В интернете достаточно много бизнес-планов по открытию авторазбора, многие из них даже оперируют какими- то цифрами, забывая, что аренда стоимость покупки автомобилей и многие другие факторы очень сильно зависят от региона. Мы не будем этого делать. Просто заострим ваше внимание на ключевых моментах и сделаем выгодное для вас предложение.
Первое, что нужно сделать на этапе планирования авторазборки это анализ конкуренции и спроса. Например, если вам хочется открыть разбор в таких сытых городах как Москва, Санкт-Петербург или Казань, то нет смысла даже пытаться без огромных финансовых вливаний. Речь идет даже не о миллионах- о десятках миллионов рублей, вложенных в то, чтобы занять свою нишу. При этом срок окупаемости при честной работе без криминала будет стремится к бесконечности. Открытие разбора в крупном городе в наши дни скорее авантюра, или банальное отмывание денег. Наверное, можно работать и с угнанными машинами, но рано или поздно к вам придут люди в форме и вам придется делится, а потом вашего человека повысят или уволят, или ему просто надо будет вас слить и вас посадят. Или сразу посадят.
Второй очень важный момент анализ рынка того, что не давно было автомобилем и мечтает о перевоплощении в запасные части. Образно битая камри стоит 300000 вечно деревянных рублей. Пишем на листок список запчастей, которые заведомо целые, процениваем по какому- либо источнику, например, авито вашего региона, и видим, что запчастей в ней на 250)) И так пока не найдем достойную кандидатуру. Если ситуация как в Краснодарском крае, где прошлым летом единственная битая калина стоила на десятку дешевле чем целая блестящая в Татарстане думаем откуда брать битье. Не придумали- оставьте идею открытия разбора до лучших времен.
Третий пункт, если вас не остановили предыдущие два- подбор помещения и персонала. Я начинал с одного гаража в ГСК и около года работал один, но 4 года назад в Казани не было такой конкуренции, битье стоило дешево, а с мертвой калины, купленной за 25000 вырастало 80 за 2 месяца. Сейчас этого уже нет, по крайней мере в Казани. Можно купить одну машину поставить ее в дедовском гараже и отковыривать с нее то что нужно клиенту сейчас, а следующую брать после реализации почти всех годных остатков, а можно взять в аренду склад в 1000 квадратов и круглыми сутками подметать его так как нет денег на покупку битых машин или нет машин в пределах доступности. Самый важный момент что переезд даже со складом в 500 товаров- невыносимо болезненный процесс, но в то же время и повод провести ревизию товарных остатков. Количество, квалификация и оплата персонала так же вопрос бюджета и региона поэтому писать об этом бессмысленно.
Четвертое. Оформление в налоговых органах и налогообложение. Каждый предприниматель кузнечик своего счастья поэтому читаем кодекс, а если лень обращаемся в фирмочки или к знакомым бухгалтерам. Кстати бухгалтер, пусть даже и работающий удаленно, вам будет просто необходим для сдачи отчетности.
- Выбор направления. Очень сильно сомневаюсь, что получится работать с одной определенной маркой или автомобилями одного континента- либо нужных машин нет, либо запчасти этих марок не востребованы, хотя это лучший вариант так как быстрее нарабатываются постоянные клиенты и запчасти одного производителя зачастую взаимозаменяемы. Со временем, при очень благоприятном стечении обстоятельств, вы поймете какие автомобили выгоднее и быстрее разбирать и продавать. Тогда и попытаетесь сделать на них акцент, а пока разбирайте что бог послал, посматривая по сторонам- остались ли эти автомобили на дорогах.
- Реклама как двигатель торговли. Все слишком индивидуально. Четыре года назад в Казани было достаточно одного объявления на авито с одной фотографией почившей машины и одним словом в тексте- разбираю, сейчас рекламный бюджет нашего небольшого разбора исчисляется десятками тысяч рублей в месяц. Нет конкуренции и есть спрос- клиент найдет вас сам с одного объявления. Высокая конкуренция- делайте и продвигайте сайт, развивайте соцсети. Запросники запчастей, а также торговые площадки лично я считаю малоэффективными.
- Всегда отслеживайте и анализируйте конкурентов. Во-первых, бывают такие запчасти, которые у меня скапливаются горкой, а другой разбор умудряется их продавать втридорога и наоборот, хотя я никогда не понимал причин этого. Достаточно часто разборы и наш в том числе выкупают запчасти друг у друга, не под клиента, а просто для наличия. Во-вторых, бывает, что скапливается очередь машин в разбор, на которые просто не хватает времени, тут же предлагают еще более вкусный вариант, а свободной налички не осталось и приходится продавать что-то из очереди с минимальной накруткой. Часто такие автомобили забирают другие авторазборки.
- Ну и последнее- наше предложение. С недавних пор наш авторазбор помимо розничной торговли занимается продажей запасных частей мелким оптом- лотами, которые собираются как остатки от конкретного автомобиля, так и по группам запчастей, например, двери, стекла или обшивки. кому то это может показаться попыткой избавится от неликвида. Это так и не так одновременно. Да это детали, которые мы не смогли продать за определенный промежуток времени, но, например, первая дверь из лота появилась на складе год назад, а последняя- вчера. К тому же лоты продаются со скидками от 40 до 80% от розничных цен. В общем для нас это освобождение полок и получение небольшого количества наличности единовременно, для вас- возможно, наиболее выгодный способ заработать на перепродаже или расширить ассортимент действующего разбора, не думая о закупке доноров, оборудовании рабочего помещения и зарплате разборщиков. Лоты в продаже на сегодня представлены здесь. В этот же раздел будут добавляться новые. Так же вы можете подписаться на рассылку на главной странице авторазбор116.рф, для того чтобы быть в курсе всех выгодных предложений и новых поступлений нашего авторазбора.