В условиях экономического кризиса число автовладельцев сократилось совсем незначительно, зато увеличилось количество тех, кто вынужден покупать запчасти, бывшие в употреблении. Прежде чем совершить такую покупку, следует знать, какие из запчастей находятся под запретом, и приобретать которые категорически не рекомендуется.
Категорически нельзя
Опытные специалисты автосервисов настаивают на том, что покупать неновыми нельзя следующие детали:
- агрегаты, сложные механизмы, неремонтопригодные конструкции и расходные запчасти с ограниченным ресурсом;
- натяжные ролики, ремни приводов, тросы привода ручного тормоза, рулевые тяги, сайлент-блоки, диски-барабаны, шаровые опоры, форсунки и тормозные колодки;
- двигатели с «тёмным» прошлым и компрессоры кондиционеров.
Купленная запчасть из этого перечня может недолго прослужить, и повлечь за собой двух-, а то и трёхкратную замену, что в итоге обойдётся дороже, чем покупка новой детали.
Можно, но осторожно
Покупка узла или агрегата б/у в сборе целесообразна в том случае, если продавец может предложить возможность замены в случае неработоспособности детали. Например, некоторые запчасти могут выходить из строя по причине ДТП или нарушения правил пользования. Механическая коробка передач может без проблем работать, попадая и во вторые, и в третьи руки, но лишь при условии, что в ней не пробит картер. Купить безопасно на отечественных и зарубежных разборках можно стойки амортизаторов, балки в сборе, детали кузова, стёкла, сиденья без электроприводов и светооптику. Все эти запчасти, даже после незначительного восстановления, будут гораздо лучше, что «серые» азиатские аналоги.
Откровенно говоря, в целях экономии можно использовать автодетали любой группы, памятуя о том, что эти запчасти в скором времени потребуют очередной замены.