такие машины.

В этом случае замена задних тормозных дисков осуществляется точно так же, как и передних. Машина устанавливается на подъемник, с нее снимаются колеса, а затем и изношенные диски, и на их место ставятся новые.

После этого осуществляется регулировка задних тормозов, и авто возвращается владельцу.

Замена задних тормозных колодок Опель Астра

Замена задних тормозных колодок является более трудоемкой. Во-первых, для этой процедуры придется демонтировать и задние барабаны. А во-вторых, в этом случае новые колодки требуют более точной и скрупулезной регулировки.

Важно! При замене задних колодок, как впрочем, и любых частей этой тормозной системы, меняются оба элемента одновременно – и левый, и правый. Делается это для того, чтобы их износ осуществлялся равномерно – только в этом случае работа будет эффективной, и автомобиль при торможении не будет ни клевать носом, ни уходить в ту или иную сторону.



Замена тормозных дисков Опель Астра Н / Зафира Б

25.06.2013

Для обеспечения равномерности торможения и корректного функционирования электронных систем управления торможением все тормозные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как минимум оба тормозных диска одной оси. Замечание: В случае замены или проточки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них новые тормозные колодки.

Снятие
2. Вывесите автомобиль и снимите колеса.
3. Для снятия тормозного диска переднего колеса необходимо высвободить тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески и вывернуть крепежный винт — суппорт снимать не надо.
4. Для снятия тормозного диска заднего колеса необходимо снять тормозные колодки. отсоединить направляющую тормозных колодок от диска, не отсоединяя шланг отвести ее в сторону и подвязать при помощи проволоки. Следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.
5. Для исключения выскальзывания поршня зажмите его деревянным бруском, установив последний между поршнем и суппортом. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

6. Если в результате длительной эксплуатации какой-либо из дисков прикипел к ступице колеса, воспользуйтесь пластмассовым молотком и легкими ударами сбейте диск. Внимание: При снятии диска сильные удары не допустимы! Попробуйте воспользоваться так же средством для растворения ржавчины. Если эти попытки не привели к успеху, снимите диск при помощи сьемника или сбейте диск тяжелым молотком. При снятии диска съемником его необходимо заменить на новый, при использовании тяжелого молотка, кроме того, необходимо заменить и подшипники колеса.

Установка
7. Проверьте состояние тормозного диска. Измерения при проверке диска должны быть точными, поэтому составители данного Руководства рекомендуют обратиться на сервисную станцию или к специалисту, имеющему соответствующий измерительный инструмент и необходимый опыт выполнения данных работ.

8. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компаундом. Если производится замена диска, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска. При установке тормозного механизма задних колес не забудьте отрегулировать стояночный тормоз.

Проверка состояния
9. Лучше всего производить проверку в условиях стационарной мастерской, где имеются все условия и необходимый инструмент. Однако в некоторых случаях можно производить проверку дисков, не снимая их с автомобиля — при этом несколько уменьшается трудоемкость работ, однако труднее добиться необходимой точности измерений.

При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, — поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке

10. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон. Ржавые тормозные диски при торможении создают повышенный шум, если шум не исчезает в процессе достаточно долгого периода эксплуатации — замените диски.
11. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, не связанные со срабатыванием ABS, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Проверка величины бокового биения производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку. Замечание: Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

Минимальная допустимая толщина тормозного диска выбита на его поверхности (типичный вид маркировки)

12. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра и некоторых других приборов.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Материалы по теме

Как заменить задние тормозные диски на Opel Astra H седан – руководство по замене

Рекомендуемый интервал замены для детали категории Тормозной диск : 50000 км

Важный!

Данную процедуру замены можно использовать для:
OPEL Astra H седан (A04) 1. 7 CDTi (L69), OPEL Astra H седан (A04) 1.8 (L69), OPEL Astra H седан (A04) 1.3 CDTi (L69), OPEL Astra H седан (A04) 1.7 CDTi (L69), OPEL Astra H седан (A04) 1.6 (L69), OPEL Astra H седан (A04) 1.4 (L69)

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Опубликовано: 21.07.2021

4K просмотров

Все детали, которые необходимо заменить — Тормозные диски для Astra H седан (A04) и других моделей OPEL

Тормозной диск

Замена: тормозных дисков – Opel Astra H седан. Список инструментов, которые вам понадобятся:

Проволочная щетка

Нейлоновая щетка для очистки

Спрей WD-40

Очиститель тормозов

Медная смазка

Динамометрический ключ

Комбинированный гаечный ключ №17

Головка приводная №13

Головка приводная № Е11

Головка приводная № Е16

Бита Torx T30

Головка ударная для колеса №17

Крыса разводной ключ

метчик

молоток

тормоз инструмент для отвода суппорта

монтировка

противооткатный упор

Купить инструменты

Замену производить в следующем порядке:

  1. Шаг 1

    Откройте капот. Открутите крышку бачка тормозной жидкости.

  2. Шаг 2

    Закрепите колеса клиньями.

    Шаг 3

    Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку колеса №17.

  3. Шаг 4

    Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

  4. Шаг 5

    Отвинтите колесные болты.

  5. Шаг 6

    Снимите колесо.

  6. Шаг 7

    Очистите область соединения тормозного шланга с суппортом и область направляющих штифтов. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  7. Шаг 8

    Ослабьте крепление тормозного шланга. Используйте гнездо привода #E11. Используйте ключ с трещоткой.

  8. Шаг 9

    Очистите крепления тормозного суппорта. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  9. Шаг 10

    Отвинтить крепление тормозного суппорта. Используйте комбинированный ключ №17. Используйте гнездо привода № 13. Используйте ключ с трещоткой.

  10. Шаг 11

    Снимите тормозной суппорт. Используйте лом.

  11. Шаг 12

    Снимите тормозные колодки.

  12. Шаг 13

    Очистите крепления скобы тормозного суппорта. Используйте проволочную щетку. Используйте очиститель тормозов.

  13. Шаг 14

    Отвинтить крепление кронштейна суппорта. Используйте гнездо привода #E16. Используйте разводной ключ.

  14. Шаг 15

    Снимите кронштейн суппорта.

  15. Шаг 16

    Очистите крепление тормозного диска. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  16. Шаг 17

    Отвинтите крепление тормозного диска. Используйте Торкс Т30. Используйте ключ с трещоткой.

  17. Шаг 18

    Снимите тормозной диск. Используйте молоток.

  18. Шаг 19

    Очистите ступицу. Используйте проволочную щетку. Обработайте контактную поверхность. Используйте медную смазку.

  19. Шаг 20

    Установите тормозной диск.

  20. Шаг 21

    Затяните крепление тормозного диска. Используйте Торкс Т30. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 4 Нм.

  21. Шаг 22

    Очистите кронштейн тормозного суппорта от грязи и пыли. Используйте проволочную щетку. Используйте очиститель тормозов.

  22. Шаг 23

    Установите кронштейн тормозного суппорта.

  23. Шаг 24

    Затяните кронштейн тормозного суппорта. Используйте гнездо привода #Е16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 100 Нм.

  24. Шаг 25

    Обработайте поршень тормозного суппорта. Используйте нейлоновую чистящую щетку. Используйте очиститель тормозов.

  25. Шаг 26

    Вдавить поршень тормозного суппорта. Используйте инструмент для откручивания тормозного суппорта.

  26. Шаг 27

    Установите тормозные колодки.

  27. Шаг 28

    Установите тормозной суппорт и закрепите его. Используйте комбинированный ключ №17. Используйте гнездо привода № 13. Используйте ключ с трещоткой.

  28. Шаг 29

    Затяните крепление тормозного шланга. Используйте гнездо привода #Е11. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 15 Нм.

  29. Шаг 30

    Обработайте тормозной шланг. Используйте медную смазку.

  30. Шаг 31

    Затяните крепления суппорта тормоза. Используйте комбинированный ключ №17. Используйте гнездо привода № 13. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 25 Нм.

  31. Шаг 32

    Обработайте поверхность, где тормозной диск соприкасается с ободом колеса. Используйте медную смазку.

  32. Шаг 33

    Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

  33. Шаг 34

    Установите колесо.

  34. Шаг 35

    Вверните колесные болты. Используйте ударную головку колеса №17.

  35. Шаг 36

    Опустите автомобиль и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте ударную головку колеса №17. Используйте динамометрический ключ. Затяните его моментом 110 Нм.

  36. Шаг 37

    Снимите домкраты и клинья.

  37. Шаг 38

    Затяните крышку бачка с тормозной жидкостью. Закройте капот.

Было ли это руководство полезным?

Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

Проголосовали пользователи – 0

Ваш профиль – ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play
  • Сравнительный тест охлаждающей жидкости | AUTODOC

  • 6 лучших продуктов для улучшения вашего автомобиля | Советы АВТОДОК

  • Восстановление тормозных суппортов своими руками | Советы AUTODOC

  • Как предотвратить запотевание стекол автомобиля | Насадки AUTODOC

Наиболее часто заменяемые детали автомобиля на OPEL ASTRA

Профессиональные руководства для самых распространенных моделей OPEL

Как заменить задние тормозные диски на Opel Astra H.

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах
    org/BreadcrumbList»>
  1. Машина
  2. :
  3. Воксхолл
  4. :
  5. Астра
  6. : Как заменить задние тормозные диски на Opel Astra H.

Opel Astra — Видеоурок

Модель: Воксхолл Астра Астра Н — Годы 2004-2010
Деталь: Тормозные диски
Операция: Как заменить задние тормозные диски на Opel Astra H.

Давайте узнаем пошаговую инструкцию, которая нам понадобится для снятия и замены задних тормозных дисков на Opel Astra H. Сначала поднимаем автомобиль и снимаем заднее колесо; затем переходим к откручиванию крепежных винтов заднего тормозного суппорта, используя торцевой ключ на 18 мм. В этот момент снимаем суппорт вместе с тормозными колодками; затем ключом Torx T30 откручиваем винты тормозного диска, снимая его. Остается только заменить его на новый, применив процедуру, обратную разборке!

Опубликовано 22 октября 2021 г. Автор: ScegliAuto


Другие руководства, которые могут вас заинтересовать

  • Opel Astra — Другое обслуживание и ремонт своими руками
  • Тормозные диски — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
    • Опель Астра — Замена передних дисков и колодок Опель Астра
    • Опель Астра — Как заменить передний тормозной диск на Опель Астра
    • Посмотреть все
  • Тормозные колодки — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
    • Opel Astra — Как заменить задние тормозные колодки на Opel Astra H
    • Opel Astra — Замена задних колодок Opel Astra J
    • Посмотреть все
  • Колесо — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
    • Opel Zafira — Замена колеса на Opel Zafira
    • Opel Mokka — Как заменить поврежденное колесо на Opel Mokka
    • Посмотреть все

    Установка багажника на крышу

    В автомобиле уже предусмотрена возможность установки багажника на крышу, поэтому необходимо приобрести подходящие дуги багажника для той модели автомобиля, на которую они будут устанавливаться.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *