Замена тросика сцепления ваз 2112 16 клапанов – Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками, инструкция

Замена тросика сцепления на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Чтобы произвести замену троса сцепления на ВАЗ-2112 надо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то можно просто поднять левую сторону автомобиля на домкрате. Но последний способ замены будет менее удобен. Также при этом машину потребуется поставить на ручник, а под задние колеса положить брус, чтобы автомобиль не двигался с места во время проведения работ.

Инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключ на «8».
  2. Два ключа на «14».
  3. Отвертка (крестовая).

Последовательность работ

Старый и новый тросики сцепления на ВАЗ-2112Старый и новый тросики сцепления на ВАЗ-2112

Для сравнения старый и новый тросики сцепления

Они идут в такой последовательности:

  1. Отвести в сторону корпус воздушного фильтра. Отведение в сторону корпуса воздушного фильтра на ВАЗ-2112Отведение в сторону корпуса воздушного фильтра на ВАЗ-2112

    Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом

  2. Открутить трос сцепления на коробке передач. Для этого потребуется два ключа на «14». Ими ослабляются две гайки, которые удерживают трос в кронштейне.

    Нам нужен вот такой ключ

    Снимаем болт крепления троса сцепления

  3. Вытянуть трос из кронштейна. Вытаскиваем трос сцепления из кронштейна ВАЗ-2112
    Вытаскиваем трос сцепления из кронштейна ВАЗ-2112

    Вытаскиваем трос из кронштейна

  4. Открутить отверткой защитный кожух. Он находится в подкапотном пространстве. Снятие кожуха педали сцепления на ВАЗ-2112Снятие кожуха педали сцепления на ВАЗ-2112

    Снимаем кожух

  5. Освободить трос из пальца на педали. При этом снимается стопор. Его снимать надо аккуратно, так как он будет использоваться еще раз.
  6. Далее откручивается пластина из металла, расположенная под педалью. Демонтаж скобы педали сцепления в салоне ВАЗ-2112
    Демонтаж скобы педали сцепления в салоне ВАЗ-2112

    Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться

  7. Трос полностью вытягивается в салон.
  8. Ставится новый трос.
  9. Палец на педали с новым тросом стопорится.
  10. Трос закрепляется на кронштейне на КПП.

Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Видео о замене тросика сцепления

Регулировка сцепления на ВАЗ-2112

Регулировка тросика сцепления под капотом на ВАЗ-2112
Регулировка тросика сцепления под капотом на ВАЗ-2112

В процессе регулировки сцепления

Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.

Трос сцепления предварительно надо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

Выводы

Как видно, данная работа достаточно простая и справиться с ней можно самостоятельно не прибегая к услугам мастера. Если возникнут трудности с её проведением, то всегда на помощь можно позвать специалиста.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Практически каждый владелец отечественного автомобиля знает, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 довольно частая работа. Причина этого, в технических особенностях такого элемента конструкции. Также сказываются не всегда качественные детали, которые ставятся на замену. Поэтому, каждый человек, управляющий такой моделью, должен знать, как производится эта разновидность ремонтных работ. Тем более, что особых проблем в процессе возникать не должно. Все работы можно выполнить самостоятельно в гараже, никаких особенных инструментов для этого не потребуется.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 обычно требуется в случае, когда не удается полноценно отрегулировать ход педали. Это говорит об излишне растянувшемся тросике. Эксплуатация машины с таким недостатком может привести к проблемам с остальными деталями сцепления. Также замену производят в случае видимых повреждений троса. Если не обращать на это внимание, то в один не очень прекрасный день вы можете остаться без сцепления. И работу придется производить прямо на дороге.

Замена

Для этой работы вам потребуются следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Пара ключей на 19;
  • Ключ ”8”;
  • Для регулировки желательно воспользоваться линейкой.

Все работы производятся из салона и моторного отсека. Перед началом ремонта поставьте машину на ручник, а под колеса положите противооткатные упоры. Можно извлечь аккумулятор, так будет значительно удобнее. Производится замена в следующем порядке:

  • Для начала, нужно демонтировать стеклоочистители и жабо. Хотя, возможен ремонт и без этих манипуляций, тогда просто придется повозиться при нескольких процедурах;
  • Откручиваем крепление кронштейна тросика. Расположен он на коробке передач. С помощью двух ключей ”19” ослабляются гайки, натягивающие тросик. Как только натяжение спадет, выведите его из зацепления с кронштейном;
  • Придерживаем вилку сцепления, нужно отсоединить тросик от нее;
  • Отсоединяем его от педали. Если вытаскивалось жабо, то демонтируется кожух, защищающий механизм педали. Его просто откручивают с помощью крестовой отвертки. После чего, отверткой поддевают скобу, и извлекают ее. После этого трос можно без помех вытащить. Если жабо не снималось, то к скобе подбираются из салона, жалея, что «не учился на гинеколога»;
  • Ключом ”8” или ”10” (в самых первых авто) откручивают гайку крепления стопорной пластины. Делать это можно из моторного отсека (жабо снято) или из салона;
  • Изучите состояние втулки, с помощью которой крепят трос. Если она сильно изношена, то нужно ее заменить.

Остается только установить на место новый тросик. Чтобы продлить срок службы, необходимо при установке его покрыть слоем консистентной смазки.

Регулировка

Для длительной и беспроблемной работы сцепления, необходимо своевременно регулировать ход педали. Учитывайте, педаль должна находиться в 125-135 мм от пола. При более низком положении сцепление не будет полностью отключаться, что приведет к повышенному износу диска. Высокое положение не даст полноценно включить сцепление, и приведет к эффекту пробуксовки. Для регулировки вам потребуются ключи на 19 и линейка для контроля.

Ослабьте гайки, крепящие трос к коробке, они по совместительству являются и регулирующими. Немного натяните или ослабьте привод. После чего, проверьте с помощью линейки положение педали. При необходимости повторите манипуляции с тросом, в итоге, вы должны добиться нормального положения педали. Проще всего производить работу с помощником. Вы производите регулировку, а он в это время контролирует положение педали. Выставив сцепление, следует 5-6 раз нажать на педаль. После чего, снова производятся замеры, при необходимости регулировку повторяют.

Что делать при отказе сцепления?

Иногда водители сталкиваются с проблемой «ушедшей» педали. Случается это внезапно, что пугает людей. В таком случае обычно вызывают эвакуатор, но на самом деле можно без особых проблем добраться до сервиса или гаража. Только нужно знать, как это сделать.
Включите первую передачу, и заведите двигатель. Переключение происходит на перегазовке. Учитывайте, что у вас нет нейтрали, поэтому на светофорах придется глушить машину. Длительные перегоны в таком случае не рекомендуются, из-за слишком большой нагрузки на коробку. Если вам нужно отключить передачу, то понадобится поддомкратить переднее колесо, и поворачивать его вперед-назад. Это позволит отключить двигатель от КПП, чтобы спокойно оттолкнуть машину с дороги, или затолкать в бокс.

Заключение. Владельцы «десяток» и «двенашек» давно свыклись с мыслью, что их автомобили ломаются довольно регулярно. Поэтому, замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 знакома для большинства из них. Тем более, что работа это не слишком сложная и требуется довольно часто.

Источник

Порядок замены тросика сцепления ВАЗ 2110-2112


Для того чтобы своими руками заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110-2112, лучше всего загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Но, при желании это можно сделать, подняв левую сторону автомобиля домкратом, хотя такой способ и менее удобен.

При этом нельзя забывать поставить машину на стояночный тормоз. Для того чтобы самостоятельно заменить тросик сцепления, вам потребуются два гаечных ключа – на 8 и на 19, и крестовая отвертка.

В первую очередь нужно отсоединить трос сцепления от коробки передач. Для этого понадобятся два рожковых ключа. Ими нужно ослабить две гайки, которые удерживают конец троса в кронштейне, и вытянуть из него трос.

После этого с помощью обычной крестовой отвертки нужно открутить защитный кожух, который находится под педалью сцепления и закрывает ее рабочую часть. Когда кожух снят, нужно освободить трос сцепления из пальца, для чего нужно снять стопор (он будет использоваться снова).

После этого в салоне нужно открутить металлическую пластину в районе педали сцепления и полностью вытянуть трос в салон. Затем крепим новый тросик сцепления в палец, надеваем стопор, и закрепляем тросик в кронштейне на коробке передач.

Перед установкой нового троса нужно отрегулировать педаль таким образом, чтобы она находилась на расстоянии 11-13 см от пола. Для этого необходимо вращать регулировочный болт, который находится на самом тросе со стороны коробки передач.

Когда нужное расстояние получено, проверяем насколько надежно работает педаль – выжимаем и отпускаем ее три-четыре раза. Если все хорошо – затягиваем контргайку и устанавливаем на место защитный кожух.

Замена троса привода сцепления — Сцепление

Вам потребуются: два ключа «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

2. Ослабьте затяжку контргайки 1 и регулировочной гайки 2 привода сцепления и выньте поводок троса из вилки выключения сцепления.

3. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и отверните гайку крепления наконечника к кронштейну, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания. Выньте наконечник из кронштейна на коробке передач.

4. Отверните две гайки крепления кронштейна стеклоочистителя и снимите кронштейн со шпилек. Обратите внимание, что кронштейн устанавливается наклонной площадкой в сторону передней части автомобиля.

5. Отверните винт крепления защитного чехла и снимите держатель чехла.

6. Отогните чехол в сторону, чтобы получить доступ к креплению наконечника троса к педали сцепления. Поддев отверткой, снимите стопорную скобу с пальца.

7. Снимите наконечник троса с пальца.

8. В салоне отверните болт крепления держателя троса к кронштейну педали и выньте трос в салон.

9. Снимите с пальца педали сцепления втулку и проверьте ее состояние. Сломанную или изношенную втулку замените. Учтите, втулка разрезная, что не является дефектом.

10. Установите новый трос в порядке, обратном снятию, смазав предварительно поводок троса и палец педали сцепления смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

11. Заправьте кромку уплотнителя троса в отверстие щита передка, протолкнув его сначала в сторону моторного отсека. После установки троса отрегулируйте ход педали сцепления.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *